Рейтинг:
Эти 5 рефлексов водителя опасны для жизни — держите себя в руках
Существует стереотип, будто и обезьяну можно научить водить, и возможно это действительно так. Другое дело, что в этом вопросе, как в том же пении или в рисовании, важны способности, которые есть не у каждого водителя.
Нет, безусловно, отсутствие таланта в вождении не является поводом для того, чтобы пересаживаться на пассажирское сидение или становиться пешеходом, но тренироваться придется, причем гораздо дольше, чем тем, кому дан этот навык по умолчанию.
Бросаем руль в панике
Существует множество водительских ошибок, обусловленных не только отсутствием опыта и базовых знаний, но и повышенной эмоциональностью. И прежде всего, этим страдают автоледи, у которых чувство страха притуплено гораздо меньше, чем у мужчин. Однако как показывает практика, такая неадекватная реакция, как снятие рук с рулевого колеса, чревата серьезными последствиями.
В качестве примера можно привести довольно распространенную ситуацию, когда увидев мчащееся по встречной полосе авто, водитель которого решился на рискованный обгон, дама теряется и вместо того, чтобы затормозить и взять правее, резко бросает руль или закрывает руками глаза.
Мало того, чересчур впечатлительную особу может напугать даже случайно залетевшая в салон оса, какая уж тут бдительность на дороге.
Тормоз на все случаи жизни
Другая категория водителей, напротив, выжимает педаль тормоза по поводу и без, считая этот метод 100-процентной защитой от аварии. А ведь это совсем не так:
- В пример стоит привести ситуацию с неконтролируемым заносом на переднеприводном автомобиле. И если ударить по тормозам, то вместо остановки машина с ведущими передними колесами окончательно потеряет контроль и начнет крутиться, как юла. Что же делать в таком случае? Крутить руль в сторону заноса и нажимать на газ как только транспортное средство выровняется на дороге.
- Не стоит тормозить и тогда, когда водитель понимает, что обгоняющее его авто не успевает вклиниться в свою полосу и вдруг захочет занять обратное положение, чтобы не препятствовать встречному потоку. Но тут не так все просто, поскольку придется следить за всем потоком и предугадывать действия других его участников.
Резко поворачиваемся на раздражители
Еще один вредный рефлекс заключается в рассеивании внимания на внешние раздражители. И порой достаточно просто резко повернуть голову вправо или влево, чтобы полностью потерять контроль над дорожной ситуацией.
Результат может оказаться плачевным, особенно в свете тех событий, что «Ой, извините, я отвлекся» не является оправдательной причиной столь серьезной оплошности.
Ловим падающий предмет
Еще один пример водительской неосторожности заключается в подъеме упавших на пол автомобиля предметов непосредственно во время вождения.
И даже самый опытный водитель может попасть впросак, поскольку при опускании глаз вниз сильно страдает периферическое зрение.
В итоге любое препятствие, коих на дороге немало, может остаться незамеченным. И полбеды, если им окажется небольшой мусорный бак, ведь гораздо хуже, когда из-за собственной рассеянности страдает не только свой, но и чужой автомобиль.
Начинаем движение по сигналу сзади стоящего
Как же раздражают стоящие сзади автомобили, которые чуть что начинают сразу же сигналить! Нет, конечно, проучивать их не стоит, но и реагировать на «бибиканье» также не имеет смысла.
А ведь некоторые водители не могут с собой совладать, мгновенно откликаясь на подобные замечания троганьем с места. И все бы ничего, да только на том же перекрестке с регулирующей движение оптикой такой порыв до появления разрешающего движение в определенном направлении сигнала, чреват серьезным ДТП.
Важно помнить, что бдительность – наше все. И каким бы асом себя не считал автовладелец, настоятельно рекомендуется не отвлекаться во время движения на гаджеты и нетерпеливых водителей сзади, отдавая предпочтение более медленной, но максимально внимательно и аккуратной езде.
Надпись на последнем фото классная! Надо себе такую написать — для особо торопливых и одарённых. А то прям нервные все «бибикатели». Тише едешь — дальше будешь.
Бросить руль во время движения на дороге-это все равно, что выбросить парашют, будучи уже в полете.
В качестве примера можно привести случай, который мне друзья рассказали.
Дама была за рулём такси и проезжаю через лужи визжала и ноги поднимала.
Короче говоря, главное правило-ни в коем случае не бросать руль и не терять сосредоточенности на дороге.
Информация про женщин явно притянута за уши и стереотипна. Конечно, если «дама» купила права, а ездить нормально не научилась, то там не только бросание руля может быть. Но если женщина реально прошла курс обучения и плюс натренировалась на безлюдных дорогах, то в этом случае проблем и тупняков на дороге не больше, чем у мужчин.