Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Правила тонировки автомобилей

Дата: 2016-04-16

Правила тонировки автомобилей

Тонировка стекол автомобиля

Тонировка — это весьма распространенный тип работ, который способен сделать авто более презентабельным и комфортным. Однако достаточно часто, останавливая машину с тонированными стеклами, сотрудники Государственной автомобильной инспекции фиксируют нарушение ПДД.

Нарушение ПДД после тонировки возможно в тех случаях, когда владелец транспортного средства не имел представления о том, какой тип тонировки можно наносить на стекла своего авто, а какой нельзя.

Также водитель мог просто решить, что можно проигнорировать определенные нормы законодательства, принеся законность в жертву презентабельности и комфорту вождения. Но намного чаще нарушения ПДД автомобилями с неправильной тонировкой случаются именно по незнанию, а сам водитель в процессе недоумевает, почему к нему проявили интерес сотрудники правоохранительных органов, и по закону ли они действуют.

Тонирование стекол автомобиля
Процесс тонирования стекол мастером на СТО

Чтобы знать, какую тонировку можно использовать, а какую нельзя, а также сделать все, чтобы представители органов правопорядка не предъявили вам нарушение ПДД, необходимо изучить соответствующие нормы законодательства.

Нормы тонировки

Все нормы и правила автомобильной тонировки, которые должны быть соблюдены для предотвращения проблем с органами правопорядка, описаны в специальном ГОСТе 5727-88. Коротко все основные нормы можно свести к набору тезисов, который будет выглядеть следующим образом:

Допустимые проценты прозрачности тонировки
Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах
  1. Зеркальная тонировка — нарушение ПДД. Какая бы ни была тонировка, если она обладает зеркальным эффектом, она не может быть использована для оклейки автомобильных стекол. Это является прямым нарушением Государственного стандарта и подлежит наказанию. При этом зеркальной тонировкой нельзя оклеивать любые стекла транспортного средства: лобовое, заднее, боковые и ветровые. Запрет на данный вид тонировки связан с тем, что она часто является причинно дорожно-транспортных происшествий. Все дело в том, что даже небольшой фрагмент зеркальной тонировки может отразить солнечный луч и направить его в лобовое стекло другой машины, соответственно — прямо в глаза ее водителю. Это спровоцирует потерю контроля и возможный инцидент с травмами и человеческими жертвами. Потому любые проявления зеркальной пленки на автомобилях всегда безжалостно карались представителями Государственной автомобильной инспекции.
  2. Лобовое и ветровое стекло машины можно оклеивать тонировочной пленкой, однако после этого светопропускаемость поверхности не должна быть ниже 70%. В таких случаях рекомендуется покупать пленку со светопропускаемостью в 75—80%. Строго 70% приобретать не рекомендуется, потому как само по себе стекло практически любого автомобиля обладает небольшим процентом светопоглощения. Соответственно, если наклеить на такое стекло пленку с 70% светопропускаемостью, в сумме пропускная способность поверхности будет менее этого показателя. Само собой, ни один сотрудник Государственной автомобильной инспекции не станет проверять светопропускаемость одной только пленки. Проверяться будет все стекло со всеми покрытиями. Исходя из полученных показателей будут сделаны выводы относительно законности тонировки машины.

    Тонировочная пленка
    Уровни светопропускаемости тонировочной пленки
  3. Боковые задние и заднее стекло автомобиля можно тонировать любой пленкой при том условии, что она не имеет зеркального эффекта. Это обусловлено тем, что затенение задних стекол не влияет на адекватность оценивание водителем ситуации на дороге, а соответственно, не представляет опасности. Потому, согласно ГОСТу 5727-88, вы можете покрыть эти поверхности своей машины пленкой хоть с нулевой светопропускаемостью — тут ваше право на конфиденциальность содержимого багажника и задних сидений остается при вас.
  4. Защитная полоса в верхней части лобового стекла машины может иметь в ширину не более 15 см. Сейчас очень многие автомобилисты пытаются защитить себя от солнечных лучей, наклеивая на верхнюю часть лобового стекла специальную защитную полоску. Но какая бы пленка не использовалась для создания этой полосы, ее ширина не должна превышать ту, которая четко фиксируется в ГОСТе5727-88. Тут есть один нюанс: некачественно или неправильно наклеенная светозащитная полоска может деформироваться в связи с тем, что лобовое стекло автомобиля всегда имеет выпуклую форму. Соответственно, те 14 см, которые вы вырезали, могут растянуться на 15 и более по краям лобового стекла. А в связи с тем, что инспекторам государственной автомобильной инспекции поручено измерять ширину полоски как по центру, так и по краям, то с большой долей вероятности в таком случае будет зафиксировано нарушение правил дорожного движения и ГОСТа 5727-88.
Проверка соответствия тонировки стекол ГОСТу 5727-88
Проверка уровня тонирования стекол автомобилей. Архивное фото

