Комментариев: нет

Рейтинг:

Расшифровка категорий водительских прав, порядок и возраст открытия в 2020 году

Виды городского транспорта

Под понятием категории водительских прав подразумеваются группы определенных транспортных средств, которыми может управлять владелец выданного им уполномоченным органом документа, и ознакомиться с ними поможет таблица 2020 года с описанием.

Пояснительная форма грядущего года пользуется наибольшим спросом в связи с введением водительского удостоверения нового образца, из-за которого поползли слухи о запланированных изменениях в вопросах, связанных как с самими категориями, так и с правилами их присвоения.

Таблица категорий водительских прав с 2020 года и для чего они нужны

Вначале 2019 года был принят Закон РФ «О безопасности дорожного движения», согласно которому, поменялся формат ВУ, хотя это никак не отразилось на его содержании, так как речь шла о выдаче пластиковых карт новейшего образца с усиленной защитой и прямым доступом ко всем водительским данным.

Ознакомиться с ними позволит следующая подробная таблица данных, которая является универсальной, действуя на всей территории Российской Федерации:

Описание категорий водительских прав в таблице
Категории, как и порядок их присвоения, остались прежними, претерпев последние изменения в 2013 году

Стоит отметить, что несмотря на отсутствие серьезных изменений за истекший период, законодатели постепенно вносили разъяснения по каждой категории, что в итоге позволило исключить двоякое толкование и восполнить информационный пробел по ряду вопросов с момента последней коррекции 2013 года. И все эти сведения были внесены в приведенную табличную форму, которая является самой подробной.

Описание и подробная расшифровка категорий в России

Вполне естественно, что далеко не каждый водитель легкового автомобиля может ездить на мотоцикле или управлять большим грузовиком. Часто эта особенность действует и в другую сторону, ведь потребность уметь водить все наземные виды транспорта возникает только у ограниченного количества людей, да и то по определенным причинам.

И если, к примеру, у водителя в документе значится только маркировка «С», то его езда на ТС, закрепленным за категорией А, будет расцениваться как вождение без прав, со всеми вытекающими отсюда последствиями, чаще всего сводящимися к штрафу и/или привлечению к уголовной ответственности.

Это не означает, что водитель может получать права только по одной категории, ведь при желании он имеет право проходить теоретический и практический курс сразу по нескольким из них, получая соответствующую отметку в выдаваемых ему после успешной сдачи экзаменов правах. Мало того, в случае необходимости, он может открывать любую категорию спустя определенное время, также проходя обучение в работающей по лицензии автошколе.

Что касается латинской аббревиатуры, которой обозначаются присваиваемые владельцам ВУ категории вождения, то расшифровывается она следующим образом:

Таблица типов транспорта и категорий
Категории прав были введены отдельно для каждого типа транспортного средства, чтобы обозначить, каким из них имеет право управлять владелец ВУ.

Основные (A, B, C, D, M, Tm, Tb)

Начинать изучение вопроса проще всего не с отдельных видов транспорта, а с основных их категорий, обозначенных одними только буквенными латинскими символами без индексов. И прежде всего речь идет о 2-, 3- и 4-колесных мотоциклах с коляской и без нее общей массой до 400 кг (A), для управления которыми также нужны права.

Почему-то водители легковушек, которые закреплены за категорией B, считают, что им необязательно открывать A, но это заблуждение. В последнем случае владельцы ВУ могут управлять только легковыми ТС массой до 3,5 т с прицепом с максимальным весом в 0,75 т и без него, а также небольшими грузовиками, на борту которых будет размещаться не более восьми человек вместе с водителем.

Если же открыть C, то можно будет управлять более тяжелыми грузовыми авто, тогда как D позволяет водить полногабаритные пассажирские автобусы.

Tm и Tb также относятся к общественному транспорту, а если точнее, то к трамваям и к троллейбусам. Что же касается маркировки M, то она является относительно новой, будучи введенной в общую классификацию 5.11.2013 и предназначаясь для вождения легкой 2- и 4-колесной техники, а в частности, мопедов и квадроциклов.

