Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Полная шумоизоляция автомобиля

Дата: 2016-08-29

Полная шумоизоляция автомобиля

шумоизоляция авто

Современный автомобиль должен обеспечивать водителю и пассажирам не только возможность добраться из пункта отправки в пункт назначения, но при этом подразумевается также определённый уровень комфорта для водителя и пассажиров. Для этого используют огромное количество разнообразных средств, среди которых немаловажную позицию занимает шумоизоляция авто.

Не секрет, что автомобиль в процессе езды является зоной повышенного шума, который возникает как в самой конструкции авто, так и поступает снаружи. Учитывая то количество времени, которое современный человек проводит за рулём машины, шумовые раздражители крайне негативно сказываются на его самочувствии.

Шум отрицательно влияет на психику, становясь источником сильнейшего стресса, он негативно отражается на работе сердечно-сосудистой системы, может стать причиной сильной головной боли или нервного срыва. В заводских условиях также осуществляется шумоизоляция машины – производители не могут недооценивать этот фактор. Но очень часто этого недостаточно, и водители принимают решение сделать полную шумоизоляцию автомобиля самостоятельно.

Схема монтажа
Схема установки шумоизолятора

Виды шума

Шум можно разделить на две категории:

  1. Воздушный – это звуковые волны, которые передаются по воздуху. Сюда относят звук от проезжающих неподалёку машин, шумы от встречных звуковых потоков и т. п.
  2. Структурный – это шум, который передаётся непосредственно по элементам автомобиля. К нему причисляют вибрацию от неровностей дороги, удары гравия о днище, вибрации узлов машины.

Шумоизоляция машины предполагает предварительный анализ мешающих вам шумовых помех, от которых вы хотите себя оградить.

Инструменты и материалы

 Многие опытные автомобилисты рекомендуют в тех случаях, когда полная шумоизоляция автомобиля невозможна по финансовым причинам, выполнять работы поэтапно. Чтобы справиться с такой задачей, вам будет необходимо запастись инструментами и материалами. Для начала рассмотрим некоторые материалы, которые принято использовать для шумоизоляции авто:

  1. «Вибропласт Silver» – это поглотитель вибраций, отличающийся гибкостью и эластичностью. Он состоит из алюминиевой фольги и самоклеящегося слоя. Благодаря меткам в виде квадратов, раскрой материала значительно упрощается. Среди характеристик можно назвать гидрофобность, устойчивость к негативным внешним воздействиям и коррозии, герметичность. Благодаря своеобразной структуре, его несложно монтировать на поверхность авто. Обычно его применяют для защиты дверей, бока кузова, крыши, капота, багажника, щита передка в салоне. Толщина этого поглотителя 2 мм, масса 1 м2 около трёх килограмм.
  2. «Вибропласт Gold» – полностью аналогичен по всем параметрам «Вибропласту Silver», но чуть толще (2,3 мм), благодаря чему поглощение вибраций происходит более эффективно.

    Полная шумоизоляция автомобиля
    Шумоизоляция автомобиля
  3. «БиМаст Бомб» – поглотитель вибраций, состоящий из нескольких слоёв: фольга из алюминия, битумный слой и каучуковый лист с антиадгезионным покрытием. При монтаже его разогревают до 50 0С. Он характеризуется гидрофобностью и стойкостью к негативным внешним воздействиям. У него наиболее высокая вибропоглощающая способность. С его помощью изолируют щит передка, колёсные арки, участки под карданом и глушитель. Обладает увеличенной толщиной – 4,2 мм и массой 1 м2 – 6 кг.
  4. «Сплэн 3004» – звуко- и теплоизолятор с самоклеящимся слоем. Подходит для любых типов поверхности и очень прост в монтаже. Обладает гидрофобными свойствами и устойчив к воздействию негативных внешних факторов. Отлично переносит температурные перепады в границах -400С – +70 0С. Используется для колёсных арок, щита передка в салоне, тоннеля, дверей. Толщина составляет 4 мм, масса 1 м2 – 420 г. Наклеивается поверх материала, отвечающего за поглощение вибраций – предварительно поверхность обезжиривается растворителем.
  5. «Битопласт 5» – уплотнитель, который убирает шумы в салоне. Состоит из пенополиуретановой основы, антиадгезионного покрытия и самоклеящегося слоя. Обладает гидрофобными качествами, хорошо теплоизолирует, способен не терять своих свойств при пониженной температуре. В толщину составляет 5 мм, масса 1 м2 – 400 г.
  6. «Акцент 10» – звукоизолятор, состоящий из металлизированной плёнки, ППУ, антиадгезионной прослойки и самоклеящегося покрытия. Способен гасить до 90% посторонних шумов. Толщина слоя составляет 10 мм, масса 1 м2 – 500 г, диапазон рабочих температур -400С – +100 0С. С его помощью шумоизолируют внутреннюю поверхность капота и багажника, а также перегородки моторного отсека.
  7. «Маделин» – декоративный уплотнитель на чёрной тканой основе с антиадгезионным слоем и самоклеящимся покрытием. Крепится в зазорах между кузовом и салоном, на панели приборов и в воздуховодах.

