Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Новости тонировки

Дата: 2016-04-03

Новости тонировки

Законы и правила тонировки стекол автомобиля

Чтобы всегда быть в курсе всех событий и не нарушать закон из-за его незнания, необходимо знать все новости, касающиеся изменений законодательства по автомобильной тонировке. Сейчас законы меняются и совершенствуются часто, а потому новости необходимо мониторить регулярно. На март 2016 года наиболее актуальными являются следующие новости об автомобильной тонировке в Российской Федерации.

Тонировка по правлам
Правила и нормы тонировки

В нынешнем году вступил в силу новый закон о тонировке

Представители законодательной власти Российской Федерации планируют ввести новый закон о тюнинге авто 2016 года.

Напомним, что в июле прошлого года высший законодательный орган государства полностью поддержал соответствующий законопроект, который был вынесен на обсуждение народным депутатом Вячеславом Лысаковым.

Суть данного законопроекта заключается в серьезном ужесточении мер по наказанию автомобилистов, превысивших допустимые нормы тонировки своих транспортных средств. После того как законопроект был основательно доработан соответствующими органами МВД, размер штрафа вырос втрое по сравнению с действующим.

Если тонировка не соовтетствует стандартам - ее снимают
Нарушение тонировки

Также серьезным изменением стало введение понятия повторного нарушения — его предусматривает обновленная версия 12-й статьи кодекса об административных правонарушениях.

Еще, в кодексе значится, что в случае повторного обнаружения на стеклах автомобиля незаконной тонировки сумма штрафа будет составлять 5000 рублей.

Также автовладелец может понести наказание в виде трехмесячного запрета на управление транспортным средством. По сути, по сравнению с предыдущей версией закона, в новой предусматривается не 1 тип наказания, а 3:

  • Штраф на 1500 рублей за нарушение правил тонировки.
  • Штраф на 5000 рублей за повторное нарушение правил тонировки.
  • Лишение возможности управлять транспортным средством на срок от 30 до 90 дней за повторное нарушение правил тонировки.

Другими словами, с вступлением этого закона в силу, по всей территории Российской федерации будет введено увеличение штрафов в случае рецидива с использованием незаконной тонировочной пленки. При этом период, в течение которого повторное использование запрещенного материала будет таковым считаться, равен 12 месяцам.

Таким образом, если в течение 365 дней после фиксации сотрудниками правоохранительных органов незаконной тонировки на вашей машине вы попадетесь снова, то на этот раз штраф, согласно статье 12-й Кодекса об административных правонарушениях, будет равен уже не 1500 , а 5000.

Помимо взыскания штрафа, к вам может быть применена мера, предусматривающая лишение права вождения автомобиля на срок до 3 месяцев.

Лишение прав - как наказание
Лишить прав за тонировку могут только в суде

Следует отметить, что лишить вас права вождения транспортного средства может исключительно суд. Поэтому при повторном задержании за незаконную тонировку вы будете доставлены в ближайший судебный орган, по решению которого выплатите штраф и расстанетесь на 3 месяца (или на меньший срок) с вашими правами. Как показывает практика, в случае разового попадания в суд за использование неправомерной пленки, редкие автомобилисты лишаются своих прав — большинство платит штраф, и все. Однако если автовладелец попал в суд во второй, третий или четвертый раз или же недавно привлекался к ответственности за другие неправомерные действия, связанные с содержанием или управлением транспортным средством, то с большой долей вероятности судья постановит лишить его прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Читайте также:  Как узнать разболтовку колесных дисков

Таким жестким законодательным изменениям есть вполне достойные объяснения.

За последние несколько лет число водителей, использующих для тюнинга своих транспортных средств запрещенную тонировку, резко выросло.

Это связано с тем, что в июле 2014 года начал действовать закон, запрещающий снимать номера с машины за незаконное затенение стекол. Единственной санкцией за противоправное использование тонировочных материалов стал штраф в 500 гривен. Он не слишком напугал большинство автовладельцев, а потому многие из них решили, что ездить с незаконной тонировкой теперь можно. Следствием этого стал ощутимый рост количества дорожно-транспортных происшествий, причиной которых была излишняя тонировка автомобильных стекол. Несмотря на то что сотрудники государственной автомобильной инспекции активно задерживали и штрафовали всех нарушителей, их количество не уменьшилось: лишь за первые 6 месяцев прошлого года сотрудниками ГИБДД было оформлено более 800 тысяч штрафов, в то время как за весь позапрошлый год их насчитали всего 400 тысяч.

Нарушение правил тонировки
Штрафы за тонировку

Самая высокая активность нарушителей была отмечена в Москве. Тут только за 6 месяцев оформили 60 000 штрафов, что на 68% превышает аналогичные показатели прошлогоднего периода. В столичной области наблюдался не менее интенсивный рост — 68%. Серебряным призером по количеству нарушителей закона про тонировку стала северная столица. Здесь повышение числа нарушителей составило 67%. Вот остальные регионы-«лидеры»:

  • Свердловская область —35 тысяч нарушителей (увеличение на 53%);
  • Ростовская область — 32 тысячи (на 43%);
  • Краснодарский край —52 тысячи (на 35%);
  • Башкирия — 32 тысячи (на 51%);
  • Дагестан —25 тысяч (на 21%).

