Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей

Дата: 2016-04-19

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей

При покупке или окрашивании авто каждый автолюбитель, который хочет купить качественный автомобиль без «сюрпризов» или решил покрасить его собственноручно, должен обязательно узнать необходимую толщину краски.

Этот показатель определяет:

  • долговечность;
  • насыщенность цвета краски;
  • вероятность возникновения сколов.

Показатель колеблется в зависимости от марки, модели автомобиля, а также года его выпуска. Также изменения в толщине краски авто может внести частая полировка, мойка, нанесение дополнительных составов (воска, пленок). Также учтите, что тот же показатель для одного авто может отличаться на вертикальных и горизонтальных автомобильных поверхностях. Например, обычно дверь машины окрашивается более тонким слоем, чем капот. Это обусловлено возможностью стекания вещества.

Места замера толщины ЛКП авто
Основные места замера толщины лакокрасочного покрытия авто

Использование толщиномера

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — толщиномер. Алгоритм его использования таков: аппарат включается и приставляется к металлу автомобиля. Затем на нем нажимается и отпускается курок. На экране прибора вы увидите цифру, которая и покажет таблица

лкп всех автомобиля.

Толщиномер позволяет выявить места кузова, на которые нанесено слишком мало или много лакокрасочных материалов.

Как показывает практика, если автомобиль перекрашивался, то:

  • слой краски на нем должен быть выше нормы для модели машины в 2 и более раза. Если на металл была нанесена еще и шпатлевка, показатель может достичь 900 микрон;
  • показатель сильно отличается на разных деталях. Если автомобиль окрашивался на заводе, разбежности ввиду довольно точной технологии покрытия лакокрасочными веществами составят до 10 микрон. Однако если авто окрашивалось в автосервисе или своими руками, разбежность будет достигать нескольких десятков или сотен микрон.
Читайте также:  Как сделать компрессор для покраски автомобиля
Толщиномер - прибор для измерения толщины ЛКП
Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Чтобы пользоваться толщиномером, вам следует его откалибровать. Эта процедура должна описываться в инструкции к применению прибора. Но для измерения вам все равно будут более важны относительные показатели. Например, если 3 двери имеют толщину краски 100 микрон, а 4-я —190 микрон, она явно перекрашена.

В комплекте к устройству прилагается эталон — пластина толщиной 102 микрона. По эталону вы сможете всегда проверить, верно ли работает толщиномер: если он показывает 102 мкм с погрешностью 10, повторная калибровка ему не будет нужна.

Замер толщины ЛКП на кузове авто
Замер толщины ЛКП на кузове авто сразу во время покраски

Особенности измерения

При покупке автомобиля учтите, что на 95% из них по заводской технологии по таблице ЛКП всех автомобилей толщина должна быть в пределах 75—160 мкм. Среди исключений можно отметить внедорожники или старые модели японского автопрома, которые окрашивались более качественным покрытием. Также обратите внимание на следующие особенности:

  • если деталь не подвержена внешнему влиянию (стойки, пороги внутри авто), на ней должен быть слой 50—90 мкм;
  • если разбежность в значениях составляет до 40 мкм, её можно списать на разное количество краски для окрашивания вертикальных и горизонтальных деталей, а также погрешность. Ещё на детали может наноситься шпатлевка, которая вносит достаточное количество искажений при измерении;
  • полировка ЛКП приведет к уменьшению слоя красящих веществ до 15 мкм. И наоборот — при нанесении пленки показатель вырастет до 50 мкм. Например, обклеивание автомобиля карбоновой пленкой увеличивает размер слоя до 200 мкм;
  • начните измерять показатель с крыши авто. Там ЛКП будет тоньше аналогичного среднего показателя по машине. К тому же вы точно измерите заводскую деталь. Ввиду стекания красящих составов при нанесении на вертикальные поверхности значения толщиномера будут выше возле порогов и ниже — около стекол авто.
Читайте также:  Как узнать номера красок для автомобилей?

Значения величины красочного слоя

Здесь представлена таблица для нормы изначального слоя ЛКП машин разных марок и моделей.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске
Таблица толщин ЛКП заводского покрытия автомобилей
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске
Таблица толщин заводского покрытия автомобилей

Выводы

Таким образом, чтобы определить, были ли окрашены детали авто, одних расспросов продавца (если вы покупаете машину б/у) недостаточно. Чтобы определить правдивость его слов, вам нужно будет вооружиться толщиномером и измерить разные комплектующие авто.

После проверки всей машины вы поймете, какая деталь отличается от остальных: как правило, слой ЛКП там будет составлять около 190 мкм и выше. Исключение могут составить:

  • поверхности авто, на которые были нанесены пленки (виниловые или карбоновые);
  • прошпатлеванные поверхности кузова (если нанесено 2—3 слоя, показатель на толщиномере превысит 300 мкм).

Внимательно сверьте полученные показания с нормативом. Возможно, именно для вашей марки авто заводской лакокрасочный слой изначально составляет около 200 микрон. Это возможно, если вы приобретаете «Мерседес» или другую машину премиум-класса. Как показывает практика, наличие тонкого лакокрасочного слоя характерно для корейских и японских авто (около 100 мкм). А более толстым покрывают авто европейские производители (около 150 мкм). Однако подобная статистика довольно условна, и в ней бывают исключения. Обратите внимание на чистоту машины — наличие слоя грязи и пыли сделает измерение неточным.

 

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Товары в нашем магазине
582dbe818ac111.24056642..jpeg
Зарядное устройство для аккумулятора Patriot

Зарядное устройство для аккумулятора Patriot

8 090 ₽

В магазин

582436508392c8.47848750..png
Коаксиальная автоакустика Mac Audio

Коаксиальная автоакустика Mac Audio

1 090 ₽

В магазин

582ebcb4029ac7.20612544..jpeg
Зимняя шина Nokian

Зимняя шина Nokian

13 140 ₽

В магазин

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
mob_info