Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:


Дата: 2017-02-01

Какие кузовные работы выполняются при ремонте машины?

Эксплуатация автомобиля в любом случае сопровождается различными неполадками – это известно любому водителю. Дорожно-транспортные происшествия, климатические факторы, влияние агрессивных сред, естественный износ элементов конструкции автомобиля – вследствие этих и многих других причин машину через какое-то время приходится ремонтировать. Кузовные работы занимают одну из наиболее важных позиций в перечне мероприятий по восстановлению работоспособности авто.

Кузов – наиболее дорогостоящая часть автомобиля и наиболее заметная. Это говорит о том, насколько ответственной задачей является подобный ремонт авто – дверей авто, переднего и заднего бампера, капота и т.п.

Ремонт машин делают в автосервисе либо в гараже собственными силами. Услуги профессиональных мастеров дают возможность сэкономить время, силы и нервные клетки. Однако этот путь влечёт за собой определённые финансовые расходы.

Этот вид ремонта подразумевает рихтовочные и сварочные работы, грунтование и покраску
По мнению многих экспертов, учитывая безпасность движения на дороге, ремонт кузова автомобиля отличается повышенной ответственностью и сложностью и включает в себя несколько этапов

Работы по кузовному ремонту автомобиля в домашних условиях возможны лишь при наличии необходимого оборудования и материалов. Кроме того, вам понадобятся навыки обращения с инструментами и хорошее знакомство с устройством автомобиля. Это поможет избежать денежных трат на услуги мастеров и даже принесёт некоторое удовлетворение, если вы относитесь к тому типу автомобилистов, которые никому не доверяют заботу о своей машине.

Виды кузовного ремонта

Кузовные работы делятся на несколько категорий, в зависимости от того, какую проблему приходится решать:

  • Восстановление геометрии кузова – здесь идёт речь о сильных повреждениях, перекосах, вмятинах, разрывах металла. Повреждения такого рода обычно происходят вследствие серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Такой ремонт машин требует специального стенда, стапелей, рихтовочных инструментов, сварочного аппарата и т.п. Мало кто из автомобилистов держит у себя в гараже такой набор, поэтому чаще всего геометрию кузова выправляют в автосервисе. Сегодня для этого активно используют специальные компьютерные программы, которые позволяют вернуть машине заводские параметры.
  • Устранение вмятин – иногда их удаётся выпрямить без покраски, но в некоторых случаях это невозможно. Когда речь идёт о выравнивании глубоких дефектов, следует отдавать себе отчёт, что после такой работы окраска восстановленного участка необходима.
Сюда входят удаление вмятин, замена бамперов, разбитой оптики и другие виды
Местный или локальный ремонт не занимает много времени, хотя и требует опыта и специального оборудования
  • Восстановление или замена бампера спереди или сзади.
  • Покраска отдельных участков кузова автомобиля. Если речь идёт о повреждении лакокрасочного слоя до металла, понадобятся дополнительные работы – окраска требует предварительного шпатлевания и нанесения грунта.
  • Полная покраска кузова автомобиля.
  • Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля.
Читайте также:  Как снять передний бампер на Chevrolet Lacetti

Восстановление геометрии кузова и удаление вмятин

Одним из основных инструментов для восстановления геометрии является стапель – специальное приспособление, которое помогает фиксировать и вытягивать отдельные элементы авто. Различают несколько разновидностей стапеля:

  • Напольный – это стационарная конструкция, которая устанавливается на пол, а к её балкам крепят кронштейны;
  • Рамный – легко ставится и демонтируется в помещении подходящего размера. Машину жёстко крепят на раме, используя специальные фиксаторы. Башни мобильны – их устанавливают на определённом расстоянии друг от друга. Такая конструкция даёт широкие возможности в плане исправления геометрии;
Обычные повреждения при езде — вмятины — исправляются с помощью новых технологий и оборудования вакуумным или другим способом
Мастера по жестяным работам исправляют повреждения даже без разборки корпуса автомобиля, если степень повреждения это позволяет
  • Платформенный – авто выводят на платформу и фиксируют в нужном положении. Такой стапель разрешает выполнять коррекцию высокой сложности;
  • Подкатной – наклонная башня разрешает ликвидировать небольшие дефекты. Такая конструкция может быть установлена даже в домашнем гараже. В ней используется электрический или ручной привод.

Кроме стапеля используются рихтовочные наборы, которые состоят из крючков, молотков и прочих приспособлений, позволяющих вернуть металлу первоначальную форму.

