Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Багажник на крышу Ford Mondeo 4

Дата: 2016-01-26

Багажник на крышу Ford Mondeo 4

Часто владельцы не прочь модифицировать свой автомобиль или оборудовать его приспособлениями, расширяющими функциональные возможности. Установленный на крышу багажник делает авто намного практичнее, что никогда не помешает даже «Форду Мондео». Наверху можно поместить поклажу, которая не вмещается в штатный отсек для багажа. К тому же есть множество приспособлений, благодаря которым можно перевезти совершено негабаритные вещи, лодки или велосипеды, например. Поэтому стоит рассмотреть, какими багажными приспособлениями можно оснастить авто, и что в практическом плане получит владелец «Мондео» от таких преобразований.

Ford Mondeo 4
Автомобиль Ford Mondeo 4

Выгоды оборудования багажника на крыше авто

Наличие дополнительного багажного оборудования позволяет в любой момент им воспользоваться. Необходимость в этом может возникать достаточно часто. Примеров, когда багажник на крыше «Мондео» может принести очевидную пользу, можно привести множество. Современные же багажные приспособления, неся владельцу автомобиля практические выгоды, обладают при этом отличными потребительскими характеристиками:

  • обтекаемые дуги и тем более рейлинги практически не влияют на аэродинамические свойства авто;
  • все конструктивные элементы легко монтируются, равно, как и демонтируются;
  • есть множество модификаций поперечин, спецкреплений и других приспособлений, что дает возможность выбора по качеству и ценовому диапазону;
  • конструктивные элементы верхнего багажника эстетичны, поэтому как минимум не портят внешний вид авто;
  • большой выбор спецкреплений, позволяющих надежно фиксировать и перевозить некоторые негабаритные грузы;
  • неплохая грузоподъемность багажного оборудования на крыше, которое способно выдержать вес от 50 до 100 кг в движении.
Багажник на крышу Ford Mondeo 4
Аэродинамические дуги на Ford Mondeo 4

Радует и то, что каждый год в продаже появляются новинки, расширяющие возможности верхних багажников или улучшают условия их использования. Благодаря такой тенденции все больше автолюбителей приходят к выводу о целесообразности оборудования своего авто дополнительным местом для перевозки багажа.

Недостатки багажников на крыше

Кроме того, что багажные приспособления находятся достаточно высоко, что приводит к неудобствам пользования, остальные «минусы» связаны с процессом движения и проявляют себя в динамике. Объемные предметы на кузове «Форд Мондео» вносят некоторые коррективы как в характеристики авто, так и в способ управления транспортным средством:

  1. Аэродинамические показатели. Поперечные балки и рейлинги не являются существенными препятствиями на пути встречных воздушных масс. Поэтому они оказывают минимальное влияние на аэродинамику авто. Другое дело — предметы, закрепленные сверху. Некоторые из них могут существенно увеличивать сопротивление воздуху, что приводит к перерасходу топлива и необходимости придерживаться ограничений в скорости.
  2. Управляемость автомобиля. Эта характеристика также претерпевает изменения, когда сверху закреплен крупногабаритный груз. Ухудшается маневренность транспортного средства на поворотах в плотном потоке машин в условиях движения по городу. Особенно неприятен сильный боковой ветер, который может сделать автомобиль недостаточно «послушным». Это следует учитывать при перевозке негабарита на крыше «Мондео», чтобы быть готовым к некоторым сложностям.
  3. Увеличение привычных габаритов. Необходимо быть крайне внимательным и не забывать, что размеры автомобиля немного «выростут». Особенно во время перевозки велосипедов, когда верхний габарит значительно увеличивается. В этом случае есть риск зацепить что-нибудь низко расположенное, например, ветви деревьев при выезде на природу.
  4. Следует достаточно часто проверять состояние крепежей на багажнике, которые могут прослабнуть во время движения от вибрации.
Читайте также:  Установка рейлингов на крышу автомобиля
Багажник на крышу Ford Mondeo 4
Установка багажника на крышу автомобиля

Основные типы багажных приспособлений на крышу

Основой всех современных багажников, в том числе и «Мондео», являются поперечные дуги. Уже к ним крепятся всевозможные дополнительные специальные и общего назначения приспособления. Сами же несущие балки фиксируются к крыше кузова автомобиля тремя способами:

  • на рейлинги;
  • в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • в дверные арки.

Рейлинги представляют собой продольные направляющие, находящиеся по бокам крыши кузова и выступающие над ее поверхностью.

На некоторых моделях рельсы, как их еще иногда называют, устанавливаются на заводе и входят в комплектацию авто. Это так называемые штатные рейлинги.

Сейчас большинство производителей, зная тенденцию к установке верхних багажников, предусматривают специальные места на крыше автомобиля для монтажа креплений поперечных балок.

Для установки багажника в штатные отверстия на кузове обычно выпускаются оригинальные дуги с соответствующими креплениями, которые подходят только для данной модели, скажем «Форд Мондео».

