Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Как выполнить локальную покраску кузова автомобиля

Дата: 2016-01-12

Как выполнить локальную покраску кузова автомобиля

Локальная покраска автомобиля

Как бы бережно не относился владелец к своему автомобилю, полностью уберечь его от небольших повреждений, таких как сколы или царапины вряд ли удастся. Однако перекрашивать весь кузов из-за наличия небольших дефектов нецелесообразно, так как стоимость подобного мероприятия немалая. Для того, чтобы восстановить ЛКП в местах повреждений, существует технология, что называется локальная покраска автомобиля, которая позволяет делать ремонт покрытия на отдельных участках. Основная сложность здесь заключается в том, чтобы сделать восстановленный элемент неотличимым от остального кузова, что возможно благодаря тщательному подбору цвета краски.

Локальная покраска осуществляется, преимущественно, на соответствующих сервисах, хотя вполне возможно сделать это самостоятельно, имея необходимые инструменты правильно подобранный материал.

Целесообразность частичного восстановления ЛКП

Локальная покраска автомобиля обычно осуществляется в таких случаях:

Смысл частичного восстановления ЛКП не только в реставрации первоначального вида авто. Дело в том, что царапины, а особенно сколы, могут стать началом коррозийного процесса на том участке, где они появились. Поэтому основной задачей при проведении локальной покраски является защита кузова.

Как правильно выполнить локальную покраску
Локальная покраска автомоибля

Благодаря тому, что сейчас подбирается практически любой цвет автомобильного лака, локальная покраска стала вполне реальна, в том числе в условиях гаража. При правильном проведении подобной процедуры, обновленная деталь или участок кузова выглядят как новые, не отличаясь при этом от родного ЛКП.

Правила проведения частичного восстановления покраски

Локальная покраска автомобиля даст ожидаемый эффект, если соблюдать определенные правила при устранении сколов или царапин.

Стоимость материалов, применяемых при местных косметических мероприятиях, конечно же, намного меньше, чем при полной реставрации покрытия кузова, однако все равно немаленькая. Поэтому, следует быть внимательным как при подборе материала, так и во время работы, чтобы потраченные средства принесли пользу:

  1. Следует обратить внимание на правильный подбор необходимых материалов. Для самостоятельной работы в условиях гаража лучше подойдет краска на акриловой основе, что обладает высокой прочностью и хорошо совмещается с предыдущим покрытием.
  2. Автомобильная эмаль в виде готовых аэрозолей, какой бы она не была стоимости и кем бы ни выпускалась, непригодна для описываемых целей. Краска в баллончиках не является профессиональной, то есть не может рассматриваться как полноценное покрытие для авто.
  3. Подбор цвета лучше доверить профессионалам, что работают на современном оборудовании, с помощью которого есть возможность получить абсолютно идентичный оттенок. Если же использовать материал того цвета, что указан в маркировке кузова, можно прогадать, так как под влиянием ультрафиолета солнца ЛКП автомобиля постепенно выгорает, каким бы качественным оно ни было.
Читайте также:  Материалы и инструменты для покраски автомобиля
Правила проведения локальной покраски автомобиля
Как подготовиться к частичной покраске

Локальная покраска автомобиля проводится только при условии полной защиты остального кузова от окрашенной пыли, что образуются при напылении.

Как делается частичное восстановление ЛКП

Ниже приведен процесс частичного восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

  • Автомобиль старательно вымывается и просушивается, после чего окрашиваемая деталь обезжиривается. Это важно, потому что пыль и жирные пятна не дадут краске, шпатлевке или грунту качественно прилипнуть. После очистки все детали кузова, что не подлежат реставрации, следует тщательно защитить, применив полиэтиленовую пленку и малярный скотч.
  • Участки с царапинами и сколами зачищаются наждачной бумагой до металла. Причем, шлифовать нужно шире, а не только в месте самого скола. Это даст возможность сделать переходы оттенков минимально заметными. При шлифовке нужно добиваться, чтобы не было ступенек между оголенным металлом и прежним покрытием, лишенным царапин. Очищенное железо обрабатывается антикоррозийным средством.
  • Восстанавливаемый фрагмент следует вскрыть грунтом. Если сколы или царапины достаточно глубоки, нужно в них заложить шпатлевку, причем сразу первичную с крупным зерном, а затем чистовую, имеющую мелкозернистую структуру. Шпатлевка после высыхания тоже шлифуется вровень с прежним ЛКП. Локальная покраска автомобиля предусматривает несколько циклов шпатлевка/шлифовка, пока не закроются все углубления и раковины. Отшлифованный фрагмент кузова в процессе подготовки обычно значительно расширяется за границы царапины, скола или иного повреждения, причем это считается нормальным явлением.

  • Локальная покраска, вернее ее следующий этап, предполагает матирование участка при помощи абразива (наждачной бумаги) с размером зерна от 3000 до 5000. После этого подготавливаемый элемент повторно обезжиривается. Важно, чтобы ткань, применяемая для обезжиривания, не оставляла на поверхности ворса.
  • Локальная покраска делается пневматическим краскопультом с сечением отверстия дюзы 1,3мм. Для акриловой краски необходим размер сопла 1,5мм. Перед напылением пульверизатор нужно настроить, отрегулировав давление, форму факела и насыщенность взвеси рабочим веществом. Проверять работу настраиваемого краскопульта следует на куске картона или фанеры, и только после удовлетворительного прохода переходить на поверхность кузова.
  • Локальная покраска автомобиля предусматривает напыление нескольких слоев красящего вещества. Перед нанесением последующего слоя нужно обязательно дать высохнуть предыдущему. Сверху краски напыляется 1-2 слоя лака, который можно будет подвергать шлифовке и полировать не ранее, чем через неделю. Максимальную же прочность лаковое покрытие наберет только через месяц.
Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля перед покраской

Таким образом, локальная покраска, способная скрыть царапины и сколы, вполне осуществима в условиях гаража. То есть можно самостоятельно по минимальной стоимости восстановить внешний вид авто, защитив его, одновременно, от преждевременной коррозии кузова.

Станислав Вячеславович
Автор: Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info