В остальных регионах рост немного меньше, однако его относительные процентные показатели все равно представлены двухзначными числами.

Норм тонировки следует придерживаться
Проверка уровня тонировки и штрафы за нарушение

МВД требует лишения прав

Учитывая, что сейчас Государственная Дума рассматривает законопроект, предусматривающий ужесточение санкций за незаконную тонировку, представители Министерства Внутренних дел все равно остаются недовольными и предпринимают попытки доработать эту поправку.

Представитель МВД Сергей Гриб утверждает, что, если раньше штраф за незаконную тонировку был просто смехотворным — всего 500 рублей, то с введением новых поправок в Кодекс об административных правонарушениях (теперь штраф будет составлять 1500 для первого раза и 5000 для последующих) количество нарушителей немного снизится.

Однако денежные штрафы даже в таких размерах смогут остановить немногих. По его словам, большинство людей, которые слишком сильно затеняют свои авто, настолько волнуются о собственной презентабельности и конфиденциальности, что без разговоров заплатят 5000 рублей, но продолжат при этом ездить с незаконной пленкой. Единственным рациональным выходом, который на данный момент видят все представители МВД, является введения поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которая будет предусматривать лишение водителя прав на управление транспортным средством на срок от 2 месяцев до полугода. Только так, по утверждению Сергея Гриба, можно уменьшить неуклонно растущее число нарушений закона о тонировке, и, как следствие — количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с этими нарушениями.

Читайте также:  Давление в колесах автомобиля Шевроле
Выбираем тонировку по затеменнности
Нормы и правила тонировки

На данный момент специалистами из МВД ведутся консультации по доработке нового законопроекта, который будет предусматривать лишение прав за повторную фиксацию сотрудниками ГАИ следующих фактов:

  • Переднее или же ветровое стекло транспортного средства имеет показатель светопропускаемости ниже 70% (по результатам 3 измерений в различных частях детали).
  • Полоска для защиты от солнца на лобовом и ветровых стеклах имеет параметр ширины, превышающий значение в 14 см (по результатам трех измерений, произведенных по центру и краям фигуры).
  • На каком либо-стекле транспортного средства имеется наклеенная зеркальная пленка для тонировки. При этом зеркальность пленки определяется инспектором или в случае необходимости — специальной экспертизой.

Если какое-либо из этих нарушений будет выявлено представителями Государственной автомобильной инспекции 2 и более раза в течение одного года (отсчет ведется от первого зафиксированного факта нарушения), то автовладелец будет доставлен в суд, где его смогут лишить прав на срок до полугода.

Дума раскритиковали законопроект о тонировке

Несмотря на то что законопроект, который был прошлым летом внесен на рассмотрение депутатом Вячеславом Лысаковым, до сих пор не был проголосован, негативные отзывы со стороны его коллег он получить уже успел. Учитывая все последние новости, можно сделать вывод, что с большой долей вероятности голосов, необходимых для его принятия, в Государственной Думе не наберется.

Напомним, что вышеуказанный законопроект предусматривал серьезное ужесточение мер наказания за незаконное тонирование автомобиля — речь шла о десятикратном увеличении штрафа, а также лишении прав вождения автомобиля на срок от 30 до 90 дней.

Тонировка стекол авто
Правила и нормы тонировка стекол авто

Несмотря на то что статистические данные о количестве нарушителей закона про тонировку не внушают энтузиазма, народные депутаты вовсю критикуют законопроект. По их словам, он не учитывает всех смягчающих и отягчающих обстоятельств, которые могут возникнуть на дороге, а также возможного материального состояния человека, которому будет предъявлено обвинение в нарушении. Большинство депутатов сходится на том, что, если ту часть, в которой говорится об увеличении штрафа, они, может быть, и одобрят, то изменения, касающиеся ужесточенных санкций за повторное нарушение, точно приняты в Государственной Думе Российской Федерации не будут.

Несмотря на отрицательные отзывы со стороны депутатов, в Министерстве Внутренних Дел этот законопроект был принят с одобрением. Однако представители ведомства заявили, что он нуждается в серьезной доработке. По их словам, даже новые штрафы не смогут остановить растущую волну нарушений, а сбить ее можно будет, лишь введя санкции по лишению водительских прав, причем на весьма длительный срок.

В любом случае точная дата заседания Государственной Думы и голосования по данному законопроекту еще неизвестна, а потому все может поменяться как в лучшую для автомобилистов сторону, так и в худшую. Большинство тем не менее настроено оптимистично.

Лагода Владислав Федорович
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info