Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Диски нa aвто

Дата: 2016-06-27

Диски нa aвто

Авто диски на авто

Одними из самых важных комплектующих, влияющих на скорость и управление автомобилем, являются диски для авто. Их выбор должен определяться следующими характеристиками:

  • массой;
  • размерами;
  • материалами и видом.

Так как диски на автомобиль непосредственно влияют на неподрессоренные массы, вес изделий сказывается на плавности, динамичности и управляемости. Кроме того, легкие автомобильные диски понижают топливный расход и предотвращают быстрое изнашивание составляющих трансмиссии.

Штампованный диск
Штампованный колесный диск

Виды

В зависимости от технологии изготовления, все диски на машину делятся на такие модели:

  • Штампованные. Изготавливаются из стали и имеют народное название — «тазики». Изготовленные методом холодной штамповки простые диски для авто хоть и имеют не самый презентабельный вид, достаточно просто ремонтируются обычной прокаткой, что продиктовано их подверженностью деформациям. Сама по себе необработанная сталь со временем поддается коррозии. А компенсируются недостатки изделий тем, что и стоят они гораздо дешевле остальных. Их часто можно увидеть на бюджетных авто и машинах отечественного автопрома.
  • Литые (легкосплавные). Литые диски на авто смотрятся гораздо более эстетично и стоят в 2—3 раза дороже штамповки. Изготавливаются они из алюминия или магниево-алюминиевого сплава, титана и весят, по сравнению со стальными, на килограмм-другой меньше. На рынке можно найти сотни моделей на любой вкус. Но учитывайте, что если диски литые, они с большей вероятностью сломаются и лопнут, так как совершенно негибкие. Соответственно, ремонтируются титановые колесные диски методом сварки.
Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах УАЗ
Литой диск
Легкосплавный колесный диск
  • Кованые. Несмотря на отсутствие отличия в материалах изготовления (магниево-алюминиевый сплав), кованые колесные диски отличаются от литых тем, что после отливания дорабатываются ковкой и подвергаются термической обработке. Весят такие диски меньше литых, но при этом они более прочные. Хоть их ассортимент и невелик, но сломать такие модели практически невозможно — кованое литое изделие максимум может деформироваться. Из-за легкости они часто ставятся на спорткары.
  • Составные (комбинированные). Их делают методом сборки в единое целое конструкций, изготовленных отливанием или ковкой. Закрепляются такие диски для авто при помощи болтов. Обычно производители ставят болты из стали, что требует антикоррозийной обработки. Поэтому при возможности можно приобрести модели на болтах из титана. За счет разнообразия материалов и способов их обработки модель может быть довольно прочной и легкой, но стоить недешево.
Кованый диск
Кованый колесный диск

На современном авторынке можно нередко встретить хромированные автомобильные диски для авто. Их база — литой автодиск, который дополнительно обработали хромом или никелем, чтобы придать ему блеск и защитить от коррозии.

Несмотря на более высокую стоимость, спустя время хром облазит, чему виной — дороги, которые зимой посыпают песком и солью.

Также в качестве тюнинга можно купить необычные автодиски — спиннеры. На их ось установлена пластина из металла, имеющая подшипники. Во время езды создается иллюзия, будто диск не движется. А во время стоянки пластина, наоборот, раскручивается. Спиннеры, как можно догадаться, не несут практической пользы.

Читайте также:  Нормативное давление в колесах Тойота

Расшифровка маркировки изделий

Если взять 1 из автомобильных дисков с маркировкой 6½ J*15 H2 5*100 ET45 d54.1, расшифровка значений будет такой:

  • первая цифра (6½) — ширина обода, измеряется в дюймах;
  • J — профиль закраин;
  • второе число (15) — диаметр обода, который определен без учета высоты ободных закраин;
  • Н — выступ кольца на месте посадки обода. Этот показатель позволяет зафиксировать борта шин и предотвращает отток воздуха;
  • комбинация 5*100 — количество отверстий под крепежи и диаметр, на котором они располагаются, соответственно;
  • ЕТ — вылет в миллиметрах (в данном случае он положительный);
  • d и значение после нее — диаметры центрального отверстия, которое должно подходить под колесную ступицу. Если размер отверстий совпадает, колесо диска для авто будет абсолютно центрированным.
Расшифровка маркировки дисков
Расшифровка маркировки дисков для автомобиля

При выборе изделий нужно обращать внимание на соотношение ширины обода с монтажным диаметром. Сегодня большинство автомобилей оборудованы моделями размером 13—17 дюймов.

Однако в последнее время модно стало устанавливать ободы диаметром 14 или 15 дюймов на, например, 13-дюймовые отверстия в автомобиле. Это объясняется желанием владельцев авто использовать изделия с лучшими характеристиками, но несколько утяжеляет колесо. Золотым правилом является использование обода с шириной, меньшей на 25%, чем ширина шинного профиля.

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info