Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Дата: 2015-12-30

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Подготовка машины к зиме

Некоторые автолюбители считают подготовку машины к холодному времени году бессмысленным занятием, а потом удивляются печальным последствиям, поэтом внимательно изучите наши советы.

Как обработать кузов

В холодное время года больше всего страдает именно кузов машины. Дело в том, что зимой наши дороги обрабатывают солью и химическими веществами. Во время езды частички этих веществ оседают на кузове авто. Для того чтобы защитить кузов машины от негативного воздействия окружающей среды, выполните следующие действия:

  • Антикоррозийная обработка поверхности кузова. Разумнее всего осуществлять её осенью. Так, вы сохраните первозданный вид машины и максимально отсрочите появление гниения;
  • Обработка стёкол, зеркал и фар. Для этого используйте косметические средства, обладающие грязеотталкивающим и противообморозительным эффектом. Такая предусмотрительность не только сохранит привлекательность авто, но и снизит вероятность аварии.
Антикоррозийная обработка кузова автомобиля
Антикоррозийная обработка днища автомобиля

Чистота стёкол и подогрев зеркал

Некоторые водители считают, что для чистого лобового стекла достаточно хорошей очищающей жидкости. Потом эти автолюбители удивляются, почему же в ненастную погоду дворники не очищают окно, а просто двигаются по поверхности стекла. Дело в том, что качественного очищающего средства мало и следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. Исправные дворники. Щётки стеклоочистителей необходимо менять через каждые шесть-двенадцать месяцев. Устанавливать их очень просто, поэтому необязательно обращаться в автомастерскую.
  2. Уровень жидкости стеклоомывателя. Следите за количеством очищающей жидкости в резервуаре. Это средство надёжно уничтожает следы льда и снега на лобовом стекле.
  3. Подогрев стекол и зеркал. Зимой они частенько покрываются конденсатом, в результате чего образуется ледяная корка. Поэтому также необходимо следить за исправностью данного оборудования.
Подогрев стекол и зеркал автомобиля
Подогрев стекол авто

Проверка ремней и патрубков

Специалисты советуют проверять патрубки и ремни каждые 50 тысяч километров. Эту проверку осуществляют сотрудники автомастерской в процессе регулировки. Если вы этого не сделаете, то рискуете попасть в неприятную ситуацию. Дело в том, что ремни и патрубки ослабевают под действием низкой температуры.

Уровень жидкостей

Для того чтобы легко управлять автомобилем зимой, нужно следить за количеством жидкостей в двигателе и баке:

  • Полный бак. Достаточное количество топлива в баке не только оградит вас от возможности застрять посреди дороги, но и, как ни странно, сэкономит ваши деньги. Дело в том, что если вы будете ездить с полупустым баком, то на его стенках станет образовываться конденсат. Вскоре жидкость стечёт на дно бензобака и попадёт в топливопровод. А это чревато плачевными последствиями;
  • Правильное количество антифриза. Это вещество поддерживает правильную температуру двигателя машины, поэтому антифриз нужно использовать не только зимой, но и летом. Помните, что важно поддерживать верное количество воды и антифриза в радиаторе. Специалисты советуют добиваться соотношения 50/50. Если же вы пожалеете вещества, то охлаждающая жидкость замёрзнет, а двигатель перегреется. Зачастую это приводит к серьёзным последствиям, среди которых самой безобидной является замена нескольких прокладок;
  • Количество и вязкость масла. Это вещество защищает детали двигателя от поломок. Большое значение имеет вязкость масла. Чересчур густое вещество медленно течёт по деталям, а это может привести к перегреву двигателя. Помните, что в холодное время года масло густеет, поэтому подготовка автомобиля к зиме включает покупку вещества с меньшей вязкостью.
Читайте также:  Фаркоп (прицепное устройство) для Toyota RAV4
Подготовка автомобиля к зиме. Проверка масла, антифриза и наличие полного бака бензина.
Подготовка автомобиля к зиме

Проверка аккумулятора и обогревателя

Для того чтобы управление автомобилем в любое время года приносило вам удовольствие, побеспокойтесь и о правильной работе двигателя, и о собственном комфорте:

  1. Аккумулятор. Помните, что срок службы аккумулятора составляет от трёх до пяти лет. Менять это устройство лучше всего осенью, ведь зимой на него и двигатель ложится очень большая нагрузка. Проверить исправность аккумулятора очень просто. Белые наросты на клеммах свидетельствуют о коррозии, образованной в результате действия аккумуляторной кислоты. Избавиться от них несложно – обработайте клеммы с помощью воды, поваренной соды и зубной щётки. Кроме этого, следите за количеством жидкости внутри аккумулятора.
  2. Обогреватель. Возможно, печка не работает в полную силу из-за сломанной нагревательной спирали. В этом случае замените устройство. Холодный салон – это причина не только плохого самочувствия, но и снижения видимости. Зимой лобовое стекло машины часто запотевает из-за паров воды, которые содержатся в воздухе, поступающем из открытого окна. Качественный обогреватель направляет сухой воздух на стекло и решает эту проблему. Если же вы уверены, что печка работает исправно, но окна всё равно запотевают, то проверьте, не просачивается ли воздух в окна или двери.
Проверка заряда аккумулятора и его работоспособность
Проверка аккумулятора

Подготовка шин

Пожалуй, это один из главных пунктов подготовки автомобиля к наступлению холодов. Многие водители покупают зимнюю резину, ведь те, кто оставляет летние покрышки, и становятся наиболее частыми «гостями кюветов». Подготовка автомобиля к зиме должна начинаться с выбора шин:

  • Шипованные покрышки. Их лучше устанавливать, если вы знаете, что зимой будете часто ездить по обледенелому покрытию. Дело в том, что тормозной путь у такой покрышки в несколько раз короче, чем у нешипованной. Кроме этого, не все автомобилисты чувствуют себя комфортно в машине, обутой в шипованную резину: такие покрышки довольно шумные. К тому же, они немного увеличивают расход бензина.
  • Нешипованные покрышки. Существуют европейский и скандинавский типы гладкой резины. Скандинавский вид обеспечивает отличное сцепление с заснеженной дорогой. Для езды по мокрому снегу или же влажному асфальту хорошо подходит европейский вид покрышек. Оба типа обладают низким шумовым порогом, поэтому водитель и пассажиры авто не испытывают никаких неудобств. К тому же, такие покрышки сделаны из такой резины, которая не плывёт под действием высокой температуры, что никак не влияет на управляемость авто.

Кстати, выбирая покрышки, учтите, что в некоторых европейских государствах использование шипованной резины запрещено законом. Так что если вы хотите провести новогодние каникулы в Чехии, Германии или Венгрии, то остановите выбор на гладких шинах.

Помните, что нельзя обувать колёса в разную резину. Если вы будете одновременно использовать и шипованные, и нешипованные покрышки, то рискуете не затормозить вовремя на скользком асфальте. На чистом снегу наличие или отсутствие шипов не играет важной роли – там большое значение имеет рисунок протектора.

Читайте также:  Как правильно настроить зеркала в машине

Регулярная проверка давления в шинах при помощи манометра. Если шина спущена, то она закрывает протектор, что увеличивает вероятность заноса на скользком пути. Исправить положение очень просто – достаточно подкачать шины на ближайшей заправке.

Потратив немного времени, вы подготовите автомобиль к наступлению холодов. Советы специалистов: не экономьте на веществах, материалах и приборах перед наступлением холодов. Так вы будете уверены в собственной безопасности и сможете с удовольствием управлять машиной.

Станислав Вячеславович
Автор: Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info