Комментариев: 5

Рейтинг:

10 суперпровальных российских авто 2000-х годов

Авто провалилось на дороге
Производитель:
Страна:
Описание:

За последние 20 лет мир увидел много новых автомобилей. Некоторые из них так и не получили широкого распространения. Рассмотрим десять российских автомобилей, которые оказались провальными, ушли в историю без серийного производства.

ВАЗ-2151 «НЕО Классика»

Эта модель была построена в начале 2000-х. Для снижения расходов на производство инженеры Тольятти взяли платформу старой классики и навесили на нее новый кузов.

Внешний вид новой “НЕО Классики” разработчики показали на автосалоне в Москве в 2002 году.

ВАЗ-2151 НЕО Классика

Салон и панель приборов ничем не напоминали старые “Жигули”. Но ввиду низкой рентабельности проект был свернут, а ВАЗ-2151 не получил выход на российский рынок.

Панель управления ВАЗ-2151

«Аквилла» от ТагАЗ

В начале 2012 года представители автомобильного завода в Таганроге заявили о начале производства собственной модели.

Аквилла от ТагАЗ

Больше всего удивило потребителей то, что автомобиль был полностью разработан силами инженеров ТагАЗа.

Уникальная форма кузова и пластиковые элементы давали большие перспективы для распространения на российском рынке. Но 4-дверное купе оказалось “сырым”, производство машин остановилось.

Ё-мобиль

Проект “Ё-мобиль” неразрывно связан с предпринимателем и политиком Михаилом Прохоровым.

Российский Ё-мобиль

Машина должна была стать первым отечественным “гибридом”, доступным рядовому потребителю. Но работы по тестированию и сертификации были сорваны.

Эксперты обнаружили массу недостатков. Результат: народный автомобиль, который мог стоить до 490 тысяч рублей, остался на уровне идеи.

Lada 2120 «Надежда»

Модель “Надежда” появилась в 1997 году как сочетание узлов старой “Нивы”, оптики от “шестерки” и кузовных деталей из металла низкого качества.

Lada 2120 Надежда

В отличие от других провальных проектов Lada 2120 получила серийное производство в количестве 8 тысяч автомобилей. После этого российский минивэн был снят с производства по техническим причинам.

Marussia

Амбициозный проект Marussia появился в 2008 году.

За год до этого известный гонщик Николай Фоменко создал компанию, которая должна была заниматься производством первого отечественного суперкара. Уже в 2010 году компания Marussia Motors начала сбор заказов на модель B2.

Российское авто Marussia

Сборка автомобилей планировалась на конвейере финского завода Valmet. После изготовления десятков машин к 2014 году компания заявила о прекращении производства.

Lada Ellada

Электрическая версия всем известного хэтчбека “Калина” задумывалась для массового производства. На разработку электромобиля было потрачено более 10 млн. евро. Запас хода без подзарядки должен был составлять около 150 км.

Lada Ellada

Завод выпустил первую сотню автомобилей. К 2014 году производитель понял, что модель не получила популярности, и свернул выпуск.

Volga Siber

От привычной для всех “Волги” этот автомобиль ничего не унаследовал. Эксперты говорят, что это перелицованный “Крайслер Себринг” с измененной формой бамперов, зеркал и оптики.

Машина сохранила габариты, приближенные к отечественной “Волге”, но получила более приземистую и стремительную форму.

Volga Siber

Двигатель объемом 2.4 литра обеспечивал приличную динамику. Вся начинка говорит о том, что “Волгой” эту машину назвать можно только с натяжкой.

Chevrolet Niva

Начиная с 2002 года, автомобильный завод в Тольятти и компания GM создали совместное предприятие, на котором выпускают Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva

Представители General Motors попытались исправить проблему слабого мотора, была выпущена версия с движком от Opel, коробкой от Suzuki. Машина получила дополнительные опции, но не популярность.

Модернизированная Niva разошлась на рынке количеством до 1000 единиц, после чего ее производство было свернуто.

Лада С-Кросс

Прототип первого кроссовера от ВАЗ был представлен в Москве на автосалоне в 2008 году.

Лада С-Кросс

Инженеры Тольятти планировали собирать машины на платформе, разработанной совместно с канадцами. Серийное производство должно было начаться в 2012 году. Но победила французская платформа.

Позже российский потребитель увидел вариант X-Ray, в котором были использованы идеи вазовского С-Кросс.

Лада С-концепт

Эта модель была показана на автосалоне в Женеве 12 лет назад. Спортивный хэтчбек был оборудован 2.0-литровым двигателем.

