Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Ужесточение наказания за тонировку

Дата: 2017-02-27

Ужесточение наказания за тонировку

Тонирование стёкол автомобильных окон считают сегодня распространённым способом тюнинга – автомобилисты стремятся сделать, таким образом, своё авто стильным и удобным в эксплуатации. Это неудивительно, ведь затемнённые стекла – это множество ощутимых преимуществ:

  • привлекательный экстерьер авто;
  • защита салона от выгорания вследствие воздействия солнечных лучей;
  • температурный комфорт внутри авто вследствие защиты от палящего солнечного света;
  • защита салона от любопытствующих взглядов;
  • противодействие негативным механическим факторам, воздействующим на стекло (справедливо лишь для тонирующих плёнок).

Кроме того, тонировка автомобильных стёкол стоит недорого, поэтому она широко доступна – практически каждый может затемнить окна своей машины, и это не слишком заметно отразится на бюджете.

Соответствующая норма для ветрового стекла установлена на уровне 75%
Показатель светопропускания передней и боковых панелей должен быть не ниже 70%

Однако следует отдавать себе отчёт в том, что тонирование окон влечёт за собой ухудшение обзора дороги, а это негативно сказывается на безопасности движения. Поэтому законодательство предусматривает наказания за тонировку, не соответствующую установленным правилам.

В 2017 году планируется очередное ужесточение наказания за тонировку, нарушающую предписания законодательства. Ниже пойдёт речь о размере штрафа за тонировку, сделанную не по правилам, а также о других санкциях, которые будут применяться к водителям, нарушающим требования закона.

Что говорит закон о тонировании стёкол авто

Неверно думать, что власти запрещают тонировать окна машины – это не так. Чтобы избежать наказания за тонировку, придерживайтесь требований, которые достаточно чётко изложены в существующих правилах:

  • на тонирование заднего окна машины не существует никаких ограничений;
  • задние боковые окна машины можно также тонировать как угодно;
  • верхняя кромка лобового стекла может иметь полосу затемнения до 14 см – к её светопропускной способности также не выдвигается никаких требований;
  • ветровое стекло может быть тонировано плёнкой, которая характеризуется светопропускной способностью выше 70%;
  • светопропускные свойства остальных окон транспортного средства также должны превышать 70%
Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладельца ожидает штраф
Чиновники намерены повысить безопасность дорожного движения, однако рядовые автолюбители выступают против предложенных изменений

Если вы придерживаетесь указанных норм, можете не беспокоиться по поводу разногласий с автоинспекторами – с их стороны претензий не будет.

При этом следует учитывать, что считается суммарная светопропускная способность стекла и тонировки. То есть, если стекло пропускает 95% света, а вы на него наклеите «законопослушную» плёнку с 70% пропускания света, то в результате получите 65% светопропускаемости, что является нарушением и влечёт за собой наказание. Поэтому внимательно считайте и учитывайте характеристики всех составляющих цепочки – это очень важно.

Читайте также:  Тонировка фар пленкой «Хамелеон»

Наказания за нарушения

В 2016 году за нарушения правил тонирования стёкол машины владелец мог заплатить штраф в размере 500 рублей. Такая потеря для кошелька не слишком болезненна – многие предпочитают расстаться с деньгами, чем выполнять требования закона. Об этом говорит рост количества нарушений в этой области в 2016 году, что подтверждают официальные статистические данные.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов
Подобные санкции не могут изменить ситуацию, водителю легче заплатить незначительный штраф, чем приводить стекла автомобиля в соответствие с нормами действующего законодательства

Новые правила жёстче – они строятся на принципе прогрессии:

  • первое нарушение карается штрафом в полторы тысячи рублей – это в три раза больше, чем в 2016 году;
  • следующие нарушения повлекут за собой штрафы в размере 5 тысяч рублей, в отличие от 2016 года, где наказание за рецидив было аналогичным штрафу за первый проступок;
  • отказ от выплаты штрафа влечёт за собой лишение прав на вождение транспортного средства;
  • та же самая мера предусмотрена за превышение граничного лимита нарушений – он равен 12 случаям.

