Просмотров:
Комментариев: 4

Рейтинг:

Фаркопы для иномарок, прицепные устройства

Дата: 2016-10-14

Фаркопы для иномарок, прицепные устройства

У владельцев легковых машин время от времени возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов, которые не помещаются в багажнике или в салоне. Для этой цели некоторые из них используют прицепы. Это решает проблему, так как устройства удобны, вместительны и мобильны.

Чтобы прикрепить прицеп на авто, применяется тягово-прицепное устройство для автомобиля – фаркоп. Встречаются модели, снабжённые электроникой, которая позволяет управлять прицепом из салона машины и без неё. Состоят такие прицепные устройства из следующих элементов:

  • соединительный шар;
  • сцепной крюк;
  • монтажная рама;
  • электрокоммутация (для моделей, в которых она предусмотрена).
Идеального ничего не бывает
Фаркопы для иномарок от разных групп имеют некоторые положительные стороны и отрицательные

Владельцы устанавливают фаркопы на транспортные средства при помощи мастеров автосервиса либо своими руками. Эта процедура не относится к слишком сложным и не требует никаких специальных навыков или знаний. Самостоятельная установка такого устройства на авто выглядит следующим образом:

  • Распаковать изделие и внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Демонтировать задние фары.
  • К силовым частям кузова прикрепить прицепное устройство для автомобиля.
  • Осуществить электрическое подключение цепи управления.

Фаркоп может крепиться на авто в штатных местах, если же они отсутствуют, понадобится сверление отверстий под крепёжные винты. К примеру, установка фаркопа на Рено Дастер не требует сверления отверстий. Эта модель снабжена штатными местами крепления. Если же вы монтируете фаркоп на Шевроле Лачетти универсал, установка потребует сверления дополнительных отверстий, так как завод-изготовитель не предусмотрел их в конструкции авто.

Обязательно уточните у продавца про комплектацию фаркопа, есть ли в ней электропроводка, и сцепной шар
Существуют фаркопы с предусмотренной установкой на них дополнительного оборудования, к примеру, специальные крепления

Иногда при монтаже возникает потребность подрезать бампер – это зависит от того, какой модели приобретённый вами фаркоп. Например, прицепное устройство для Ниссан Х Трейл требует подреза бампера, чтобы завести провода от розетки в салон машины.

Следует знать, что корректная работа электроники прицепа – обязательное условие для любого транспортного средства. Его несоблюдение станет причиной конфликта с первым попавшимся инспектором дорожной полиции.

Правила дорожного движения предусматривают за это нарушение административное наказание в виде штрафа.

Виды розеток для прицепного устройства

Фаркоп, снабжённый электроникой, подключается посредством штатной розетки, которая устанавливается на авто. Электронная начинка служит, чтобы управлять электрооборудованием прицепа – включать и выключать габариты, поворотники, противотуманные фары, а также обеспечивать функционирование электроприборов.

Читайте также:  Нива на шинах низкого давления своими руками
Обычно такие фаркопы либо прикручиваются, либо привариваются
Следует обратить внимание на фаркоп, который жестко прикреплен к автомобилю

Различают два вида электрических розеток:

  • Семиконтактная – для управления грузовым прицепом.
  • Тринадцатиконтактная – для управления прицепом-дачей. Дополнительные контакты нужны для возможности включения холодильника, подзарядки аккумулятора и т.п.

При совпадении типов розеток и распиновки на прицепе и авто проблем с подключением электроники не возникнет. Если же требуется совмещение тринадцати и семи контактов, необходимо приобрести специальный переходник – это может быть 7/13 или 13/7 в зависимости от того, где и какой тип розетки используется.

Чтобы упростить процедуру коммутации, все провода имеют разные цвета. Иногда случаются ситуации, когда при одинаковом количестве контактов отличается распайка. В таком случае также можно использовать переходник или перепаять провода, чтобы обеспечить их совпадение при подключении.

Устанавливая фаркоп, розетку размещают на металлической раме, фиксируя её крепёжными винтами. Тыльная сторона должна иметь резиновые уплотнения, чтобы защитить от попадания влаги, так как она может стать причиной замыкания.

Подключение к электрической системе машины находится в месте расположения колодки жгута задней фары. Если там есть технологическое окошко для смены лампочек, вам не придётся вырезать его самостоятельно.

Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид
Фланцевые фаркопы – это фаркопы для иномарок, которые монтируются на уже подготовленную стандартную площадку

Блок согласования для прицепного устройства

Устанавливая фаркоп на иномарки, владельцы машин должны знать, что для корректной работы всех систем может понадобиться блок согласования прицепного устройства или, как его ещё называют, смарт-коннект. Это требуется для тех машин, которые оснащены бортовым компьютером.

Блок согласования решает следующие проблемы:

  • различные сбои в работе бортового компьютера машины;
  • перепады напряжения;
  • перегрузка электрической цепи и т.п.

Сбои в работе компьютера могут возникать в том случае, когда система рассматривает работу посторонней электрической цепи как попытку вторжения. В этом случае чек-контроль попросту блокирует функционирование всех служб автомобиля.