Зрители отметили уникальный дизайн экстерьера и салона.

Лада С-концепт

Автомобиль мог стать революционной вехой развития автозавода в Тольятти. Но мощности ВАЗ были перегружены серийными моделями, поэтому концепт остался без будущего.

Экономические встряски, недостаток покупательной способности у отечественного потребителя зачастую “хоронят” удачные задумки инженеров-конструкторов.

[democracy id="5"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
5 комментариев
  • Про ШНиву – брехня, она выпускается много лет и продаётся, возможно, что не в тех объёмах, что планировалось ранее, но вполне себе выпускаемый и покупаемых автомобиль…

  • статья нелепая, аффффтор даже рынок не утрудился изучить, хотя бы бегло, да и модельный ряд отечественных авто. ценность статьи ноль.

  • Весь российский автопром это сплошной провал. Ничего своего – все содрано с чего-то и то хорошо не могут сделать. Нахлебался досыта с этими отечественными “машинами”. с меня хватит. только зарубежные теперь. А автор не прав в одном, что очень маленький список.

  • Нелепая статья. Лада С-кросс (на фото почему то вполне себе серийная Вествюа SW Кросс) изначально была концептом и ее нельзя назвать провальной хотя бы потому, что она не выпускалась, как и С-концепт, как и Ё-мобиль, как и Неоклассика.
    Волга Сайбер провалилась из-за высокой цены, Надежда из-за низкого даже по меркам Автоваза качества. А Шеви Нива живет и здравствует. Провалилась она тлько под брэндом Лада из-за хренового менеджмента, как и Маруссия.

  • Автор очевидно имел ввиду “Шниву” со 125-сильным 2-литровым опелевским мотором, но так как статья написана сравнительно коряво, то и понять сразу о чём идёт речь невозможно.
    Полноприводный минивэн ВАЗ-2120 “Надежда” (сразу прозванный в народе за свои “базетовы” на выкате очки фар “Надежной Константиновной” в память жены Ленина) был просто изначально неправильно спроектирован. Для него разработали в качестве носителя агрегатов вполне приличную удлиненную по базе “Нивовскую” тележку, на основе которой на рынок выпустили мелкосерийные модели ВАЗ-2129 и ВАЗ-2130 “Кедр” (редкий случай в нашей практике, когда машины, различающиеся только конструкцией заднего сиденья: у 29-ки узкое “нивовское”, а у “Кедра” широкое от “восьмёрки”, получили разные базовые отраслевые индексы, хотя за глаза хватило бы и добавочных пятых или даже шестых цифр), а чуть позже и вполне себе базовую на сегодня модель ВАЗ-2131, уже перевалившую за 700-тысячный тираж. Вот как всегда у нас самое долговечное – это временное. Но вернусь к “Надежде”. Дизайн для нее поручили одному пожилому дизайнеру, который не нашёл ничего креативнее как просто перерисовать обводы кузова Nissan Prairie второго поколения (М11) образца 1988 года. Но при этом умудрились задние стекла в салоне сделать глухими (вся вентиляция пассажирского отсека через верхний люк. Впрочем, причина неудачи “Надежды” не только в ряде конструктивных недоработок, но главное, в неудачном дизайне, который поправили на рестайлинговой версии 2120М с прямоугодльными фарами от “десятки”. Плюс многим не нравилась шумная “нивовская” трансмиссия, а высокая проходимость была излишней, но выпуск заднеприводной версии “Надежды” с задним мостом от Иж-2717 “Ода версия” (“нивовский” задний мост в моноприводном варианте не тянул по ресурсу) так наладить и не смогли. Развернуть выпуск разных версий (в проектах были VIP-версия, такси, фургон и даже пикап). Помнится, что и ПСА “Бронто” взгромоздило кузов “Надежды” на снегоболотоходное шасси.
    Но, главными убийцами “Надежды” стали: дефицит и дороговизна кузовных и прочих оригинальных деталей, а также внутрифирменный каннибализм со стороны внедорожника ВАЗ-2131, на базе которого сделали достаточное количество версий, вплоть до тех же пикапов.
    ВАЗ-2151 “Неоклассика”– ну смысл лепить полностью новый, а значит дорогой кузов вокруг шасси из начала 1960-х? Заведомо провальная идея как бы ни вздыхали поклонники заднего привода. Имел о бы смысл, если бы это полноприводное шасси, с межосевой вискомуфтой – тогда бы игра стоила свеч, получилось бы что-то типа компактного Subaru Outback, но… там отдельная история. Остальные концепты АВТОВАЗа также пролетели мимо смысла.

Добавить комментарий