Кроме перечисленных материалов, есть множество других – с их помощью шумоизоляция авто тоже вполне эффективна. Вы всегда можете спросить совета у опытных автомобилистов и консультантов в магазинах автозапчастей.

Полная шумоизоляция машины
Элементы кузова, которые необходимо шумоизолировать

Вам также будут нужны следующие инструменты:

  • фен;
  • ролик для прикатки материала;
  • ножницы для раскроя;
  • обезжириватель.

Обрабатываем капот

Изоляция капота не устранит шум двигателя – она лишь защитит его от холода зимой. Эту работу выполняют при помощи «Акцента» и «Вибропласта Silver». При этом нужно грамотно рассчитать массу материала, чтобы нагрузка на капот не была чрезмерной – это может негативно отразиться на амортизаторах.

Раскрой и примерку материала следует делать таким образом, чтобы совместить его со штатной шумоизоляцией. Если штатная шумоизоляция отсутствует, позаботьтесь о том, чтобы её устроить при помощи 15-миллиметрового слоя изолятора и добавьте поглотитель вибраций.

Работаем с дверьми

Изолируя двери, вы защитите внутреннее пространство салона от посторонних звуков снаружи – это даст возможность полноценно насладиться прослушиванием любимой музыки. Для лёгкой изоляции используют «Вибропласт Silver» или Gold – располагаем его во внутреннем пространстве напротив колонки. Старайтесь класть как можно больше материала, но сделайте предварительный расчёт, чтобы не перегрузить конструкцию двери, ведь она может из-за этого провиснуть, а это повлечёт за собой необходимость замены петель. Для того чтобы сделать дверь полностью шумонепроницаемой, понадобится не менее 4-х слоёв изолятора.

Шумоизоляция
Шумоизоляция дверей

Выполняем работу в следующей последовательности:

  • начинаем с внутренней части – клеим изолятор через специальные отверстия позади динамиков;
  • вибропласт накрываем 4-миллиметровым «Сплэном»;
  • переходим к наружной части – обрабатываем место, где установлен динамик. Работаем по той же схеме – сначала Silver, потом – «Сплэн»;
  • чтобы дверные карты не скрипели, обработайте их «Битопластом»;
  • ручки и тяги обрабатываем «Маделином»;
  • после передних дверей переходите к задним – если там нет колонок, материала понадобится меньше, чем спереди.

Обрабатываем потолок и крышу

В этой зоне докучает шум дождевых капель. После обработки он становится практически незаметным. Для этой работы выбираем лёгкий «Вибропласт», чтобы не создавать на потолок сильную нагрузку, так как это приведёт к тому, что сместится центр тяжести, ухудшив управляемость машиной. На «Вибропласт» положите «Сплэн» толщиной 4 или 8 мм – это можно сделать в два слоя. Предварительно снимите обшивку потолка, наклейте изоляторы и верните обшивку на место.

Шумоизоляция
Шумоизоляция крыши

Решаем вопрос с полом

Основная задача на этом этапе – устранить шум от езды по дорожному покрытию, ударов гравия о днище и т. п. Здесь используют любые возможности погасить звук и вибрации – лучше всего для этой цели подойдёт «Бимаст Бомб». В местах колёсных арок самые сильные шумы, поэтому здесь будет нужно 2–3 самых толстых слоя изолятора.

Поверх него положите «Сплэн» («восьмёрку» или «четвёрку»), он поглотит шумы и будет создавать температурный комфорт в салоне. Его понадобится положить на всю площадь – не допускаются никакие зазоры.

Изолируем колёсные арки и багажник

В багажнике или пятой двери хэтчбека нужна качественная изоляция, поскольку они являются источниками скрипов и других шумов. Это особенно актуально, если вы решили установить сзади сабвуфер музыкальной системы. Следует тщательно оклеить вибропоглощающим материалом нишу запаски и все обшивки.

Чтобы погасить шумы, исходящие от контакта с дорожным покрытием, оклейте изолятором ниши колёс. Это делается следующим образом:

  • снимите подкрылки;
  • очистите арку от грязи;
  • положите «Вибропласт Gold»;
  • дополнительно желательно обработать ниши антигравийным средством;
  • обработайте подкрылки и оклейте «Вибропластом»;
  • установите подкрылки на место.
Читайте также:  Снятие жидкой резины с кузова машины
Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info