Штрафные санкции

Если вы нарушили правила дорожного движения, и нарушение это связано с неправильной тонировкой машины, вас ждет соответствующее наказание. Все нормы, по которым в таком случае накладываются штрафные санкции, прописаны в статьях 12-й и 19-й Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Итак, за нарушение вышеперечисленных правил тонировки авто предусмотрены следующие наказания:

  1. Штраф. Данная санкция является наиболее распространенной среди представителей органов правопорядка и регламентируется двенадцатой статьей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с этим документом, штраф за нарушение любого из правил тонировки транспортных средств должен быть равен 500 рублей. При этом, кто в данный момент является водителем транспортного средства, абсолютно не имеет значения.

    Проверка инспектором ГИБДД норм тонировки стекол
    Госдума РФ поддержала увеличение штрафа за нарушение норм тонировки
  2. Предписание за тонировку. Несмотря на то, что данный вид наказание не предусматривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, многие инспектор Государственной автомобильной инспекции все равно прибегают к нему. Суть предписания за тонировку заключается в том, что водителю транспортного средства выдается документ, который обязывает его в течение 24 часов с момента выдачи устранить источник правонарушения, то есть незаконную пленку для тонировки авто.

Однако тут есть небольшое обстоятельство, которое препятствует выдаче таких предписаний всем подряд — данный документ, согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, может быть выдан исключительно владельцу транспортного средства.

Человеку, который имеет при себе документ, удостоверяющий доверенность и является при этом водителем проблемного авто, можно выписать только штраф и не более. Также стоит отметить, что получатель предписания за тонировку не обязан являться в органы правопорядка после истечения суточного срока с целью подтверждения ликвидации пленки.

Проверка допустимого уровня тонировки специальным прибором
Штрафы за тонировку в 2015 — 16 году имеют ряд особенностей
  1. Административное заключение. В отдельных случаях человек, который нарушил правила и нормы тонировки авто может быть подвержен административному заключению сроком на 15 суток. Эта мера является следствием предыдущего пункта, в котором указывается возможность выдачи предписания. Так вот, если владелец авто не устранил источник правонарушения в течение суток с момента выдачи предписания, а потом снова был задержан представителями Государственной автомобильной инспекции, он может быть доставлен в участок для отбывания административного заключения на вышеуказанный срок. Это право сотрудников правопорядка гарантирует статья 19-я Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с этой статьей, подобные действия со стороны нарушения могут расцениваться как отказ подчиниться правоохранительной системе государства, что, в свою очередь, влечет за собой административную ответственность в более тяжелой форме.

Говоря о наказаниях за нарушение закона о тонировке, стоит отметить, что достаточно много автомобилистов до сих пор думают, что одним из видов санкций является снятие номеров с проблемного автомобиля. Это не так — эта мера действительно была предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, но еще летом 2014 года была упразднена. А потому теперь наиболее распространенным наказанием (применяется в 99% процентов случаев) является наложение штрафа в размере 500 российских рублей. И если сотрудник Государственной автомобильной инспекции грозит вам чем-то другим, это значит, что он сам не знает законов, по которым работает. Также следует учесть, что любое решение Государственной автомобильной инспекции можно обжаловать в суде.

Читайте также:  Как затонировать задние фонари машины
Высоцкий Александр Петрович
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
Товары в нашем магазине
58219b21846014.80104992..jpeg
Полироль Soft99

Полироль Soft99

1 690 ₽

В магазин

582ec725bb0d40.23256155..jpeg
Летняя шина BFGoodrich

Летняя шина BFGoodrich

2 590 ₽

В магазин

582dbea04aebd2.64359042..jpeg
Зарядное устройство для аккумулятора Elitech

Зарядное устройство для аккумулятора Elitech

3 790 ₽

В магазин

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz
mob_info