Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Краскопульты системы LVLP

Дата: 2016-01-13

Краскопульты системы LVLP

Lvlp краскопульт

Краскораспылители для вскрытия кузова авто системы LVLP считаются наиболее совершенными как по результату приготовления окрашивающей смеси, так и по многим другим характеристикам. Это неудивительно, так как устройства подобного типа является последним словом в ряду других распылителей краски, разработанных ранее. Давайте выясним, в чем же достоинства краскопультов LVLP, чем они совершеннее предшественников и как выбрать пульверизатор такого типа в зависимости от поставленных целей.

Механизм действия краскораспылителя

Все пневматические пульверизаторы, к какой бы системе они не относились, работают по одному принципу. Понятно, что конструктивные особенности существуют и заключаются, прежде всего, в устройстве внутренних каналов.

Основной задачей распыляющего пистолета является смешивание в определенных пропорциях воздуха, что подается под давлением, и краски.

Конструкция краскопульта
Конструкция краскораспылителя

В результате такого смешения получается на выходе из сопла мелкодисперсная взвесь, которая направляется на окрашиваемую поверхность в виде потока конической формы, что получил название факел.

[the_ad id=»5130″]

Пневматический краскораспылитель не является автономным устройством. Для нагнетания воздуха в пульверизатор необходима компрессорная установка. Распыляющий прибор с компрессором сообщается герметичным рукавом.

На каждом профессиональном краскопульте, даже китайском, имеются три регулировочных устройства. Есть возможность изменять:

  • количество поступающего воздуха;
  • объем краски, используемой в единицу времени;
  • конфигурацию факела.

За счет этих регулировок автомаляр может менять насыщенность исходящей взвеси, то есть соотношение краска/воздух. Эти регулировки функционально и даже конструктивно очень напоминают регулировочные винты на автомобильном карбюраторе.

Какие основные системы для покраски существуют

Сейчас имеется большой выбор краскораспылителей для работы с авто, отличающихся как рабочими параметрами и механизмом приготовления взвеси краска/воздух, так и исходным качеством пульверизаторов, что напрямую зависит от производителя. По основным функциональным особенностям различают краскопульты следующих систем:

  • НР;
  • НVLP;
  • LVLP.

Это базовые виды краскораспылителей, хотя существуют и промежуточные варианты пистолетов, в которые внесены незначительные изменения рабочих параметров. Вкратце рассмотрим основные системы распыления автомобильной краски.

Краскопульт НР

НР — то есть устройства, что имеют высокое давление взвеси на выходе из сопла (1,2-1,5 Атм). Пользуются такими пистолетами для покраски и сейчас. Они характеризуются высокой производительностью, однако, имеют ряд недостатков:

  • Высокая скорость, с которой частицы краски вылетают из форсунки, приводит к тому, что 2/3 рабочего вещества не прилипает к окрашиваемой поверхности, а отражается от нее, создавая красочный туман. Это приводит не только к перерасходу очень недешевого материала, но и создает дополнительные сложности маляру, серьезно ухудшая видимость.
  • Высокая скорость исходящего факела приводит к еще одному негативу. В покрасочном боксе возникают воздушные завихрения, поднимая мельчайшую пыль, что тут же прилипает на окрашенную поверхность. Поэтому работая пульверизатором системы НР, приходится много времени уделять шлифовке после высыхания краски.
Читайте также:  PDR инструмент: виды, преимущества и недостатки
Краскопульты системы HP
Краскопульты системы HP

Пистолеты НVLP

Аббревиатура означает, что краскораспылители выдают факел высокой насыщенности (объема краски) при небольшом давлении на выходе из форсунки (0,7-0,8). Главное преимущество такого пистолета, если сравнивать с предшественником НР, вдвое большая эффективность в плане использования рабочего материала. Краскопульт такой системы укладывает на поверхность кузова авто 65-70% краски. Производительность при этом пневматического пульверизатора НVLP также высока за счет большей насыщенности взвеси.