Недостаток такого способа монтажа багажных приспособлений в том, что он самый трудоемкий. Поэтому его используют те, кто пользуется перевозкой поклажи сверху автомобиля достаточно часто.

Третий способ еще называют установкой багажных дуг на гладкую крышу, что означает отсутствие возможности закрепить рейлинги или поперечные балки в штатные места. В этом случае используются специальные зажимы, фиксируемые к верху дверной арки. «Плюс» таких поперечин в том, что они универсальны — устанавливаются практически на любую модель. Также преимущество в легком монтировании/демонтировании. Однако есть и недостатки:

  • повреждаются (деформируются) дверные уплотнители;
  • есть риск повреждения ЛКП кузова;
  • нет возможности поставить такой багажник на трехдверный кузов.
Багажные дуги на гладкой крыше
Установленные багажнные дуги на гладкую крышу

Виды поперечных дуг

Сейчас в продаже найдется множество багажных поперечин с креплениями, предназначенных для разных способов установки, описанных выше. Сами дуги, кроме того, что бывают оригинальными и универсальными, различаются по некоторым показателям:

  • базовому материалу изготовления;
  • аэродинамическим характеристикам;
  • грузоподъемности;
  • стоимости.
Багажник на крышу Ford Mondeo 4
Прямоугольные дуги на крышу

Самым недорогим вариантом являются стальные багажные балки с прямоугольной формой на срезе. Такие поперечины не отличаются хорошей аэродинамикой, однако доступны по стоимости. Обычно они выпускаются как универсальное оборудование, которое можно устанавливать на крышу разных моделей авто. Стальная основа сверху защищена слоем композитного материала или одной из модификаций резины, защищающей железо от коррозии и улучшающей сцепление с багажом или дополнительными приспособлениями. Такие поперечины, хоть и проигрывают в аэродинамике и по внешнему виду, лучше в плане грузоподъемности (до 100 кг), поэтому предпочтительнее для хозяйственной деятельности.

Читайте также:  Багажник на крышу Nissan X-Trail T31

Для «Мондео» с учетом статуса этого автомобиля подойдут эстетичные аэродинамические дуги. Они выполнены из сплавов алюминия и представляют собой трубы, имеющие в торце форму уплощенного овала. Сверху они также защищены тонким слоем полимеров. Внутри для улучшения прочностных показателей имеются ребра жесткости.

Аэродинамические поперечины чаще выпускаются под определенную модель авто, хотя существуют и универсальные модификации. Такие дуги по стоимости намного превосходят обычные стальные балки. Они часто оборудованы высокотехнологичными креплениями.

При этом максимальная нагрузка на них колеблется от 50 до 70 кг. То есть в этом показателе они несколько проигрывают обычным поперечинам. Точная грузоподъемность, которую никогда не следует превышать, всегда указана в техническом паспорте изделия.

Багажник на крышу Ford Mondeo 4
Аэродинамический багажник на крышу Ford Mondeo 4

Дополнительное багажное оборудование

В дополнение к поперечным балкам сейчас существует много приспособлений, которые облегчают перевозку некоторых специфических предметов владельцам «Мондео». Специальные фиксаторы дают возможность перевозить наверху автомобиля следующие виды багажа:

  • сноуборды;
  • лыжи с лыжными палками;
  • велосипеды (можно несколько);
  • легкие спортивные лодки (каяк, каноэ).
Фиксатор для лыж или сноуборда на крышу
Специальный фиксатор для лыж или сноуборда

Такие спецприспособления крепятся к дугам — наличие последних обязательно. Крепежи легко снимаются и устанавливаются обратно, при этом обеспечивая надежную фиксацию перечисленных выше предметов при перевозке. Специализированные крепежи существенно помогают тем, кто ведет активный образ жизни, а также спортсменам.

Есть также оборудование неспецифического характера, предназначенное для облегчения перевозки самых разных предметов. Причем есть закрытый вариант, бокс, и открытая решетчатая корзина. Оба приспособления также крепятся к поперечным балкам.

Бокс представляет собой закрытую обтекаемую конструкцию, размеры и вместимость которой бывают разными. Обычно подбирают такой объем, чтобы он правильно соотносился с размерами самого автомобиля. Боксы хороши тем, что на поклажу, помещенную в них, не влияют погодные условия. То есть багаж не намокнет от дождя и не запылится. Боксы пользуются популярностью у любителей длительных автомобильных путешествий.

Корзина на крышу Ford Mondeo 4
Корзина на крышу автомобиля

Корзина пользуется спросом у автолюбителей, часто занятых хозяйственной деятельностью. Решетчатые вместилища, установленные на крышу, очень удобны при поездках на загородную дачу или, скажем, когда дома ремонт, и приходится перевозить всевозможные материалы для этого.

Как видите, для любого авто, в том числе и «Форд Мондео», багажник, установленный на крыше, может принести ощутимую практическую пользу.

В зависимости от предполагаемой частоты использования и характера перевозимых предметов, можно подобрать подходящее багажное оборудование. Тем более что сейчас в продаже есть все необходимое для этого.

Станислав Вячеславович
Автор: Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info