Дискуссии по поводу нового закона

Изменения в законах, касающихся наказаний за нарушение правил о тонировании авто вызвали ряд ожесточённых дискуссий между владельцами автотранспорта и представителями властных структур. У каждой из сторон находятся аргументы, которые справедливы – их следует учесть при принятии нового закона.

Наличие тонировки не оказывает существенного влияния на безопасность дорожного движения, считают опытные водители
Предложенные изменения вызывают обоснованное недовольство со стороны автолюбителей

Водители утверждают, что тонировка не очень существенно влияет на обзор дороги и поэтому вряд ли её можно считать фактором, нарушающим безопасность движения транспорта. В то же время тонирование стёкол помогает решить некоторые серьёзные проблемы:

  • безопасность автомобиля;
  • экономия энергоносителей вследствие более корректной работы климат-контроля;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • защита стёкол от трещин и царапин.

Поэтому водители считают справедливым снизить требования относительно светопропускания тонирования – они утверждают, что если передвинуть границу на 10–15% процентов, ничего плохого не произойдёт. Власти со своей стороны оперируют статистическими данными, которые говорят о том, что в вечернее или ночное время тонированные стёкла иногда становятся причиной серьёзных дорожно-транспортных происшествий. К тому же сотрудники дорожных служб считают, что совершенно нелишней будет страховка в виде пары лишних процентов – запас карман не тянет.

Читайте также:  Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

В результате дискуссии не умолкают и набирают новые обороты с каждым новым законопроектом, ужесточающим штрафные санкции за нарушения правил о тонировании стёкол авто.

В результате создается ситуация, когда даже незначительная тонировка стекла может привести к серьезным последствиям
Водители в корне не согласны с установленными нормами светопропускания и ужесточением ответственности за тонировку

О чём следует знать владельцу авто

Если вас остановил сотрудник дорожной инспекции и возник разговор о правильности вашей тонировки, учтите следующие моменты:

  • проверку светопропускных характеристик стёкол выполняют при помощи тауметра – если у сотрудника дорожной инспекции его нет, ни о какой проверке нет и речи;
  • используемый для проверки светопропускания окон тауметр должен быть сертифицирован, что должно подтверждаться соответствующим документом. Отсутствие сертификата или его копия является основанием отказаться от проверки;
  • корпус тауметра должен быть опломбирован – обязательно убедитесь в сохранности всех пломб. Если пломбы нарушены, вы можете отказаться от проверки;
  • в условиях высокой влажности проверка даст недостоверные результаты – если идёт дождь, можно напомнить об этом сотрудникам ГАИ;
  • проверка даёт достоверный результат в тех случаях, когда атмосферное давление находится в диапазоне от 645 до 795 мм ртутного столба;

  • если на улице мороз, убедитесь, что модель тауметра позволяет проводить проверку при низкой температуре (есть модификации, которые разрешены к использованию только при температурах выше 10 0С);
  • чтобы убедиться, что условия проверки соответствуют требуемым нормам, инспектор в присутствии водителя обязан выполнить замеры атмосферного давления и уровня влажности. Если он не может или не хочет этого сделать, вы можете на законных основаниях отказаться от проверки;
  • вы можете потребовать от инспектора пригласить понятых, которые будут присутствовать при тестах и смогут подтвердить, что они проводились без нарушений;
  • замеры выполняются в трёх участках стекла – когда тестируют лишь один участок, результаты нельзя считать достоверными, даже если их внесли в протокол или сделали видеофиксацию;
  • право на тестирование окон авто имеют лишь стационарные посты дорожной инспекции – в других случаях это незаконно. Вас могут заставить проследовать на стационарный пост лишь в том случае, когда это квалифицируется как административное задержание.

Заключение

Выполнение требований закона и знание своих прав – на этих двух китах вы можете чётко расположить уверенность в том, что удастся избежать штрафных санкций. Помните об этом – и тогда вам не страшны новые законы и возросшие суммы штрафов.

Семин Виктор Юрьевич
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
mob_info