Рейтинг:
Кислотный грунт для автомобиля
Кислотный грунт является средством для первичного грунтования авто. Это значит, что он действует не так, как эпоксидный или акриловый — категорически запрещается покраска поверх него. После такого нанесения реактивного слоя необходима вторичная грунтовка, на которую уже можно накладывать лакокрасочное покрытие авто.
Описание и свойства
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала. Он производится на основе поливинил-бутилена и создаёт надёжную защиту от воздействия солей и влаги.
Но если эпоксидный состав защищает поверхность от возникновения ржавчины механическим путём за счёт создания твёрдой плёнки, то реактивная грунтовка — это химическое средство профилактики коррозии.
Кислотный грунт предназначен для обработки следующих типов поверхностей авто:
- алюминиевых;
- стальных;
- хромированных стальных;
- оцинкованных стальных;
- нержавеющих стальных.
Противопоказано нанесение средства на полиэфирные материалы. С реактивным грунтом несовместимы шпатлёвка и эпоксидный состав — они попросту нейтрализуют его свойства. Эпоксидный состав нормально ляжет поверху. Он не станет отшелушиваться, и визуально будет казаться, что всё в порядке. Однако знатоки уверяют, что эпоксидный материал деактивирует кислотный грунт.
Характеризуется такая грунтовка следующими свойствами:
- термостойкостью;
- устойчивостью к образованию коррозии;
- стойкостью к химически агрессивным средам;
- гигроскопичностью;
- износостойкостью;
- препятствием воздействию атмосферных факторов.
Виды кислотных грунтов для авто
Кислотный грунт для авто бывает двух видов:
- однокомпонентным;
- двухкомпонентным.
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления. Как правило, она продаётся в аэрозольном баллончике, что упрощает её нанесение.
Двухкомпонентный состав требует предварительного приготовления — он смешивается с активатором. Рекомендации по поводу того, как выполнять смешивание, а также все пропорции указаны в инструкции, которой снабжена грунтовка. Двухкомпонентный состав может быть мягким или твёрдым. Специалисты отдают предпочтение второму варианту — он покрывает всю поверхность авто прочной защитной плёнкой.
Особенности применения
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены.
Если же вы решили использовать реактивный вариант, учтите, что он подходит только в качестве первичного слоя — сверху потребуется нанести ещё слой наполнителя. Реактивный состав выполняет лишь защитные функции, однако ему необходим посредник с лакокрасочным покрытием авто.
Вторичным слоем можно класть под покраску двухкомпонентный акриловый наполнитель. Как уже говорилось выше, ни в коем случае нельзя наносить на первичный кислотный слой эпоксидный грунт или шпатлёвку. Эпоксидный компонент нейтрализует химическое действие, ради которого используется именно реактивная грунтовка.
Нанесение состава может выполняться следующими способами:
- аэрозолем из баллончика;
- кисточкой;
- валиком;
- пневматическим пистолетом;
- окунанием детали в ёмкость, наполненную составом.
Можно наносить от 1 до 3 слоёв материала. После каждого слоя рекомендуется делать перерывы не менее 5 минут. После окончания работы следует оставить машину для высыхания – на это уйдёт от 30 минут до полутора часа. Не рекомендуется сушить автомобиль при температуре ниже +150С.
После высыхания при необходимости поверхность можно шлифовать. Шлифование выполняется либо вручную наждачной бумагой, либо с применением электроинструмента с абразивными кругами. Обработка должна осуществляться в ступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.
Как показала практика, аэрозольный метод нанесения обеспечивает достаточно ровное покрытие, которое не требует дальнейшей обработки. Валик и кисть дают наибольшую вероятность неровного покрытия, для которого потребуется последующая обработка.
Заключение
Задача кислотного грунта отличается от тех, для которых используются акриловый и эпоксидный составы. Он используется в качестве первичного средства для подготовки поверхности металла и защиты от возникновения коррозии. Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги.
Нужно учитывать все особенности реактивных составов и правильно их использовать. Только в этом случае вы получите ожидаемый эффект. Помните, что эта группа материалов требует особого соблюдения мер безопасности при работе с ними.
Много чего перечитал , так и не нашел ответ : можно ли использовать кислотный грунт при заделывании не больших очагов ржавчины.!? Как он поведет себя на заводском лаке, краске,грунте? Я понятия не имею чем мой Опель крашенный -акрилом , алкидкой или ещё каким полиэфиррм!!