Комментариев: нет

Рейтинг:

Оцинковка кузова: все о важной процедуре

Оцинковка кузова на заводе

Автомобильный кузов представляет собой объемную конструкцию с множеством сварных швов. Эта наиболее дорогостоящая часть машины в процессе эксплуатации подвергается множеству агрессивных воздействий со стороны окружающей среды. Осадки, мороз, солнце, химические реагенты разрушают железо, образуя ржавчину.

Оцинковка – проверенная технология защиты кузова, доказавшая свою эффективность в самых жестких условиях. Разобравшись в ее тонкостях, автолюбитель сможет лучше защитить кузов своего авто.

Что это такое

Современный автомобиль покрывается снаружи лакокрасочным покрытием, которое не только повышает его эстетическую привлекательность. Краска также защищает кузов от коррозионных процессов.

При механических повреждениях наружного слоя и взаимодействии железа с влагой возникают точечные очаги коррозии. Со временем ржавчина распространяется на все большие площади, разрушая металл.

Обработка кузовов авто на производстве

Оцинковка представляет собой технику нанесения ионов цинка непосредственно на металлическую поверхность кузова. Данная технология гарантирует прочное сцепление двух металлов.

Окисляясь, цинковый слой образует прочную защитную пленку, которая плотно покрывает железо кузова автомобиля и препятствует проникновению к нему влаги и кислорода. Таким способом обеспечивается надежная защита от коррозии на длительное время.

Плюсы и минусы

Данный способ защиты от ржавчины характеризуется простотой, достаточно высокой эффективностью.

С другой стороны, оцинковка имеет свои недостатки:

  1. Во-первых, обработанные поверхности нельзя жестко очищать.
  2. Кроме того, для правильного проведения процедуры требуются умения, навыки и специальное оборудование.
  3. Со временем слой цинка разрушается, поэтому данную защиту следует обновлять.

На этом фоне нужно выделить следующие ощутимые преимущества:

  • надежная защита от коррозии;
  • устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям окружающей среды;
  • различные варианты технологии, которые определяют долговечность обработанных материалов.

Таким образом, правильно проведенная оцинковка, покраска автомобильного кузова будет гарантией его сохранности и долговечности.

Методы оцинковки

Можно выделить два способа обработки автомобильного кузова: полный и частичный:

  1. В первом случае оцинковывается вся машина внутри большой ванной, наполненной горячим цинковым раствором. Данная технология возможна только в производственных условиях.
  2. Во втором – воздействию поддаются отдельные детали и части кузовного металла.

Такие работы под силу гаражным специалистам при наличии определенных знаний и материалов.

Гальванический

Суть данного метода заключается в том, что внутрь емкости со специальным цинковым составом погружается отдельная деталь, металлические листы кузова. После этого подключается электрический ток от аккумулятора, под действием которого защитный слой закрепляется.

Эта технология приобрела широкую популярность среди гаражных умельцев.

Для проведения оцинковки гальваническим методом понадобятся следующие материалы:

  • электролит, представляющий собой раствор солей цинка; приготовить его просто из 34% цинка и серной аккумуляторной кислоты, которые можно найти в свободной продаже;
  • кислотостойкая емкость;
  • хлопчатобумажная ткань;
  • цинковый электрод;
  • 20% раствор пищевой соды;
  • аккумуляторная батарея.

Работа проводится в следующей последовательности:

Гальванический метод оцинковки

  1. Цинковый электрод подключить к «+» проводу, а обрабатываемую деталь – к отрицательному полюсу.
  2. Поместить их внутрь емкости с электролитом так, чтобы провода не касались жидкости.
  3. Подключить электричество, подождать, пока деталь не покроется серым слоем цинка.
  4. Достать обрабатываемый элемент из раствора, промыть раствором пищевой соды и дать подсохнуть.

После этого можно приступать к грунтовке и покраске детали.

Холодный

Этот способ представляет собой наиболее простой и экономный вариант оцинковки. Для работ требуется только малярная кисть и цинковый состав, который нужно наносить на кузов трижды, делая перерыв для высыхания.

Недостатком данного метода является его невысокая эффективность.

Горячий

Оцинковка автомобиля в ванной

Данная технология предполагает погружение всего автомобильного кузова в резервуар с цинковым сплавом высокой температуры. Это максимально надежный, эффективный и дорогостоящий вариант защиты кузова.

С другой стороны, осуществить такую оцинковку технологически можно только в условиях завода.

Возможные дефекты

Нарушения технологического процесса, недостаточное качество поверхности кузова могут привести к появлению дефектов оцинкованной полосы.

Выпуклости

Из-за насыщения расплавленного цинка некоторыми железосодержащими соединениями, нарушений технологического процесса, шероховатости обрабатываемого материала в результате оцинковки на поверхности кузова могут образовываться наплывы, наслоения, бугорки, подтеки.

Отслоение покрытия

В результате механических или температурных воздействий происходит шелушение или отделение слоя железоцинкового сплава. Чаще всего такие дефекты проявляются при нанесении толстого слоя цинкового слоя из-за недостаточно прочного сцепления.

Белая ржавчина

Вследствие конденсации влаги на поверхности цинкового покрытия при хранении изделий внутри влажных непроветриваемых помещений возникают пятна светлой окраски, которые представляют собой оксиды цинка.

Таким образом, оцинковка кузова является лучшей защитой автомобиля от разрушительных коррозионных процессов. Улучшить состояние отдельных частей машины можно и своими силами, опираясь на проверенные технологии.

[democracy id="3"]
[democracy id="6"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий