Рейтинг:
Советские авто в лесу Финляндии — зачем их там оставили
Когда-то давно Финляндия была одним из основных импортеров продукции советского автопрома. Но с течением времени тысячи автомобилей, отслужив свой век, остались брошенными в лесах. Сегодня мы вспомним эту историю.
Как в Финляндию попали советские машины
Во времена СССР автомобили отечественного производства пользовались довольно большим и устойчивым спросом во многих странах Запада. Государству был необходим приток иностранной валюты, поэтому экспортировалось все, часто в ущерб внутреннему рынку.
Причиной популярности автомобилей за рубежом была дешевизна, крепость и простота таких автомобилей. На экспорт шли модели, которые часто довольно сильно отличались от продукта для нашего потребителя. Были и люксовые варианты отделки салона, качество покраски, лакокрасочных материалов, да и сборки в целом, было намного выше.
Спецприемка более скрупулезно проводила контроль и оценку качества выпускаемой на экспорт продукции. Неспроста экспортные и даже реэкспортные версии Москвичей и ВАЗов пользуются особой популярностью у любителей отечественной классики до сих пор.
Поставками советских машин в Финляндию занималась советско-финская фирма Konela, которая окончательно перестала существовать только в 2003 году. Эта организация наладила целый процесс модернизации советских авто непосредственно в Финляндии, машины приводились в соответствие с запросами местных автолюбителей. В Финляндию отправлялись, пожалуй, все автомобили, которые выпускались в СССР – от легковушек до тяжеловесов-грузовиков и тракторной техники.
Лесные находки
Шли годы, советские авто устаревали как морально, так и физически, переставали удовлетворять потребности клиентов соседней страны. Особенности финского законодательства предписывали утилизировать автомобили за счет владельцев, что могло составлять довольно ощутимую сумму. Финны, которые не желали платить за переработку старых авто просто бросали их в лесу.
С другой стороны, в 80-е годы существовала государственная программа по обеспечению многодетных семей недорогими авто. Взамен требовалось избавиться от старого. Так леса стали пополняться вполне работоспособными и целыми машинами, которые и до сих пор стоят относительно нетронутыми.
Со временем машины буквально поглощались природой, обрастали мхом и деревьями, обширные автокладбища начали приобретать довольно зловещий фантастический вид, привлекая фотографов со всего мира.
Сейчас под давлением общественности и экоактивистов леса постепенно расчищаются и отслужившие свое автомобили наконец-то идут на переплавку. Дожившие же до наших дней раритеты при условии хорошей сохранности могут иметь вполне приличную стоимость.