Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Как сделать компрессор для покраски автомобиля

Дата: 2016-04-04

Как сделать компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Если вы любите обслуживать автомобиль своими руками, не обращаясь лишний раз к специалистам автосервиса, вам стоит обзавестись соответствующим оборудованием. В числе прочих полезных вещей вам понадобится система для покраски авто — компрессор-краскопульт.

Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.

Компрессор для покраски автомобиля
Компрессор воздушный для покраски автомобиля

Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.

Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. Какой выбрать компрессор для покраски автомобиля, не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.

Это процесс довольно трудоёмкий, требующий определённых навыков и терпения. Но при желании сделать самодельный компрессор для покраски автомобиля может любой автолюбитель. Главное, чтобы было желание и время.

Компрессор для покраски автомобиля
Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Как устроен компрессор для покраски авто

Для начала нужно понять принцип действия такого аппарата. И серийные заводские изделия, и самодельный агрегат для авто, собранный своими руками, будут иметь один и тот же принцип действия. При помощи средства для нагнетания воздух подаётся в ресивер, где он находится в сжатом виде и откуда поступает с заданной интенсивностью к краскопульту, с которого ведётся распыление материала. Контроль давления осуществляется при помощи манометра. Для ступенчатой работы всего механизма используется пусковое реле, которое замыкает и размыкает цепь при определённых уровнях давления воздуха в ресивере.

Схема работы компрессора
Устройство компрессора

Собираем необходимые материалы

Первый этап работы — аккумулирование необходимой базы деталей и материалов. Итак, чтобы сделать своими руками компрессор для покраски автомобиля. Вам понадобится следующее:

  • мотор от старого отечественного холодильника;
  • баллоны от использованных десятилитровых огнетушителей;
  • толстая деревянная доска;
  • моторное масло (полусинтетика);
  • шприц медицинский;
  • пилка для резки металла;
  • манометр;
  • электрический тумблер;
  • фильтр для бензиновых двигателей;
  • фильтр для дизельных двигателей;
  • редуктор с фильтром очистки от масла и влаги;
  • крестовина водопроводная;
  • трубки латунные;
Читайте также:  Покраска авто жидкой резиной своими руками
Необходимые материалы
Материалы необходимые для сборки компрессора
  • шланги маслопроводные;
  • хомуты с винтиками;
  • лента-герметик;
  • средство для удаления ржавчины;
  • 3 листа фанеры;
  • тумблер на 220 Вольт;
  • эмаль для покраски металла;
  • колёса от мебели.

После того как мы собрали всё необходимое, можем приступать к работе.

Что сделать с мотором

В качестве механизма для нагнетания воздуха в самодельный аппарат лучше всего поставить компрессор от старого советского холодильника. Вы спросите, почему от советского?

Потому что моторы в них рассчитаны на большие нагрузки, они отлично справляются с нештатными ситуациями и имеют довольно большой ресурс по долговечности. Кроме того, у них есть пусковое реле, которое нам будет необходимо для ступенчатого режима работы нашего агрегата.

После того как мы снимем мотор с холодильника, мы должны его усовершенствовать своими руками. Поскольку масло имеет тенденцию со временем загустевать, нам лучше выполнить его замену. В компрессоре для этого находим 3 металлические трубки. 2 открытые — это входной и выходной каналы для воздуха. 3-я трубка имеет запаянный конец — это канал для замены моторного масла.

Мотор от холодильника
Используем мотор от холодильника для своего компрессора

Для начала следует определиться с воздушными каналами: какой из них входной, а какой выходной. Подаём кратковременно напряжение на мотор и наблюдаем, куда поступает воздух, и откуда он выходит. Делаем на каналах соответствующие пометки.

Теперь можем приступать к замене масла — сделать это своими руками довольно просто. При помощи пилки для металла делаем по кругу надрез, а потом аккуратно отламываем запаянный конец, следя, чтобы в канал не попали опилки и мусор. Избавляемся от старого масла, после чего заливаем полусинтетику обычным медицинским шприцем. Чтобы загерметизировать канал, подбираем винтик с сечением соответствующего размера, обматываем его герметической лентой и ввинчиваем в канал.

