Рейтинг:
Как правильно покрасить новый бампер: подготовка и процесс покраски
Пластиковый брус расположенный в передней части является обязательным элементом авто надежно предохраняющим машину от поломок во время легких столкновений, так как бампер принимает на себя весь удар он со временем теряет свои функциональные и эстетические свойства. Как покрасить новый пластиковый бампер в бытовых условиях?
Подготавливаем новый бампер к покраске
Подготовка бампера к покраске состоит из нескольких процессов, первым делом стоит рационально организовать рабочее место, где все необходимое будет под рукой:
- разноплановая мерная тара;
- компрессорный механизм и устройство для нанесения красящего вещества (краскопульт);
- безворсовой фрагмент ткани;
- комплект шпателей для автомобиля;
- шлифовочный блок с пылеотводом;
- машинка или наждачка с разными абразивными зернами;
- грунтовочные смеси;
- средства защиты;
- лакокрасочный состав.
Как правильно подготовить бампер к покраске? Вынимаем деталь из упаковки и устанавливаем на ровное место, так как новая противоударная балка покрыта заводским силиконовым налетом его удаляем матирующей пастой совместно с грубым ворсистым войлоком красного цвета — скотч брайтом, до начала шлифовки желательно планку прогреть: летом под лучами солнца, зимой строительным феном или горячей водой. Матового блеска придаем используя мелкие абразивы и мыльный водный раствор, по окончании процесса элемент ополаскиваем, затем насухо протираем чистой микрофиброй, если имеются заусенцы, мелкие дефекты, наплывы от прессформ вводим в эксплуатацию шлифовальную машинка с малым ходом 2,5 мм и сетчатыми мелкозернистыми кругами (р 240).
Антистатическая обработка
Известно, что пластиковый материал накапливает статистическое электричество, которое в свою очередь притягивает частицы грязи, а антисептик разрушает электрические заряды, повышает электрическую проводимость и эффективно отталкивает пыль. Вслед за тем как был выполнен обдув планки сжатым воздухом обработаем деталь антистатический составом приготовленным самостоятельно:
пять частей дистиллированной воды и две части изопропилового спирта смешиваем в однородную жидкость, которую наносим на новый бампер под покраску небольшой щеткой. Когда катастрофически не хватает времени на самодельную “композицию” пригодятся салфетки, пропитанные специальным веществом для легкого снятия статистического заряда.
Грунт для пластика, повышающий адгезию
Когда выполняем покраску нового бампера перед применением грунтовки покрываем элемент специальным автомобильным обезжиривателем (антисиликоном), предназначенным для работы с пластиковыми изделиями, ждем пока растворитель высохнет, а рабочая поверхность перестанет быть влажной, по завершении подготовки и просушки протираем всю деталь липкой автомобильной салфеткой. Пластиковые детали авто считаются наиболее капризными и их подготовка к покраске осуществляется за особой схемой:
- тонким равномерным первым слоем наносится из баллончика на дистанции 25 см эластичный быстросохнущий грунт адгезионный для пластика, в процессе особое внимание уделяем углам, кантам и тяжело доступным зонам;
- даем изолятору высохнуть (это около десяти минут);
- далее акриловый грунт для пластика из банки переливаем в мерный стакан, сюда же добавляем отвердитель и перемешиваем, смотрим вязкость, если она недостаточная вносим еще и разбавитель;
- помещаем состав в краскопульт и работаем с подачей 80% (так как толстые покрытия нам не нужны);
- выполняем два слоя неторопливыми движениями, делаем промежутком на сушку в 15 минут.
Не забываем, что грунтование — необходимый шаг во время проведения ремонтных работ способствующий прочной связи между краской и полимером. Некоторые автомастера для сохранения рельефной фактуры бампера обезжиривают его и сразу наносят праймер для пластика, а сверху по мокрому покрытию красят краской.
Подготовка нового загрунтованного бампера
Когда грунтовая облицовка окончательно подсохнет (это занимает не меньше двух часов) займемся выравниванием грунта с помощью гибкой шлифовальной шкурки с размером зерна 500 или 800, затираем на сухую, после чего обдуваем от пыли и обезжириваем деталь специально разработанным составом для борьбы с загрязнениями.
Покраска нового бампера своими руками
Чтобы покрасить бампер своими руками необходимо заранее выбрать подходящий тон автокраски для пластиковых продуктов, первый базовый слой лакокрасочного выполняем при содействии краскопульта или кисти, следующий делаем через пятнадцать — двадцать минут (точное количество слоев и необходимое время для просушки смотрим в рекомендациях производителя краски), немного спустя убеждаемся в отсутствии изъянов, недочетов и покрываем защитный элемент лаком, чтобы придать ему зеркальной гладкости и создать эффект сияния, а также обезопасить от разрушений или царапин.
Когда можно мыть бампер после покраски?
Актуальное время обусловлено типом краски и условиями сушки, для полной кристаллизации лакокрасочного материала в среднем требуется не меньше двух недель, за этот период даже при недостаточном затвердевании внутренних прослоек, снаружи успевает образоваться толстая пленка, которая позволяет очищать и отмывать противотаранный брус.
Советы
Подготовка и покраска нового бампера пройдет успешно, если придерживаться определенных инструкций:
- мастерская обязана быть с хорошим освещением, чтобы внимательно рассмотреть все мелкие дефекты;
- обязательно используйте при работе индивидуальную защиту (очки, респиратор, перчатки);
- покраску желательно выполнять в комнате с хорошей вентиляцией;
- ни в коем случае нельзя проводить малярные работы в помещении с насекомыми, место для покраски подбирайте чистое без сквозняков, пыли, в противном случае на окрашенном изделии будет много мусора;
- во время придания цвета старайтесь воспользоваться расходными материалами (шпаклевка, грунт, лак, отвердитель) одного производителя, при применении продукции разных изготовителей нарушается технология, в итоговом результате краска отслоиться и отпадет;
- качественное окрашивание детали невозможно без обезжиривателя;
- новый заводской бампер имеет покрытие, которое нельзя красить, поэтому его удаляют наждачной бумагой;
- не стоит сушить краску искусственным путем, задействовав обогреватель или фен для строительства;
- в работе советуют пользоваться наждачными листами нескольких градаций (наиболее крупные для первой обработки, мелкие для финишной);
- запрещено работать со шпаклевочный слоем до его полного высыхания (нужно выждать примерно час);
- краску следует приобретать в мастерской, где колорист сможет подобрать правильный оттенок бампера для окрашивания встык, здесь же проконсультируйтесь относительно времени сушки и оптимального давления при распылении краскопультом.
Внешние особенности амортизаторной планки абсолютно не влияют на скорость транспорта, но наличие трещин и потертостей на бампере вызывают у автовладельца раздражение, покупка нового бруса исправить ситуацию только наполовину, ведь теперь его нужно качественно покрасить, а это невозможно без очищения, корректной рихтовки, просушки, выравнивающей зачистки и правильного перекрытия грунтом.