Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Виды грунтовок для кузова машины

Дата: 2016-04-04

Виды грунтовок для кузова машины

Автомобильная грунтовка

Качественной основой, которая обеспечит защиту металла авто от контакта с водой и последующим окислением, а также от механических и химических воздействий, является автомобильная грунтовка. От ее состава и правильности технологии нанесения зависит долговечность финишного покрытия (краски), а также то, будет ли автомобильный кузов подвергаться коррозии. Наносится состав толщиной до 20 мкм.

Грунтовка наносится на автомобиль на заводе-производителе. Однако ее повторное нанесение может потребоваться после шлифовки, когда с авто снимается весь защитный лакокрасочный слой вплоть до металла. Без нее поверхность машины очень быстро заржавеет, а нанесенные ЛКМ будут отпадать из-за невысокого уровня адгезии.

Грунтовка машины
Грунтовка кузова автомобиля

Основные разновидности

Выделяют следующие виды грунтовочных составов в зависимости от эффекта, который они оказывают на поверхность:

  • пассивирующие. В них содержится хром и другие металлы, при помощи которых достигается пассивность поверхности при контакте с влагой. Свинцово-суричная смесь, например, предотвращает развитие ржавчины на крыльях или дне автомобиля. Среди примеров можно привести ГФ-017 или ГФ-021;
Пассивирующий грунт
Пассивирующий грунт ГФ-021
  • с инертными частичками. Они хоть и не так качественно защищают поверхность, зато предотвращают проникновение воды к металлическим деталям автомобиля. Используются для проведения мелких ремонтных работ;
  • защитные. Такие грунты в составе содержат пыль свинца, алюминия или цинка, которая при механическом ударе предотвращает возникновение царапин. Связующим веществом таких составов может служить, например, эпоксидная смола;
  • фосфатные. Фосфатирующая смесь в основе содержит фосфорную кислоту, которая создает практически нерастворимые фосфаты при контакте с автомобильным железом. Средство характеризуется хорошей адгезией, даже несмотря на малую толщину по сравнению с другими смесями — около 10 мкм. Грунт такого типа проникает в лист железа до глубины 0,05 мкм, а его использование нередко предполагает нанесение второго слоя грунтовки другого типа;
Читайте также:  Пескоструйная обработка автомобиля
Фосфатный грунт
Фосфатирующий грунт CF 1+1
  • модификаторы коррозии. Не предполагают удаления ржавчины и наносятся прямиком на ржавую поверхность, вступая с ней в контакт и создавая на том месте защитную пленку.

Антикоррозийный модификатор наносится при комнатной температуре в 2 слоя распылителем или кисточкой.

Типы грунта

В зависимости от консистенции и возможности хранения автомобильная грунтовка делится на:

  • однокомпонентную (1К). В ней нет отвердителя, позволяющего использовать средство сразу после открытия емкости. Такие составы долго сохнут, а после открытия банки должны использоваться сразу, так как их хранение не предусмотрено;
1- компонентный грунт
1-компонентный реагирующий грунт
  • двухкомпонентную (2К). Продаются такие составы в комплекте (основа и отвердитель), что позволяет перед использованием развести нужное количество грунта, а оставшуюся часть хранить без доступа солнечных лучей довольно длительный срок. На поверхности автомобиля средство сохнет 1 сутки;
 Двухкомпонентный грунт
Эпоксидный двухкомпонентный грунт 2K-Grund EP
  • спиртовую. Благодаря наличию спирта этот вид смеси высыхает по истечении часа. Применяется при необходимости экономии времени и невозможности использования других смесей. Средство может продаваться в твердом (с ним труднее работать, но оно более износоустойчиво) или жидком виде (может дать усадку со временем).
Грунт спиртовой
Грунт-изолятор спиртовой

Первичные и вторичные грунты

Все грунты также делятся на 2 категории:

  • первичные;
  • вторичные.

К первичной грунтовке можно отнести средства против коррозии, смеси, обеспечивающие надежную адгезию с пластиком, а также изоляционные грунтовки несовместимых между собой покрытий. Антикоррозийная смесь, выполненная в домашних условиях, полностью заменит заводское фосфатирование. Первичный грунт может быть на эпоксидной (создает прочную пленку), кислотной (обеспечивает защиту от химического воздействия) основе. Сегодня лучшим вариантом для предотвращения коррозии специалисты считают поливинилбутиральные составы.

Если к основной цели первичного грунта относят создание первоначальной адгезии металла, то главной задачей вторичного слоя смеси является выравнивание.

Такие вещества, создавая однородную подложку, заполняют даже мельчайшие неровности, обеспечивая защиту поверхности от растворителей. Вторичное покрытие обладает демпфирующим эффектом, предотвращающим скалывание краски.

Читайте также:  Как очистить бампер от краски

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Товары в нашем магазине
58242e52bb39d0.59276103..jpeg
Видеорегистратор Mystery

Видеорегистратор Mystery

3 390 ₽

В магазин

5824281e81fa10.36948024..jpeg
Коаксиальная автоакустика Supra

Коаксиальная автоакустика Supra

890 ₽

В магазин

582eebebcff8d6.97826232..jpeg
Брелок для сигнализации Pharaon

Брелок для сигнализации Pharaon

1 490 ₽

В магазин

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
mob_info