Комментариев: один

Рейтинг:

Почему ЕРАЗы проклинали все советские водители

ЕРАЗ-762 Ереванского завода

В шестидесятых годах прошлого века Советский Союз остро нуждался в небольших удобных микроавтобусах, которые могли бы перевозить грузы весом до 1000 кг. При этом акцент делался на практичности, экономичности, маневренности, надежности, высокой ремонтопригодности.

Для решения этой задачи было принято решение модернизировать популярный фургон РАФ. Результаты этой работы разочаровали не только ценителей и экспертов, но и обычных автомобилистов.

Как создавался ЕРАЗ

На Рижской автомобильной фабрике с 1964 года было принято решение усовершенствовать популярный фургон РАФ-977Д. Делалось это для того, чтобы заменить грузовик ГАЗ-51, а также вездеход УАЗ-452, который выпускался больше всего для нужд армии. В результате должен был получиться экономичный маневренный автомобиль.

Советский ЕРАЗ

В то время собственных мощностей РАФ не хватало, поэтому было принято решение перенести производство в Ереван на завод «Автопогрузчик». После этого предприятие практически сразу же получило название Ереванский автомобильный завод (ЕРАЗ). Грузовую модификацию РАФ-977 должен был заменить усовершенствованный вариант под названием ЕРАЗ-762.

Слишком много недоработок

С самого начала в конструкции этого грузового фургона начали проявляться существенные недостатки:

  1. «Головной болью» данной модели стало недостаточно проработанное распределение груза. Это приводило к быстрому износу и разрушению передней оси.
  2. Кроме того, на практике явно проявилась проблема недостаточной жесткости каркаса кузова. При интенсивной эксплуатации он терял свою геометрию и быстро разрушался.

Кузов ЕРАЗа внутри

Конструкторы попытались решить данную проблему с помощью дополнительной внутренней перегородки. Это не принесло ожидаемых результатов.

Внутреннее пространство салона и грузового отсека стало еще более неудобным. Особенно после таких усовершенствований досталось водителю:

  • пропала возможность откинуть спинку сидения назад;
  • людям высокого роста за рулем было крайне неудобно из-за низкой высоты потолка, плохого обзора через узкое высокое лобовое стекло;
  • неудобство вызывал и рычаг переключения передач, который упирался шоферу прямо в бок.

Руль и передние сидения ЕРАЗ

Помимо конструктивных недостатков, данный автомобиль отличался очень плохим качеством сборки. Он ломался сразу же после выхода с конвейера.

Чтобы решить проблемы, инженеры завода ЕРАЗ попытались улучшить конструкцию, предложив несколько вариантов обновления автомобиля. Такие разработки не получили одобрения советского правительства, поскольку все финансирование направлялось на поддержку производства заводов КАМАЗ и ВАЗ.

Читайте еще
Смотрите также:

Таким образом, ЕРАЗ-762 выпускался в неизменном виде до 1996 года. К этому времени спрос на данный фургон окончательно упал. Данная машина стала изгоем среди автомобилистов, которые хотя бы раз столкнулись с ней.

[democracy id="5"]
[democracy id="6"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
1 комментарий
  • Проклинали советские водители и было за что. Статья очень познавательная, с интересом познакомился.

Добавить комментарий