Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:


Дата: 2017-05-15

Как и чем обработать автомобиль от коррозии своими руками?

Как известно, металлические части автомобиля в процессе эксплуатации подвергаются воздействию многих негативных факторов, которые приводят к возникновению очагов коррозии. Опытные водители знают, что ржавчина – один из наиболее коварных и опасных врагов авто, который может за короткое время превратить его в груду проржавевшего хлама.

Среди причин, становящихся инициаторами корродирования, называют следующие факторы:

  1. Атмосферные явления – дождь, снег, изморось, наледь.
  2. Химически активные реагенты – машинное масло, битум и т. п.
  3. Появление влаги в виде конденсата и т. п.

Чтобы избежать столь печальной перспективы, специалисты разработали ряд специальных методов, среди которых наиболее эффективным и популярным считают покрытие машины антикоррозийным средством или, как его ещё называют, антикором. Для минимизации риска проблемные места покрывают защитным слоем, который препятствует контакту открытого металла с внешней средой и не даёт ему окисляться.

Оно постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, осколками от асфальта и другим дорожным мусором, который может вылетать из-под колес
Самым уязвимым местом кузова любого автомобиля является его днище

При помощи таких средств обрабатывают следующие участки:

  • днища;
  • колёсных арок;
  • скрытых полостей;
  • внешней части кузова.

Чтобы нанести антикор на авто, можно обратиться в автосервис – это поможет сэкономить время и сделать работу руками квалифицированных специалистов. Если же вы хотите избежать лишних финансовых расходов и предпочитаете самостоятельно заботиться о своём «четырёхколёсном друге», выполните эту задачу своими руками.

Средства от коррозии для арок колёс

Противокоррозионная защита крыльев автомобиля подразумевает использование специальных составов, которые после нанесения образуют прочную эластичную плёнку, герметично закрывающую металлические элементы авто от ржавчины. Их напыляют на поверхности, обработанные грунтом или просто очищенные от грязи и жира. Это так называемые жидкие локеры, которые достаточно популярны среди автомобилистов.

В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки
Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища

Антикоррозионная защита колёсных арок осуществляется также с помощью пластиковых локеров, которые привинчивают на внутреннюю поверхность крыльев – они защищают поверхность от гравия и камней, попадания влаги и возникновения ржавчины. Пластиковые подкрылки выпускают для определённых марок авто – такой вариант обеспечивает хорошее прилегание и эффективную защиту. Можно также приобрести универсальные изделия, которые подойдут для любой автомашины, однако степень защиты в этом случае гораздо слабее.

Антикоры для скрытых полостей кузова и наружной обработки

Эти средства используют, чтобы защитить внутри пороги, усилители дверцы багажника, пола, стоки, лонжероны. Технология обработки выглядит следующим образом – их вводят через технологический канал, предназначенный специально для этих целей. По составу это маловязкие жидкости с ингибиторами коррозии – они характеризуются высокой проникающей способностью и образуют полувысыхающий плёночный слой.

Читайте также:  Глушитель на Ваз 2107 - инструкция по замене

Защитная обработка внешней части кузова машины выполняется при помощи специальных грунтов, которые наносят перед покраской, а также специальными средствами, используемыми поверх лакокрасочного покрытия. Это автовоск, жидкая резина, полимеры и т. п.

Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия
Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости

Владелец машины сам принимает решение, что лучше использовать для защиты авто и как сделать обработку – это зависит от заложенного бюджета, специфики эксплуатации и т. п.

Обработка авто «жидким стеклом» – суть метода

Покрытие кузова автомобиля «жидким стеклом» принадлежит к числу инновационных технологий, популярность которых неуклонно растёт. Отзывы владельцев авто о действенности такого способа можно услышать всё чаще – это долговечная и эффективная защита машины, практически не имеющая недостатков.

Состав средства – это оксид кремния с полимерными добавками, который после нанесения вступает во взаимодействие с лакокрасочным слоем на молекулярном уровне и образует прозрачную твёрдую плёнку. Она обладает водоотталкивающим эффектом и создаёт герметичную преграду для разного рода негативных воздействий.

Среди преимуществ «жидкого стекла» можно назвать следующие факторы:

  • долговечность;
  • гидрофобность;
  • устойчивость к атмосферным влияниям и ультрафиолету;
  • более глубокий тон лакокрасочного слоя;
  • защита краски от царапин, сколов и других механических повреждений.
Жидкое стекло по праву признано одним из наиболее эффективных составов, существенно увеличивающим срок использования кузова
Все популярнее становится обработка кузова автомобиля жидким стеклом

Нанести «жидкое стекло» можно на станции техобслуживания или своими силами – процедура займёт около трёх часов и не вызовет никаких трудностей, если вы будете действовать, строго следуя инструкции производителя.

Важно! Срок службы «жидкого стекла» при соблюдении тонкостей технологии составляет более одного года – ни одно другое средство не даёт столь длительного эффекта.

Обработка кузова воском

Воск считают менее долговечным способом защитить кузов машины от пыли, ржавчины и солнечного излучения, однако многие автомобилисты выбирают его, мотивируя это желанием использовать натуральный материал. На автомойках в число предлагаемых услуг входит покрытие машины горячим или жидким воском. Как и другие средства, он имеет свои плюсы и минусы.

