Комментариев: нет

Рейтинг:

Как оценить качество лакокрасочных материалов для авто

Тестирование краски для авто

При заказе покрасочных работ владельцу авто интересно узнать о качестве материала, который будет использован. Есть несколько простых способов проверить покрытие самостоятельно на разных этапах работы.

До начала работ

Важно оценить качество краски до того, как работы будут начаты:

  1. Вязкость – одна из ключевых характеристик. Она считается нормальной, если при использовании краски не возникает никаких трудностей.

    Слишком вязкий материал не проходит через сопло распылителя, и не распределяется по поверхности ровным слоем. При пониженной вязкости материал стекает с рабочей поверхности.

  2. Для определения укрывистости можно положить на шахматную доску фотостекло, и попробовать окрасить его.

    Когда клетки доски просвечивают – укрывистость не очень хорошая (чаще всего бывает у материала белого цвета), когда не просвечивает – пигмент качественный.

  3. Определить растекаемость можно также при помощи стекла: нанести на него 5 пар полос, поставить стекло вертикально и пронаблюдать, сливаются ли все пары.

    Если ни одна пара не слилась, степень растекаемости 0 по шкале от 0 до 10.

  4. Эластичность проверяется загибанием пленки вокруг любого металлического стержня: нужно загибать ее пока не появятся трещины.

    Прочность можно опередить по механическим повреждениям и дефектам, которые остаются на краске.

  5. Как определить твердость: можно поцарапать карандашами разной твердости по поверхности.

    Твердость покрытия будет соответствовать твердости карандаша, который не оставил на нем видимых следов.

  6. Адгезию определяют методом решетчатого надреза на покрытии: получается решетка из одинаковых квадратов.

    После поверхность нужно очистить кистью от пленки, которая отслоилась, и оценить материал по 4-балльной шкале.

Проверка адгезии ЛКП

Дефекты окрашивания часто связаны с периодом его полимеризации.

В течение 15-30 дней машину нельзя мыть химическими веществами, как и допускать любое механическое воздействие – иначе лакокрасочный слой разрушится.

Проверка качества по окончании работ или старого покрытия

Мужчина смотрит на покрытие авто

Общие правила оценивания:

  • осматривать машину при дневном, а не электрическом свете, когда покрытие полностью высохло;
  • толщина краски определяется специальным устройством – толщиномером (нормативная толщина в диапазоне 75-150 микрон);
  • о сцеплении краски с нижним слоем можно узнать только спустя несколько дней, после полной полимеризации;
  • дефекты определяются визуально или наощупь: покрытие может ощущаться как старая стиральная доска;
  • окрашивание и блеск должны быть равномерными, а не лежать пятнами, под слоем краски не должно быть пыли, мелкого мусора и грязи.

Тест – чем покрыто авто

Простой тест можно провести, протерев окрашенный участок тряпкой, намоченной в растворителе:

  1. Если на ткани остался пигмент – авто покрыто акрилом или нитроэмалью без лака.
  2. Если следов эмали не осталось – покрытие бесцветное акриловое.

Окрашивание авто – сложный процесс, при котором нужно учитывать много нюансов. Диагностику лакокрасочного покрытия провести легко: это не требует профессиональных навыков и позволяет быстро определяет качество краски.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий