Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Кузовной ремонт автомобиля

Дата: 2017-02-27

Кузовной ремонт автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля обязательно возникают разного рода повреждения и неполадки, которые приходится устранять. Среди различных видов работ, направленных на восстановление узлов машины и возвращение ей работоспособности, одну из главных позиций занимает ремонт кузова автомобиля.

Важно отдавать себе отчёт, что кузов машины – это самый большой элемент её конструкции, поэтому ремонт кузовных элементов – задача ответственная и важная. Прежде чем рассмотреть, в чём заключается кузовной ремонт автомобиля, поговорим о причинах, вызывающих его необходимость.

Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений
Ремонт является серьезным процессом, требующим правильной и точной работы

Причины возникновения неполадок в кузове

При движении автомобиля кузов подвергается серьёзным нагрузкам и воздействию целого комплекса негативных внешних факторов. Среди основных причин, вызывающих неполадки в этой части машины, называют следующие факторы:

  • сопротивление встречного потока воздуха;
  • влияние атмосферных факторов – дождя, снега, града, солнечного излучения;
  • химические и электрохимические реакции – не секрет, что на дороге находится большое количество агрессивных реагентов, разрушающих металл, пластик и другие материалы;
  • удары гравия и камней, вылетающих из-под колёс едущих рядом машин;
  • ветви деревьев и кустарников;
  • столкновения с препятствиями при дорожно-транспортных происшествиях;
  • естественный износ после длительной эксплуатации.

В результате этих и других влияний кузов машины получает повреждения и постепенно разрушается, если вовремя не принять меры. Для того чтобы избежать преждевременного выхода из строя этой части авто, рекомендуется регулярно проводить профилактику, дабы иметь возможность устранить любую проблему в зародыше.

Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка
Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины

Виды ремонтных работ

Ремонт автомобилей включает в себя следующие виды кузовных работ:

  • восстановление геометрии – в результате сильных нагрузок и ударов геометрия кузова может нарушаться, что делает эксплуатацию машины невозможной. Чтобы восстановить работоспособность авто, необходимо вернуть ему первоначальную геометрическую форму;
  • сварные работы – при сильном ударе или вследствие износа часто нарушается целостность материалов, которую можно восстановить при помощи сварки. Эта процедура применяется для металлических и пластиковых элементов машины;
  • рихтовка – вмятины считаются одним из злейших врагов автомобилиста. Они ухудшают аэродинамические свойства транспорта и портят его внешний вид. Существует возможность устранения вмятин при помощи рихтовочного инструмента;
  • восстановление или замена переднего и заднего бампера – обычно эта часть авто принимает на себя основной удар при фронтальном или тыловом столкновении;
  • обработка антигравийными и антикоррозийными средствами – это, скорее, профилактика, чем ремонт авто. Она нужна для того, чтобы максимально продлить срок службы машины и минимизировать опасность коррозии и других негативных факторов;
  • полная или частичная покраска авто;
  • полировка кузова – устранение мелких царапин и сколов при помощи абразивных и защитных паст.
Читайте также:  Ремонт литых дисков своими руками

Ниже мы поговорим подробнее о некоторых видах работ и об оборудование, которое необходимо для их выполнения.

Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии
Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова

Выправление геометрии кузова и рихтовка

Эти виды работ относятся к наиболее сложным – их выполнение требует серьёзного профессионального опыта и специального оборудования.

Нарушение геометрии кузова относятся к сложным повреждениям – обычно это случается после серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Такой кузовной ремонт автомобиля выполняют при помощи стапелей – специальных приспособлений. Принцип работы стапеля заключается в том, что одни части машины жёстко фиксируются, а к другим прилагают усилие – это приводит к возвращению первоначальной формы.

Существует несколько категорий такого оборудования:

  • Стационарный (или напольный) – такая конструкция устанавливается на полу, а к её балкам крепятся кронштейны.
  • Рамный – конструкцию располагают на раме при помощи фиксирующих элементов. Мобильные башни расположены на определённом расстоянии друг от друга. При желании этот тип стапеля можно легко демонтировать и собрать обратно.

    На первый взгляд - ничего сложного, но везде есть свои маленькие тонкости и хитрости
    Ни для кого не секрет, что в основе кузовного ремонта стоит сварочный процесс
  • Платформенный – автомобиль закрепляют на платформе в нужной позиции и прилагают усилия в тех участках, где это необходимо. Эта категория оборудования подходит для того, чтобы выполнять довольно сложный ремонт кузова автомобиля.
  • Подкатной – он хорошо подходит для домашних условий, поскольку поместится даже в небольшом гараже. Это даёт возможность выполнять несложный ремонт кузова автомобиля своими силами.

Для рихтовки применяются специальные наборы инструментов – они состоят из деревянных и металлических молотков разного размера, подкладок, крючков и других приспособлений. Мастер с их помощью вытягивает вмятины разной сложности – качество работы зависит от его навыков и профессионального опыта.

Покраска автомобиля и полировка

Опытные автомобилисты знают, что от состояния лакокрасочного слоя зависит долговечность кузова – он защищает металлические части от возникновения очагов ржавчины. Поэтому при появлении трещин, сколов и царапин владельцу авто нужно принять незамедлительные меры для их устранения – в противном случае незащищённый металл будет разрушаться под воздействием коррозии.

Подготовительные работы заключаются в очистке поверхности кузова, снятия навесных элементов, удаления старого лакокрасочного покрытия
Подготовка поверхности кузова играет очень важную роль при дальнейшей его окраске, так как никакая лакокрасочная система не сможет дать хороших результатов на плохо подготовленной поверхности

Покраска выполняется в тех случаях, когда глубина дефектов превышает толщину лакокрасочного слоя. При этом важно соблюдать правильную технологию процесса. Он состоит из следующих этапов:

  • подготовка поверхности;
  • шлифование;
  • удаление частичек ржавчины;
  • шпаклевание;
  • грунтование;
  • окрашивание;
  • лакирование;
  • полировка.

Нанесение автоэмали осуществляется при помощи кисти, валика, краскопульта или из аэрозольного баллончика. Кисть и валик используют при незначительных локальных покрасочных работах – они не дают нужной продуктивности и равномерности лакокрасочного слоя.

В тех случаях, когда глубина дефектов не выходит за границы ЛКП, можно обойтись полировкой. Её суть заключается в выравнивании микрорельефа и сглаживании царапин. Полировка выполняется при помощи абразивных паст, после которых выполняется финишное полирование с нанесением защитного покрытия. Это помогает позаботиться о сохранности ЛКП и улучшить экстерьер машины – цвет становится насыщенней, покрытие блестит и выглядит очень привлекательно.

Заключение

Кузовной ремонт относится к наиболее трудоёмким видам работ – чтобы в нём не возникало необходимости, следует регулярно проводить профилактическое обслуживание авто. Кроме того, всем водителям рекомендуется корректный стиль езды, который уменьшает нагрузку на кузов авто и снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Ремонт вмятин без покраски на автомобиле
Семин Виктор Юрьевич
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
mob_info