Специальные (BE, CE, DE, C1E, D1E)

Специальная категория прав расширяет водительские возможности в определенных вопросах.

К примеру, BE позволяет ездить водителям легковушек с прицепом, CE и C1E – использовать прицепы на средних и больших грузовиках, а DE и D1E – на небольших и полноразмерных автобусах.

Подкатегории (A1, B1, C1, D1)

Не стоит забывать и о подкатегориях, предусмотренных для каждой основной группы. К ним относится A1, разрешающая управление легкими мотоциклами, B1 для такого популярного в последнее время 3- и 4-колесного вида транспорта, как трициклы и квадрициклы, тогда как C1 позволяет водить грузовые машины средней массы, колеблющейся в интервале от 3,5 до 7,5 т.

Предусмотрена своя подкатегория и для группы D, которая называется D1, предназначаясь для вождения небольших автобусов.

Не помешает напомнить, что до 2013 в классификацию была включена еще и группа E, которая была заменена указанными выше специальными категориями BE, CE/C1E и DE/D1E. Кроме того, Tb и Tm начнут действовать только в следующем году, поэтому открыть их до конца новогодних праздников уж точно не получится, что обязательно следует учитывать перед тем, как подавать документы в автошколу.

На этом изменения заканчиваются, и в ближайшее время не стоит ожидать каких-то новых решений, закрепленных на законодательном уровне.

Пример прав категории В

В каком возрасте можно их открывать и в каком порядке

Бытует мнение, будто получить права можно не ранее 18 лет, но оно является верным лишь отчасти. Так, отучиться и сдать экзамены можно даже в 16, другое дело, что ездить можно будет не раньше наступления совершеннолетия. Кроме того, данная информация является актуальной только для прав категории A, B/B1 и C/C1.

Что же касается A1 и M, разрешающих езду на квадроциклах и легких мотоциклах, то такие права можно получить уже в 16 лет, используя их по назначению, не дожидаясь наступления совершеннолетия. Если же говорить о таких сложных категориях, как D/D1 и двух готовящихся к открытию Tm и Tb для трамваев и троллейбусов, то их получение становится возможным не раньше 21 года.

Примечательно, что некоторые из перечисленных категорий напрямую связаны между собой. К примеру, специальные группы открываются только при наличии годового опыта вождения по основной категории, тогда как для получения C1E и D1E, необходимо иметь права с отметками об открытых подкатегориях C1 и D1, также зависящих от C и D (вождение не менее одного года).

Новые категории водительских прав
Возможность управления определенным видом ТС зависит также от возраста водителя

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание последует за езду без нужной категории?

    В случае если сотрудники дорожно-патрульной службы зафиксируют факт езды на транспортном средстве без открытой категории, дающей такое право, против водителя может быть применена статья 12.7 Кодекса Административных правонарушений Российской Федерации.

    Прописанное в этой статье наказание предусматривает взыскание штрафа в размере от 5000 до 15 000 российских рублей. Кроме того, изъятие прав за любые другие нарушения автоматически приостанавливает действие всех открытых ранее категорий, вне зависимости от того, каким транспортным средством ему довелось управлять на момент инцидента.

  2. Нужно ли открывать категорию на управление квадрицикла?
    Езда на квадрицикле без прав запрещена, другое дело, что для получения этого разрешения вовсе не обязательно открывать такие основные группы, как A, B и уж тем более C и D.

    Так, достаточно просто пройти курс обучения и сдать экзамен по категории M, хотя если у владельца открытого четырехколесного транспортного средства имеется ВУ с отметкой A, B, C или D, то ему не придется этого делать, так как привилегия будет предоставлена ему по умолчанию.

Восполнение прорех в знании этого вопроса не помешает не только тем, кто собирается записываться в автошколу, но и опытным водителям. Объясняется это довольно просто, ведь незнание закона не освобождает от ответственности, и любые пропущенные мимо ушей изменения могут сыграть с автолюбителем злую шутку.

[democracy id="3"]
[democracy id="6"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий