Комментариев: 4
Опубликовано: 07.12.2015

Рейтинг:

Как выбрать компрессор для покраски авто?

Какой выбрать компрессор для покраски автомобиля

На сегодняшний день рынок нагнетателей, используемых в покраске достаточно обширный. Есть возможность выбрать нагнетатели как отечественного производства, так и зарубежных компаний. От выбора конкретной модели будет зависеть характер покраски как автомобиля, так и другого рода конструкций.

Существенные отличия механизмов по техническим характеристикам создают необходимость, определить и выбрать компрессор, используемый для покраски.

Есть ещё кое-какой ряд отличий агрегатов покраски между собой:

  • Отличительная черта конструкции (поршневые, винтовые);
  • По уровню насыщения маслом в сжатом воздухе (масляные, безмасляные);
  • Тип привода, применяющий ременную передачу или же коаксиальный;
  • Используемый источник питания (от сети 220В или 380В);
  • Объемы ёмкости наполнения для воздуха;
  • По способу компрессии (поршневые, мембранные);
  • Количество этапов сжатия (одно-, двух-, многоступенчатые);
  • Натиск нагнетаемого воздуха;
  • Выработка уплотненных потоков воздуха;
  • Объемы занимаемого пространства и вес.
Основные типы компрессоров
Типы компрессоров

Выбор компрессора

Компрессор, представляет собой устройство, используемое для создания и подачи уплотненного воздуха под высоким давлением.

Принцип работы обусловлен на основе обычного водяного насоса, но отличительной чертой является то что, он выкачивает не воду, а воздух.

Масло в устройстве используется для предохранения от скорого износа запчастей, также стоит знать, что небольшая часть смазки все же попадает и в сжатый воздух. Специально для того что бы масло не смешивалось с воздухом применяют всевозможные фильтры и маслоотделители. Если, по специфике работы, не допускается содержание масла более 0,01 мг/м3, лучше подобрать безмасляные нагнетатели. При конструировании безмасляных агрегатов применяются специализированные комплектующие с заниженными показателями коэффициента контактного трения. Поэтому в них не предусмотрена горловина для залива масла.

Виды компрессоров

  1. Масляные компрессоры.

В устройствах этого вида в конструкции, используется система распыления смазки для предотвращения прямого контакта метал об метал. Образуется масляная плёнка, снижающая тепловыделение и уровень износа деталей, которая лучше сохранит производительность компрессора.

  1. Компрессоры с прямым приводом (коаксиальные).

Конструкция состоит из вала кривошипа и электрического двигателя, которые зафиксированы между собой муфтой, компонуя единую, цельную конструкцию. Главнейшей ценностью этого агрегата является его простота и малогабаритность установки, но с подобной конструкцией усложняется теплоотведение.

  1. Ременные компрессоры.

Эти разновидности компрессоров используют более традиционные и привычные системы ременного привода от электрического двигателя со шкивом. Данные агрегаты владеют огромным ресурсом работы из-за заниженной частоты оборотов двигателя.

  1. Мембранные компрессоры.

Систематизируются больше как механизмы бытового предназначения, нужен для непостоянного использования. Характерно выделяющей их чертой является – выдаваемое высокое давление, но при этом сопутствует низкая продуктивность работы.

  1. Поршневые компрессоры.

Должно быть, одни из популярнейших представителей своего вида. Суть структуры этого устройства заключается в следующем: поршень должен перемещается сквозь шатун, а также коленчатый вал, при помощи электрического двигателя. Клапана впуска-выпуска срабатывают под напором воздуха. Подобного рода компрессоры могут комплектоваться как одним, так и несколькими цилиндрами, располагаемыми V-образным, а также W-образным способом. Для повышения рабочей производительности системы поршневых компрессоров применяется методика двухступенчатого сжатия.

Компрессор поршневой
Поршневой компрессор

Выбор компрессора для покраски

Перед тем как выбрать, достаточно необходимым и важным фактом станет, оснащён нагнетатель автономной (топливной) или электрической передачей. Отличающий их показатель – мобильность агрегата.