Если есть разрывы металла, вам может понадобиться сварочный аппарат – работа с ним требует специальных навыков и знаний.

Покраска авто

Очень важной процедурой, которая относится к кузовному ремонту, является покраска автомобиля. Различают два вида покрасочных работ:

  • Локальные – когда речь идёт о том, чтобы закрасить небольшой участок поверхности;
  • Полная покраска – в этом случае автомобиль перекрашивают полностью.
Такой метод экономичнее, ведь не всегда у клиента есть средства на окраску обширных прилегающих поверхностей
Если повреждения кузова автомобиля сравнительно несерьёзные, его обычно при ремонте подкрашивают — это знают многие опытные маляры

Если речь идёт о закрашивании небольших царапин на кузове, то здесь сложностей не возникнет, поэтому давайте поговорим о том, как выполняется покраска участков, глубина которых больше толщины краски.

Процедура такого рода выполняется по определённому алгоритму:

  • Подбираем цвет эмали, чтобы окрашенный участок на глаз не отличался от остальной поверхности. Существует несколько методов подбора краски, среди них наиболее распространены определение цвета по VIN-коду и подбор цвета «на глаз». Во втором случае следует выполнить предварительное окрашивание небольшой металлической детали и после её высыхания сравнить с цветом автомобиля – они не должны отличаться между собой.
  • Тщательно вымойте участок, который планируете красить.
  • Выполните обезжиривание при помощи уайт-спирита.
  • Хорошо зачистите края участка, удалите шелушащуюся эмаль.
  • Если вы наблюдаете очаги коррозии, удалите их при помощи шлифовальной машинки. В противном случае ржавчина будет разъедать металл под слоем краски.
  • При помощи автомобильной шпатлёвки выровняйте участок с царапиной вровень с остальной поверхностью;

    Маляр должен создать максимально плавный переход между повреждённым местом и «родной» окрашенной поверхностью детали
    Малярные работы требуют скрупулёзной подготовки
  • При помощи машинки зашлифуйте слой шпатлёвки после её высыхания.
  • Поверх шпатлёвки положите грунт и после его высыхания также отшлифуйте.
  • Приготовьте эмаль, следуя инструкции на упаковке – при этом тщательно соблюдайте пропорции.
  • Нанесение эмали возможно при помощи кисточки или краскопульта. В магазинах с автохимией продаются также краски в баллончиках с распылителем – они сразу готовы к употреблению. Краску наносите минимум в три слоя – каждый следующий кладите после того, как подсохнет предыдущий. При этом следите, чтобы на поверхности не было потёков – для этого всегда начинайте с верхней точки и двигайтесь книзу.
  • Если вид эмали предполагает последующее лакирование, то после её высыхания нанесите лак в несколько слоёв. Когда он высохнет – отполируйте поверхность, чтобы убрать небольшие пупырышки и сделать её абсолютно гладкой.

Полировка

Полировка кузова позволяет решить одновременно несколько задач, а именно:

  • Устранение мелких царапин, сколов и трещин, глубина которых не превышает толщины лакокрасочного слоя;
  • Нанесение защитного покрытия, которое защищает кузов от негативных внешних факторов – влаги, ультрафиолета и т.п.;
  • Забота о внешнем виде авто – покрытое полиролью, оно выглядит гораздо красивее.

В зависимости от того, какая основная задача ставится перед процедурой полировки, полироли делят на несколько категорий:

  • Абразивные – они предназначены для того, чтобы убирать с поверхности мелкие дефекты;
  • Защитные – они создают тонкую плёнку, которая защищает поверхность кузова от негативных воздействий;
  • Декоративные – придают поверхности глянцевый блеск, делают цвет более насыщенным и т.п.

Для полировки кузова потребуется набор инструментов и материалов:

  • шлифовальная машинка или электрическая дрель со специальной насадкой;
  • абразивные круги с разной степенью зернистости;
  • полироли;
  • уайт-спирит;
  • салфетки из микрофибры.

Заключение

В пределах одной статьи невозможно рассказать обо всех тонкостях кузовного ремонта автомобилей – можно лишь обозначить основные акценты и поговорить о специфике вопроса.

Владелец автомобиля перед началом ремонта должен взвесить свои возможности и оценить свои навыки мастера, после чего доверить свою машину мастерам в автосервисе или решить проблему собственными силами.

Читайте также:  Вытяжка кузова автомобиля своими руками
Семин Виктор Юрьевич
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info