Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Как защитить кузов машины от коррозии

Дата: 2016-04-06

Как защитить кузов машины от коррозии

Cпрей-защита от коррозии

Проблемой для множества автомобилистов, вне зависимости от марки и модели их авто, рано или поздно становится коррозия. Заржаветь может и машина, которую вы постоянно паркуете на обочине, и авто, которое днями стоит в гараже.

Чтобы узнать способы защиты от коррозии, нужно для начала выявить ее очаг и предотвратить дальнейшее образование ржавчины.

Коррозия кузова машины
Появление коррозии на крыле автомобиля

Прежде всего, нужно знать, что определенные части авто контактируют с разными веществами. Самыми уязвимыми к появлению ржавчины являются:

  • швы сварки на деталях. На них могут легко образоваться трещины, куда попадет вода и начнет свое разрушительное действие. Если рассматривать такое явление, как щелевая ржавчина, то она часто образуется зимой, когда находящаяся в трещинах вода замерзает и, согласно законам физики, расширяется, что и увеличивает трещину;
  • днище. На дно машины постоянно оказывают действие песок и гравий, которые становятся причинами возникновения трещин. Из-за перепадов температур на поверхности скапливается конденсат, который и начинает разрушать поверхность;
  • арки колес, крылья, двери. На них довольно часто попадает гравий и грязь, которые также становятся причиной возникновения трещин.

Чтобы бороться с коррозией, используются такие методы:

  • активные. Предполагают нанесение на поверхность средств, преобразовывающих коррозийные пятна или изолирующих от воздействия воды, грязи;
  • пассивные. Предполагают изоляцию автомобильной поверхности от внешних неблагоприятных факторов.
Коррозия кузова авто
Ржавчина на арках машины

Катодно-протекторный метод

Защита кузова от коррозии может происходить при использовании катодного метода. На поверхность налагается катодный электрод или катодный ток. От коррозионного разрушения катод будет предохранять анод — кузов машины. Для активной защиты используются следующие металлы:

  • цинк;
  • алюминий;
  • магний;
  • хром.
Читайте также:  Нанопротек для автомобиля

Металл, который будет являться катодом, называется протектором. Он крепится на очищенной кузовной поверхности. Если на него попадает вода, он вступает с ней в реакцию, защищая автомобиль. Удобство методики заключается в возможности нанесения гальванической пары даже в труднодоступные места (пороги, дно, внутренняя часть дверей).

Защита кузова от коррозии
Катодная защита кузова от коррозии

Ламинирование

Еще одним способом уберечь машину от образования ржавчины является ламинирование полимерной пленкой. Её удобство заключается в прозрачности, прочности и возможности наклеить на любую поверхность (при необходимости можно вырезать кусок пленки нужной формы).

Материал выдерживает до нескольких лет эксплуатации, не отклеиваясь и предотвращая любое воздействие на поверхность. Часто ламинирование авто используется теми владельцами, которые приобретают новый автомобиль на длительный срок эксплуатации. При оклеивании можно использовать и обычную пленку для декорирования автомобиля, но ее свойства могут быть хуже защитной.

Ламинирование полимерной пленкой
Поклейка защитной пленки на кузов автомобиля

Нанесение смесей

Нанесение грунтовки — следующий метод защиты поверхности автомобиля от воздействия абразивов. Грунт наносится на металл, а после покрывается краской или лаком. Сама грунтовка — не что иное, как изолятор (защищает детали авто от воздействия кислорода и воды), так что полностью предотвратить попадание губительно влияющих на состояние автомобиля веществ она не способна. С помощью этой смеси можно лишь оттянуть во времени возникновение ржавчины.

Одной из разновидностей смесей является грунтовка на фосфатной основе, которая, образуя тонкую пленку, изолирует и обеспечивает пассивирование кузова авто. Получается защитный оксидный слой между металлом и слоем грунта.

Грунтовка кузова машины
Грунтование поверхности коррозионно-защитным грунтом

Еще один способ уберечь кузов — окрасить его. Здесь налицо, помимо декоративной, также защитная функция. Для защиты авто нужно выбрать то покрытие, которое:

  • имеет устойчивость к вытиранию;
  • хорошо адгезирует с грунтом;
  • отличается экологичностью;
  • изготовлено по определенной технологии;
  • устойчиво к воздействию солнца, влаги, перепадам температур.
Читайте также:  Таблица давления в шинах Ford

Барьерная защита автомобиля выступает скорее профилактическим методом борьбы с коррозией. Методика предусматривает создание преграды для камней, кусков льда и прочих предметов, которые вылетают из-под колес автомобиля во время езды, царапают кузов и тем самым открывают путь коррозии. В частности, многие производители авто начали устанавливать на свою продукцию локеры (пластмассовые подкрылки). Они предусматриваются на большом количестве современных моделей, однако их легко можно установить самостоятельно. От воздействия абразивов также можно защитить:

  • пороги;
  • стойки;
  • фартук.

Профилактические меры

Защита от коррозии может быть достигнута благодаря следованию нескольким правилам:

  • Наносите антикоррозионную защиту даже на новый автомобиль (для подержанного авто эта процедура, вообще, должна быть выполнена сразу после покупки). Та защита, которую наносит на поверхность транспортного средства производитель, рассчитана максимум на 5—7 лет, и тоже со временем потребует замены.
  • Антикоррозионная защита должна наноситься и на оцинкованную поверхность. Цинковый «щит» имеет толщину в несколько микрон и со временем элементарно изнашивается и утончается. Цинк хорошо защищает автомобиль от химического воздействия, но не слишком устойчив к механическим влияниям.
  • Производите осмотр авто как можно чаще. Осматривайте внутренние и труднодоступные поверхности — именно там риск развития коррозионных процессов выше из-за плохой вентиляции.
  • Устанавливайте на автомобиль подкрылки, брызговики. Даже такие пластиковые детали помогут уменьшить риск необходимости частого нанесения «антикоррозийки». Только не забывайте осматривать и чистить подкрылки — накопившаяся там после нескольких дождей грязь может действовать не хуже любого другого абразива.
Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
mob_info