Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Молдинги лобового стекла автомобиля

Дата: 2016-03-04

Молдинги лобового стекла автомобиля

Молдинг для автомобиля

Молдинг является важным компонентом для обеспечения безопасности, презентабельности и целостности окон автомобиля. Он используется в таких видах окон, как:

  • лобовые;
  • боковые (левые или правые);
  • задние;
  • люки.
Молдинг лобового стекла
Молдинг для автомобиля

Предназначается этот профилированный элемент для таких целей:

  • уплотнение автостекол, а именно — промежутка между стеклом и кузовом;
  • создание более презентабельного внешнего вида автомобиля.

Гибкость и прочность изделия обеспечивает нужную для вставки на поверхность авто жесткость, а также создает препятствия для попадания внутрь автомобиля влаги, пыли и шума.

Наиболее распространенным местом в авто, куда водитель обычно ставит это приспособление, является лобовое окно. Молдинг заднего стекла часто идет вместе с самим окном, изготавливаясь на оригинальном оборудовании производителя окон. Тогда такое изделие считается укомплектованным (ОЕМ). Изготавливается оно из каучука (качественной резины). Перед использованием изделие проходит тесты в лабораторных условиях, после окончания которого ему даются сертификаты качества. Помимо каучука, материалом для изготовления уплотнителя может быть сталь, пластмасса или термоэластопласт.

 Гибкий молдинг для авто
Молдинги для автомобилей универсальные

Среди свойств молдинга специалисты отмечают эластичность (она сохраняется при воздействии химических реагентов и перепадов температур от -50 до +50 градусов).

К сожалению, не всегда молдинг можно приобрести прямиком с завода, так как модели автомобилей снимают с производства. В таком случае найти оригинальную деталь довольно сложно, и на помощь приходит универсальный молдинг.

Его вы сможете купить, когда найти комплектующие, которые идут в комплекте с окном, не представилось возможным. Они, как правило, экономят немалые деньги. Практика показывает, что в 75% случаев такие комплектующие подходят, причем не только для лобовых, но и для задних, а также левых и правых боковых стекол.

Реализовываются такие разновидности уплотнителей по метражу, что позволяет устанавливать их на окна любой формы. Они снабжаются разными профилями и геометрическими формами. Компоненты изготавливаются часто не из натурального каучука, что не обеспечивает достаточную жесткость окну.

Читайте также:  Как сделать бампер своими руками

Нередко молдинги устанавливаются вместе с дефлекторами — пластиковыми деталями, которые помогают обеспечивать естественную вентиляцию в салоне, препятствуют попаданию жидкости и пыли в промежутки в краях стекол. Использование дефлекторов в комплексе с уплотнителями довольно эффективно.

Виды молдингов

В зависимости от цвета изделия различают:

  • черные, серые модели. Представляют собой глянцевые или же матовые ленты, представленные в широком ассортименте форм и размеров;
  • хромированные модели. Это ленты с металлическим блеском. Хромированные самоклеющиеся молдинги используются не только на окнах, но и на фарах, дверях, решетках и других комплектующих.

В продаже можно встретить разновидности, изготовленные из:

  • синтетических полимеров. Пластмассовые модели являются более широкими и обеспечивают защиту самых выпирающих частей кузова (в частности, дверей) от загрязнений и царапин. Нередко устанавливаются вместе с дефлекторами для обеспечения обтекаемых форм авто;
  • термопластичной резины. Ставятся в промежуток между стеклом и кузовом.
Хромированный молдинг
Молдинг дверной

Наиболее популярными видами черных или хромированных молдингов для левых и правых стекол являются:

  • четырехсторонние. Они идут по всей границе окон;
  • П-образные. Закрывают от попадания пыли боковые и верхние части окон;
  • нижние. Как правило, предустановлены на многих моделях автомобилей. Используются для закрепления клипсов очистителей стекол в их пазы;
  • верхние. Используются, к примеру, с окнами, имеющими верхний срез в форме прямоугольника;
  • боковые. Такие модели могут сниматься с окон;
  • комбинированные. Имеют несколько частей.
Хромированный дверной молдинг
Молдинг боковой

Преимущества и недостатки моделей

Главные достоинства универсального молдинга таковы:

  • подходят для 75% современных отечественных и зарубежных автомобилей;
  • являются идеальным вариантом, если ваша модель авто уже снята с производства, и оригинальные комплектующие к ней не выпускаются;
  • можно найти модель любого размера или типа, а также инструкции по их крепежу на авто;
  • экономичность выбора по сравнению с оригинальной запчастью;
  • разница между заводским молдингом и неоригинальной хромированной моделью практически не видна;
  • надежная защита от проникновения пыли, влаги и химических веществ в салон и в пространство между стеклом и кузовом, в чем проявляется схожесть с функциями дефлектора;
  • выбранная вами модель прошла тестирование в лаборатории.
Читайте также:  Разрешена ли установка кенгурятника

Недостатки у таких комплектующих тоже есть. Они таковы:

  • комплектующие часто производятся из заменителя резины — бутила;
  • иногда не обеспечивают идеальное прилегание в углах;
  • под воздействием температуры или других факторов могут сжиматься.
Оконный дефлектор
Дефлекторы боковых окон

Как демонтировать и установить комплектующие

Процедура демонтажа и последующего монтажа дефлектора с молдингом не составляет никакого труда, ведь изделие закрепляется на раствор клея. Есть 2 главных способа, как снять молдинг лобового стекла самостоятельно, не нанося при этом урона кузову или комплектующим авто:

  • Нагрейте цветной или хромированный молдинг для дефлектора до 40 градусов. Сделать это можно при помощи фена. Когда на клей воздействует теплый воздух, то он теряет свои адгезионные свойства, становясь менее цепким. Это дает возможность, не задев и не оцарапав окна, снять хромированную деталь.
Установка дефлектора
Прогрев молдинга феном
  • Воспользуйтесь растворителем. Такая методика считается более безопасной, однако требует закупки специального средства. При этом вы точно не нанесете вред двери, окну или дефлектору с клипсами. Для демонтажа вам потребуется смочить мягкую тряпку в растворителе и обработать ею стык. Помните о необходимости удаления остатков клея после демонтажа молдинга и дефлектора.
Установка дефлектора
Устранение клея при помощи растворителя и тряпки
  • Если молдинг лобового стекла крепится на усики, прикрепленные на кузов, то демонтаж будет более сложным. Для этого вам придется снять обшивку внутри машины или же просто сломать усики.
Молдинг лобового стекла
Молдинг с усиками

Чтобы установить уплотнитель, а вместе с ним и дефлектор окна, предварительно очистите поверхность обезжиривателем. Это поможет снять остатки предыдущего клея или скотча на окне и кузове. Затем закрепите уплотнитель на клей или двухсторонний скотч, прижав его к поверхности. После нескольких минут удерживания удалите остатки клея на кузове.

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info