Нанесенный на кузов авто воск понижает аэродинамическое давление, что способствует ежегодной экономии до 7% топлива, потребляемого вашим транспортным средством
Для улучшения внешнего вида и создания защитного покрытия кузова применяется обработка автомобиля специальным воском

Если говорить о преимуществах этого метода, можно выделить следующие факторы:

  • натуральность;
  • доступная цена;
  • защита от ультрафиолета, дождя и пыли;
  • глянцевый блеск поверхности кузова.

Среди недостатков воскового слоя называют:

  • недолговечность;
  • недостаточную устойчивость к механическим воздействиям;
  • возможность появления разводов при несоблюдении технологии обработки.

Сам процесс защиты авто воском достаточно прост – он состоит из следующих этапов:

  1. Мойка.
  2. Сушка.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение воска.
  5. Полировка при помощи специальной салфетки.
Восковый полироль отличается от других тем, что он не содержит грубых частиц, способных поцарапать лаковый слой кузова авто
Все защитные восковые составы представляют собой полироли с разными технологиями нанесения, компонентами и сроком эксплуатации

При желании у вас есть возможность выполнить такую процедуру самостоятельно – просто понадобится некоторое количество времени и терпения.

Важно! При покрытии автовоском следует внимательно следить за тем, чтобы на поверхности машины не появились разводы – для этого старайтесь процесс полировки выполнять максимально равномерно!

Обработка мастикой различных элементов авто

Мастику применяют для защиты следующих элементов автомобиля:

  • кузова;
  • днища;
  • арок колёс;
  • рамы и т. п.

После нанесения мастика застывает, превращаясь в защитную влагоотталкивающую плёнку – её дополнительным назначением является снижения уровня шума элементов конструкции автомобиля в процессе движения. Обработку мастиками можно выполнить своими руками или обратиться для этого в автосервис.

В состав данных смазок входит ингибитор, задача которого локализовать распространение ржавчины, а также специальные компоненты, вытесняющие влагу
Мастики для активной обработки днища имеют схожие характеристики с мастиками для пассивной обработки, но дополнительно обладают свойствами борьбы с уже начавшейся коррозией

Различают следующие разновидности мастик:

  1. Битумно-каучуковая – эластичное и довольно густое средство для наружных и внутренних участков машины, которое служит для демпфирования ударов гравия, шумоизоляции и предохранения от влаги.
  2. Сланцевая – гидроизолирующий материал для днища и внутренней стороны крыльев.
  3. На основе полимеров и эпоксидной смолы – это самый долговечный и износостойкий вариант, который гораздо эффективнее остальных.

Важно! Любая мастика обеспечивает нужный уровень защиты машины от коррозии только в том случае, если вы её наносите с соблюдением всех требований технологии!

Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Нет смысла покрывать автомобиль керамикой, «жидкой резиной» или мовилем, если покраска была выполнена без соответствующей подготовки поверхности. В таком случае даже при соблюдении мегаэффективных мер по защите кузова, краска всё равно будет облетать и оставлять незащищённые участки металла, подверженные появлению очагов ржавчины.

Читайте также:  Высокотемпературная лента для ремонта глушителя
Данная технология подготовки под покраску позволяет эффективно и быстро очищать металлическую поверхность, создавая идеальную основу для качественного нанесения новой краски
Основная задача пескоструйки кузовных элементов автомобиля заключается в удалении старой краски, загрязнений и очагов коррозии

Пескоструйная обработка кузова – наиболее качественная подготовка поверхности перед покраской. Она позволяет при помощи одной операции решить следующие задачи:

  • очистка от очагов коррозии;
  • обезжиривание;
  • матирование поверхности для улучшения адгезии лакокрасочного слоя.

Выполняется пескоструйная обработка с применением специального пескоструйного аппарата, состоящего из следующих элементов:

  • компрессор;
  • бункер для песчаной смеси;
  • шланг;
  • сопло.

Суть пескоструйной обработки состоит в бомбардировке поверхности мелкими частицами песчаной смеси под давлением, вследствие чего все посторонние вещества удаляются с неё.

Антигравийная обработка кузова

Покрытие машины антигравием позволяет защитить различные участки от ударов щебёнки, летящей из-под колёс проходящих мимо машин, а также от возникновения очагов ржавчины.

Антигравийные материалы на современном рынке представлены достаточно щедро – каждый водитель волен выбирать то, что считает наиболее эффективным. Чаще всего владельцы авто сегодня пользуются средством Gravitex (его ещё называют антигравитексом) – это вещество на основе синтетических смол, каучука и органики в качестве растворителя. Выпускают две разновидности такого средства:

  • окрашиваемый.
  • не окрашиваемый.

Сначала необходимо поверхность тщательно очистить от признаков ржавчины, выровнять, зашпаклевать и загрунтовать сколы и царапины и обезжирить поверхность.

Наносят «Гравитекс» при помощи специального пистолета-пульверизатора для антикора, или непосредственно из баллончика, если куплен спрей. Вместе со средством всегда прилагается инструкция, с которой следует обязательно ознакомиться перед началом работы. От того, насколько точно вы будете соблюдать её требования, напрямую зависит конечный результат стараний.

Семин Виктор Юрьевич
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info