Замена масла
Производим замену масла в моторе холодильника

Как изготовить своими руками ресивер

Теперь нам нужно изготовить ёмкость для сжатого воздуха. В множестве полезных вещей, запасённых нами загодя, находим баллон использованного десятилитрового огнетушителя от авто. Он идеально подходит для наших целей. Счищаем с него всю грязь, зашлифовываем очаги коррозии. Снимаем запорно-пусковой кран и заливаем внутрь средство для борьбы с ржавчиной, хорошенько взбалтываем, ожидаем нужное время и сливаем. В горловину вкручиваем водопроводный крестовик — можем считать, что ресивер на компрессор для покраски автомобиля готов.

Используем огнетушитель вместо ресивера
Старый огнетушитель вместо ресивера

Собираем конструкцию своими руками

После того как два основных элемента готовы, можем начинать монтаж. На приведённой схеме показано общее устройство агрегата для окрашивания авто. Для начала вам следует хорошенько её изучить.

Схема компрессора
Схема компрессора для покраски автомобиля

Всю работу выполняем согласно нижеприведённому алгоритму:

  • В качестве основы берём толстую деревянную доску, на неё крепим мотор. Следует обратить внимание на то, как он будет располагаться — от этого зависит, насколько стабильно и правильно будет работать пусковое реле. Вы должны выбрать то же положение, в котором механизм находился в холодильнике. Скорее всего, на реле будет нанесена соответствующая маркировка.
  • Вертикально закрепляем ресивер. Для этого в одном из фанерных листов проделываем отверстие соответствующего диаметра, надеваем на баллон, а по бокам фиксируем двумя другими листами фанеры, крепя их одним краем к основе, а другим — к надетому листу фанеры. Крепление осуществляем шурупами и клеем.
  • На входной воздушный канал нагнетателя надеваем резиновый шланг с фильтром для бензинового двигателя. Здесь не предвидится большого усилия, поэтому в дополнительных креплениях нет необходимости.
  • На выходной воздушный канал нагнетателя ставим шланг и масло-влагоочищающий фильтр от дизельного двигателя. Как уже говорилось выше, воздушная струя не должна содержать никаких посторонних примесей — иначе это негативно скажется на качестве окрашивания автомобиля. Поскольку здесь воздухопоток будет довольно сильным, необходимо обеспечить дополнительное крепление при помощи специальных хомутов на винтах.
Читайте также:  Краска для автопокрышек
Компрессор для покраски автомобиля своими руками
Сборка компрессора для покраски автомобиля своими руками
  • Фильтр подключаем к редуктору и по цепочке – на один из боковых каналов крестовины ресивера. Редуктор обеспечит стабильное давление, что очень важно в процессе окрашивания автомобиля.
  • С другой стороны включаем в цепочку манометр для контроля давления.
  • Сверху накрест накручиваем при помощи фитинга реле для регулировки. Оно будет контролировать уровень давления воздуха в ресивере и в нужные моменты включать и выключать мотор.
  • Выполняем пайку всех электрических контактов и тщательно изолируем их. Впаиваем в электрическую схему тумблер включения-выключения устройства, чтобы не возникало необходимости постоянно пользоваться вилкой электросети.
  • Приступаем к испытаниям. Ставим регулятор реле на минимальное давление и включаем аппарат. Смотрим на его работу, пробуем различные положения регулятора, убеждаемся, что реле исправно включает и выключает мотор при соответствующих значениях давления воздуха. При помощи мольного раствора проверяем герметичность всех воздуховодов. Если мы удовлетворены осмотром и испытаниями, выполняем контрольное окрашивание какого-нибудь опытного образца.
Испытание компрессора
Проводим испытание компрессора

Заключение

Компрессор — необходимая часть набора оборудования в вашем гараже. С его помощью вы можете выполнять нанесение лакокрасочного слоя на кузов авто, а также различные виды лаков и грунтовок.

Поскольку серийное изделие стоит довольно дорого, многие знатоки рекомендуют изготовить компрессор своими руками. Это сложный и трудоёмкий процесс. Однако он позволяет сэкономить солидную сумму. Для успешного выполнения работы вам потребуются определённые навыки владения инструментами, а также терпение и аккуратность. Следуйте описанным рекомендациям, добросовестно выполняйте каждую операцию — и результат ваших усилий будет не хуже заводских изделий.

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info