Кроме более эффективного использования лакокрасочного материала, пистолеты этой системы решили проблему нежелательных завихрений, что значительно улучшило качество и равномерность окрашивания авто. К тому же, теперь в покрасочном боксе было намного меньше взвеси в воздухе, что давало возможность работать в более комфортных условиях.

Однако, не обошлось и без недостатков. Краскораспылители НVLP устроены так, что, имея небольшое исходящее давление, требуют достаточно высокое входящее, при этом объем нагнетаемого воздуха должен быть не менее 350 литров в минуту. То есть компрессор должен иметь очень немаленькую мощность, плюс широкий подводящий рукав.

Краскораспылители НVLP
Краскораспылители системы НVLP

Еще одним минусом считают небольшое (10-12 см) рабочее расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности кузова авто. При обработке больших деталей это никак не сказывается, однако, весьма неудобно при покраске мелких предметов и труднодоступных участков.

Пистолеты для покраски авто системы НVLP является сугубо профессиональным оборудованием, так как без навыков работать с ним очень тяжело.

Ввиду того, что объем краски в исходящем факеле большой, движения маляра должны быть отточены. При небольшой остановке сразу же образуются потеки, делая покраску авто некачественной. Была учтена эта особенность при разработке системы краскопультов последнего поколения.

Читайте также:  Краскопульт Bosch PFS 55

Краскораспылитель LVLP

Если расшифровать аббревиатуру, выяснится, что особенность таких пневматических пистолетов для покраски в том, что имея на выходе относительно низкое давление (0,8-1,2Атм) рабочая взвесь менее насыщена краской, чем в случае с предыдущим краскопультом. Сегодня пульверизаторы LVLP для покраски авто считаются самыми совершенными, имея множество преимуществ, если сравнивать с системой НVLP:

  1. Больший процент эффективного переноса рабочего вещества (до 75%), что делает расход краски еще меньше.
  2. Расстояние до окрашиваемой поверхности увеличено до 20-25 см, поэтому работать пистолетом намного удобнее, особенно в труднодоступных участках.
  3. За счет меньшего процентного содержания краски в взвеси, риск образования потеков максимально снижен. Это дает возможность эффективно пользоваться краскопультом малярам с небольшим опытом.
  4. Не требуется слишком мощного компрессора — требуемый объем воздуха 150-200 литров в минуту, при входящем давлении около 2Атм.

Если судить строго, то есть у краскопультов системы LVLP тоже один недостаток. У таких пневматических пистолетов достаточно невысокая производительность. То есть, с точки зрения опытных маляров, эти краскораспылители «медленные» при наличии потребности в покраске больших площадей кузовной поверхности авто. Однако, краскопульты LVLP очень хороши при необходимости покрытия небольших деталей.

Выбор краскопульта LVLP

Выбирая пистолет для покраски, нужно, прежде всего, определиться с поставленными целями. Если краскораспылитель планируется применять крайне редко, для реставрации 1-2 авто, можно взять бюджетную китайскую модель пульверизатора. Его для этого хватит вполне.

Для профессионального регулярного пользования рекомендуется останавливать выбор на более дорогостоящих, однако, долговечных и качественных образцах зарекомендованных брендов. Такие пистолеты хоть и требуют первоначальных вложений, быстро себя окупают.

Выбирая систему краскораспылителя, опять же нужно учитывать особенности его использования. Для самостоятельного нерегулярного применения, тем более, не имея навыков профессионального маляра, лучше выбрать пистолет LVLP. Он экономичен и удобен в использовании. Что касается профессионалов, то они всегда держат под рукой несколько разных краскопультов.

Как правильно выбрать краскораспылитель
Какой краскопульт выбрать

По большому счету, работа пневматическими пистолетами для покраски кузова авто — удел профессионалов. Приобретать такое оборудования для эпизодических необъемных покрасок вряд ли целесообразно. Разве что с прицелом на будущее (открыть автомастерскую, например).

Воронин Станислав Вячеславович
Автор: Воронин Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
mob_info