Рейтинг:
Как оценить качество лакокрасочных материалов для авто
При заказе покрасочных работ владельцу авто интересно узнать о качестве материала, который будет использован. Есть несколько простых способов проверить покрытие самостоятельно на разных этапах работы.
До начала работ
Важно оценить качество краски до того, как работы будут начаты:
- Вязкость – одна из ключевых характеристик. Она считается нормальной, если при использовании краски не возникает никаких трудностей.
Слишком вязкий материал не проходит через сопло распылителя, и не распределяется по поверхности ровным слоем. При пониженной вязкости материал стекает с рабочей поверхности.
- Для определения укрывистости можно положить на шахматную доску фотостекло, и попробовать окрасить его.
Когда клетки доски просвечивают – укрывистость не очень хорошая (чаще всего бывает у материала белого цвета), когда не просвечивает – пигмент качественный.
- Определить растекаемость можно также при помощи стекла: нанести на него 5 пар полос, поставить стекло вертикально и пронаблюдать, сливаются ли все пары.
Если ни одна пара не слилась, степень растекаемости 0 по шкале от 0 до 10.
- Эластичность проверяется загибанием пленки вокруг любого металлического стержня: нужно загибать ее пока не появятся трещины.
Прочность можно опередить по механическим повреждениям и дефектам, которые остаются на краске.
- Как определить твердость: можно поцарапать карандашами разной твердости по поверхности.
Твердость покрытия будет соответствовать твердости карандаша, который не оставил на нем видимых следов.
- Адгезию определяют методом решетчатого надреза на покрытии: получается решетка из одинаковых квадратов.
После поверхность нужно очистить кистью от пленки, которая отслоилась, и оценить материал по 4-балльной шкале.
Дефекты окрашивания часто связаны с периодом его полимеризации.
В течение 15-30 дней машину нельзя мыть химическими веществами, как и допускать любое механическое воздействие – иначе лакокрасочный слой разрушится.
Проверка качества по окончании работ или старого покрытия
Общие правила оценивания:
- осматривать машину при дневном, а не электрическом свете, когда покрытие полностью высохло;
- толщина краски определяется специальным устройством – толщиномером (нормативная толщина в диапазоне 75-150 микрон);
- о сцеплении краски с нижним слоем можно узнать только спустя несколько дней, после полной полимеризации;
- дефекты определяются визуально или наощупь: покрытие может ощущаться как старая стиральная доска;
- окрашивание и блеск должны быть равномерными, а не лежать пятнами, под слоем краски не должно быть пыли, мелкого мусора и грязи.
Тест – чем покрыто авто
Простой тест можно провести, протерев окрашенный участок тряпкой, намоченной в растворителе:
- Если на ткани остался пигмент – авто покрыто акрилом или нитроэмалью без лака.
- Если следов эмали не осталось – покрытие бесцветное акриловое.
Окрашивание авто – сложный процесс, при котором нужно учитывать много нюансов. Диагностику лакокрасочного покрытия провести легко: это не требует профессиональных навыков и позволяет быстро определяет качество краски.