Автономные установки, работающие на бензине или же дизельном топливе, являются полностью мобильными и достаточно удобными при отсутствии источника электричества. Электропривод, в свою очередь, более экономичный в плане доступности источника питания, но при этом повсюду присутствует привязка к «шнуру». Также для качественной покраски необходимо правильно подбирать компрессор с хорошим краскопультом.

Пневмокраскопульты собираются с использованием самых разнообразных технологий. Необходимо учитывать эту информацию перед тем, как выбрать установки, так как устройство подбирается, опираясь на производительность краскораспылителя. При неправильно подобранном агрегате, без учитывания необходимых параметров, вполне возможны, изменения рабочего давления из-за чего ощутимо упадёт добротность покраски. Помимо этого, лучше учитывать само рабочее давление.

Характеристики компрессоров
Характеристики компрессоров

Стандартное рабочее сжатие компрессора ограничено до 8 атмосфер, набрав которые он автоматически отключается, а сигналом для включения стандартно составляет 6 атмосфер. Достигнув отметки в 6 атмосфер, компрессор запускается и восполняет объем недостающего воздуха. В покрасочных целях, практичней всего подбирать ресивер объёмом 24-50 литров. Также, нужен и приходиться к месту, блок аварийного отключения агрегата при перегрузках.

Вычислив показатели параметров пистолета для покраски, а также ваших предпочтений относительно качества и оперативности, возможно, сделать заключительный выбор компрессора для покраски автомобиля.

Множество отраслей деятельности задействуют уплотненный воздух в виде основного энергоносителя, имеющего обширные области применений. Конструируются компрессоры трёх классов:

  • Бытовые компрессоры — их желательно выбрать для непостоянного применения, продолжительность безостановочной работы которых около 15-20 минут/час, а также применяемым рабочим давлением, не превышающим 8 атмосфер. Объем ресивера этого типа агрегатов изменяется от 6 до 100 литров, однако для безостановочной работы он абсолютно не годятся.
  • Полупрофессиональные компрессоры – также непригодны для безостановочной работы, длительность использования ни в коем случае не должна быть более 40 минут/час, в тоже время подаваемое рабочее давление доходит до 16 атмосфер. Стандартный поставляемый объем ресивера от 50 до 100 литров. К основным же их преимуществам относятся простота самой конструкции и доступные цены. Чаще всего задействуют в работе мелких производств, а также СТО, шиномонтажей и так далее.
  • Профессиональные (промышленные) компрессоры – достаточно мощная промышленная аппаратура, применяемая чаще всего на больших предприятиях. Агрегат имеет огромные возможности и продуктивность, пригодный к продолжительной и напряженной работе. Объемы ресивера у этого компрессора от 25 до 900 литров.

Если вы хотите сэкономить, советуем вас статью о том как сделать компрессор своими руками.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="2"]
[democracy id="9"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
4 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Вячеслав
Вячеслав
7 лет назад

Оборудую гараж, чтобы делать для своего авто ремонт – ремонт кузова своими руками предполагает покрасочные работы. Обязательно ли покупать компрессор или можно обойтись без него?

Виталий
Виталий
7 лет назад

Не советую экономить на этом вопросе, компрессор – вещь незаменимая для гаража. Мой Bosh меня постоянно выручает – ни разу не пожалел, что купил.

Вячеслав
Вячеслав
7 лет назад
Reply to  Виталий

Да я понимаю, но это ж куча денег – стараюсь обойтись только самым необходимым.

Знаток
Знаток
7 лет назад

Добрый день.
Если речь идёт только о покраске автомобиля, то в некоторых случаях возможны другие варианты – кисть, валик и аэрозольный баллончик. Однако первые два метода не дают равномерного слоя, а аэрозоль не годится для масштабных работ. Поэтому компрессор и краскопульт всё-таки желательны.
Кроме того, компрессионное оборудование широко используется и в других видах работ. Например, пескоструйная обработка без него попросту невозможна, как и продувка или пневматическая шлифовка и полировка.