Включение каждого прибора и каждой лампочки в электрической сети обеспечивается потреблением строго нормированного количества электроэнергии. Фаркоп приводит к тому, что бортовой компьютер автомобиля фиксирует разницу между заданным и фактическим количеством потребляемой электроэнергии. Вследствие этого система фиксирует ошибку и отключает работу электрической цепи.

Подключая фаркоп к бортовой цепи авто, снабжённого мультиплексной электросистемой, напрямую, мы имеем большую вероятность возникновения различных сбоев. Блок согласования прицепного устройства автомобиля распределяет нагрузку, подавая сигнал о том, какая ветка цепи должна включаться в данный момент. Это позволяет избежать перегрузок и сбоев в работе системы.

Читайте также:  ТСУ на Hyundai ix 35 - инструкция по установке

Необходимость в смарт-коннекте не зависит от стоимости и класса автомобиля. Она диктуется только особенностями комплектации каждой конкретной модели. Сегодня автомобильные предприятия выпускают блоки согласования для любой модели автомобиля. Однако стоимость таких устройств довольно высока, поэтому многие автолюбители предпочитают решать проблему самостоятельно.

Хорошее знание принципа работы каждого элемента электрической системы машины и основ электротехники позволяют сконструировать блок согласования самостоятельно. От вас не требуется проектировать такой прибор собственными силами, в Интернете сегодня представлено достаточное количество эффективно работающих схем смарт-коннекта для любой модели авто.

Изготавливая для своего автомобиля блок согласования, вы можете предусмотреть в нём наличие следующих функций:

  • включение-выключение поворотных сигналов;
  • контроль работы противотуманных огней на прицепе;
  • отключение автоматического парковщика на то время, когда машина снабжена прицепом;
  • контроль работы всех электрических систем прицепа;
  • включение-выключение габаритных огней;
  • защита от угона.
Положительным моментом является еще и то, что посадочное место вместе с рамой почти не видны
Съемные фаркопы для иномарок, которые помимо того, что обладая такими же прочностными характеристиками, как сварные, быстро убираются, когда они не нужны

Подключая фаркоп через блок согласования, вы тем самым избавляете себя от многих неприятностей и внештатных ситуаций.

Самостоятельное изготовление смарт-коннекта

Для того чтобы изготовить своими руками смарт-коннект, вам понадобятся следующие материалы:

  • электрическая плата;
  • пять диодов;
  • реле с пятью контактами;
  • корпус для прибора.

Далее устанавливаем диоды и реле на плату, после чего подключаем по схеме, приведённой на рис. 1.

Электрическая схема блока согласования
Рис.1 Электрическая схема блока согласования прицепного устройства автомобиля
Смарт-коннект
Рис. 2 Смарт-коннект без корпуса

В самом конце упаковываем блок согласования в диэлектрический корпус и подключаем через него фаркоп к бортовой цепи машины.

Для того чтобы изготовить подобный прибор, понадобятся начальные знания в области электротехники, навыки обращения с паяльником и умение читать электрические схемы. Если вы внимательны, аккуратны и точны, у вас не возникнет никаких проблем.

Заключение

Фаркоп является универсальным прицепным устройством, которое позволяет быстро и эффективно осуществлять сцепление прицепа с автомобилем. Сегодня автолюбители с успехом используют все его преимущества. Установка такого изделия на автомобиль выполняется просто – больше всего трудностей вызывает коммутация электросети.

Для преодоления таких проблем придуманы специальные приспособления – переходники, блоки согласования и т.п., которые изготавливают самостоятельно либо приобретают в специализированных магазинах, где продают автомобильную продукцию. Их применение решает задачу подключения прицепно-тягового механизма с минимальными потерями времени и сил и обеспечивает корректную работу электросистем автомобиля и прицепа.

Семин Виктор Юрьевич
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Отправить ответ

4 Комментарий на "Фаркопы для иномарок, прицепные устройства"

avatar
Василий
Гость

Хочу поставить фаркоп на датсун он до – какова цена вопроса? Будет ли сложно, если попытаться справиться самостоятельно?

Артур
Гость

Купил себе условно-съёмный «Лидер-Плюс» российского производства с электропакетом, устанавливал сам. В принципе никаких сложностей не возникло.

Василий
Гость

А можно подробнее о процедуре установки?

Знаток
Участник

Добрый день.
Конструкция фаркопа состоит из следующих элементов:
• Монтажная рама;
• Сцепной крюк с шаром;
• Фиксирующие детали;
• Электрическая составляющая.
Сам процесс выглядит следующим образом:
• Некоторые модели требуют демонтажа бампера – если нужно, снимите его;
• Удалите внутри багажника обивку;
• Убедитесь, что монтажные отверстия авто и изделия совмещаются между собой – в противном случае высверлите новые;
• Привинтите раму при помощи болтов;
• Установите прицепной крюк с шаром;
• Осуществите подключение проводки и убедитесь в совместимости розеток – в случае необходимости позаботьтесь о переходнике;
• Верните обивку на место.

wpDiscuz
mob_info