Просмотров:
Комментариев: 7

Рейтинг:

Установка биксеноновых линз в штатные фары

Дата: 2016-07-12

Установка биксеноновых линз в штатные фары

Установка биксеноновых линз в фары

В вечернее и ночное время на дороге требуется качественное освещение, которое способно одновременно освещать путь и не слепить встречных водителей. Лучшим вариантом, по мнению водителей, считается установка биксеноновых линз в фары.

Газоразрядные модели ярче светят. При этом они работают в два раза дольше галогенных. Линзы в фары из ксенона представляют собой модуль освещения, в котором расположен световой отражатель, неподвижная шторка и само стекло оптики. Биксеноновая модель отличается от нее тем, что шторка в ней подвижная. Установка ксенона в противотуманки осуществляется с учетом требований отдельного водителя. А блок розжига подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей использования транспортного средства.

Установка биксеноновых линз в фары
Установка биксеноновых линз в фары автомобиля

Установка биксеноновых линз в фары требует наличия следующих инструментов:

  • пары отверток, имеющих широкое жало;
  • одной крестовидной отвертки для демонтажа оптики с широким жалом;
  • крестовидной небольшой отвертки, чтобы разобрать линзы;
  • пассатижи;
  • тканевые перчатки.
Инструмент для установки биксеноновых линз в фары
Инструмент для установки биксеноновых линз в фары машины

Подготовительный этап

Для качественной установки биксеноновых линз в фары они должны быть подготовлены к монтажу во избежание траты времени на это при разогревании фар.

Демонтаж поможет решить проблему, с которой сталкивается почти каждый автомобилист — почему изнутри потеют фары автомобиля? Обычно это происходит по причине соскакивания колпачков с компенсирующих клапанов. Проводится демонтаж следующим образом:

  • при помощи отвертки крестообразного типа отверните саморез, закрепляющий лампу. Пластину с крепежом отложите так, чтобы не потерять;
  • достаньте лампочку из конструкции и тоже уберите;
  • узнайте, какой вид цоколя лампочки установлен в конструкции фар. Займитесь подбором переходников;
  • переходники (кольца) примеряйте на конструкцию. С линзовых стекол не отклеивайте пленку защиты — достаточно отклеить ее у основы корпуса;
  • отыщите отметку ТОР в основе конструкции. Она должна направляться строго вверх при монтаже в корпус оптики.
Читайте также:  Корректор фар Лада Гранта
Демонтаж головной оптики
Демонтаж оптики автомобиля

Для установки линз в фары на ниву требуется подготовить сами фары. Для этого проведите следующие действия:

  • если они не новые, снимите и очистите их поверхность изнутри пластиковой щеткой. Проведите полировку фар в домашних условиях при помощи ветоши с полиролью. При наличии существенных загрязнений вымойте изделие мыльной водой. Завершите процесс сушкой;
  • демонтируйте заглушки, патрубки и другие детали с изделия, в том числе, патроны для габаритов и поворотники. Если в модели имеется защелка, удерживающая стекла, демонтируйте ее тоже;
  • открутите крепежи и снимите чехол из резины (если он есть), который защищает посадочное место для лампочки, и пружину, которая закрепляет ее.
Фара машины в разобранном виде
Фара автомобиля в разобранном виде

Разогрев и демонтаж

Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.

Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

  • найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;
Разборка фары при помощи фена
Разборка фары при помощи промышленного фена
  • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
  • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
  • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.
Читайте также:  Установка дневных ходовых огней на Ваз 2107

После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

Монтаж и сборка

Установка линз в фары предусматривает:

  • продевание проводки по регулировке питания и шторок в отверстие для лампочки;
  • вставку линзы в фары, точнее, в её отражатель спереди. Сзади вмонтируйте шайбу, кольцо и остальные крепежи;
  • после затягивания крепежей устройство должно плотно держаться. Если этого не происходит, требуется подтянуть гайку;
  • новый герметичный состав нанесите на корпус по периметру стекол слоем около 3 мм;
  • теплый корпус оптики установите на герметик и прижмите. Все защелки должны оказаться на своем месте.

Далее установка линз в штатные фары предусматривает фиксацию всех крепежей. Оставьте оптику высохнуть на ночь. После установите проводку по схеме.

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

7 Комментарий на "Установка биксеноновых линз в штатные фары"

avatar
Владимир
Гость

Зачем нужна установка линзованной оптики в штатные фары и насколько это законно?

Знаток
Участник

Добрый день.
Линзы в головное освещение автомобиля устанавливают по нескольким причинам:
• Тюнинг – экстерьер от этого ощутимо выигрывает;
• Замена галогена на биксенон – линза необходима, чтобы правильно скорректировать световой поток;
• Установка светодиодов вместо галогеновых ламп – они не дают направленного луча, если нет линзы.
Что касается законности – как известно, правила запрещают кустарно изменять конструкцию важных элементов машины, и источников освещения в том числе. Поэтому любые преобразования и усовершенствования в фарах закон разрешает делать лишь в сертифицированных сервисных центрах, имеющих разрешение на выполнение подобных работ.

Родион
Гость

Разрешается ли установка ксенона в линзованные фары, рассчитанные под галоген? Или обязательно покупать оптику, специально под него спроектированную.

Знаток
Участник

Добрый день.
Практика показывает, что многие умельцы успешно устанавливают ксенон в фары галогенного типа, оснащённые линзами. Однако это не совсем законно – правила разрешают использование таких источников освещения только в комплекте со специальной оптикой. Это объясняется тем, что ксеноновая дуга очень сильно слепит водителей идущих навстречу машин и вы являетесь потенциальным виновником дорожно-транспортного происшествия.
Поэтому чтобы избежать неприятностей и конфликтов с автоинспекцией, обязательно используйте ксеноновые лампы в специальных фарах, имеющих соответствующую маркировку. Кроме всего прочего они должны иметь в конструкции омыватель и автоматический корректор – это тоже обязательное условие для такого типа освещения.

Ярослав
Гость

Меня заинтересовала линзованная оптика в фары – установка имеет какой-нибудь практический смысл, если речь идёт о галогене?

Знаток
Участник

Добрый день.
Сегодня многие водители принимают решение установить линзы, поскольку у них есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой, а именно:
• более высокий коэффициент полезного действия – то есть практически весь свет подаётся на дорогу;
• светораспределение происходит более эффективно – впереди машины пространство равномерно освещено, а не яркое световое пятно, как у рефлекторов;
• чётко обозначенная светотеневая граница, хорошее освещение обочин.
Существует две разновидности – билинзы и монолинзы. Разница между ними в том, что в первом типе двигающаяся шторка даёт возможность переключать дальность освещения, а монофара рассчитана либо на ближний, либо на дальний свет.

Алексей
Гость

Посоветуйте биксеноновые линзы с ангельскими глазками H1 – а то глаза разбегаются, не знаю, что купить.

wpDiscuz
mob_info