Комментариев: нет
Опубликовано: 29.02.2016

Рейтинг:

Расшифровка маркировки диска на автомобиле

Колесные диски

Вопреки распространенному заблуждению маркировка колесных дисков содержит не только информацию о диаметре изделия и числе болтовых отверстий в нем.

Эти параметры привлекают больше всего внимания, однако не являются единственными — они также очень важны для обеспечения безопасной езды и правильного функционирование всех систем автомобиля.

Потому, выбирая диски для своего транспортного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать, какие их параметры предусмотрены производителем (для сверки этой информации в техпаспорте авто имеется специальная таблица) и подбирать продукцию, полностью соответствующую характеристикам.

Маркировка колесных дисков авто
Литые колесные диски

Рекомендации по расшифровке дисков

Очень важно осознавать тот факт, что неверная расшифровка маркировки или любое несоответствие требуемым характеристикам автодиска может напрямую повлиять на функционирование подвески.

Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.

В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).

Как прочитать маркировку колесных дисков
Маркировка колесных дисков машины

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

Размеры колесных дисков
Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

  • показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

Если же ширина шины не отвечает ширине автодиска, на который ее нужно надеть, это может вызвать серьезные проблемы во время бортирования покрышки и ее дальнейшей эксплуатации.

  • информацию про закраины обода диска (в вышеприведенной формуле ее обозначение — буква J). В нее включаются параметры его высоты, конфигурации и внешнего вида. На сегодняшний день наиболее популярными моделями дисков являются: J — для легковых автомобилей с одноприводной системой и JJ — с полноприводной. Пространственные параметры закраин дискового обода влияют в основном на то, насколько качественно будет прилегать резина, потребуются ли специальные грузики для компенсации, а также на то, насколько устойчивой окажется шина при возникновении экстремальной или аварийной ситуации. Несмотря на то, что диски типа J и JJ могут быть при желании заменены один на другой, предпочтение стоит отдавать именно той модели, которая отмечена изготовителями конкретного транспортного средства (для сверки есть специальная таблица);
Расшифровка маркировки дисков
Определение размера диска для автомобиля
  • характеристики подсоединения автодиска к ступице — в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;
  • в формуле обозначено числом 5 — число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;
  • диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно. При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой. Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства.

Обозначение маркировки дисков авто
Расшифровка маркировки колесных дисков

Таким образом, даже минимальное отклонение центра автодиска вызовет не только биение обода, но и поставит под вопрос надежность фиксации колеса на оси.

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

  • информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск.
    Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет — лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;
  • вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Эта характеристика не зависит ни от каких показателей: размер шины и радиус диска никак не влияют на ее значение. Для ступицы конкретного диска вылет всегда будет одинаковым вне зависимости от параметров автодиска и шины.

Как читать вылет диска авто
Определение вылета диска
  • диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="4"]
[democracy id="8"]
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments