Комментариев: один

Рейтинг:

Правда ли, что езда накатом экономит топливо?

Рука на переключателе передач

Начиная с советских времен, многие автолюбители привычно экономили на всем. При первой возможности они ездили накатом, значительно снижая расход бензина. Поэтому у водителей с большим стажем существует неосознанное стремление сэкономить.

Современные автомобили оснащаются системами, которые автоматически отключают подачу топлива при определенных режимах езды. Важно разобраться, действительно ли стоит отказаться от старых привычек.

Автомобиль по дороге у леса

На каких авто можно ездить накатом

В процессе эксплуатации старых авто с карбюраторным двигателем такой стиль езды был вполне оправданным, поскольку во время движении на нейтралке значительно экономится топливо. Такой прием допускается использовать только в случае автомобилей с механической трансмиссией.

Ручка переключения передач

Если селектор АКПП перевести в положение «N» во время движения, то в итоге можно получить дорогостоящий ремонт автомата.

Кроме того, машины с электронной системой подачи топлива работают по-другому. Двигатель с инжектором во время движения на нейтральной передаче тратит небольшое количество бензина.

Если отпустить педаль акселератора при включенной скорости такого же движущегося автомобиля, то подача бензина полностью прекращается. Такой же точно эффект можно наблюдать и у карбюраторных моторов, которые оснащаются экономайзерами принудительного холостого хода.

Возможна ли экономия?

В былые времена конструкция советских машин позволяла экономить топливо при езде накатом, а также с помощью выключения зажигания.

Большинство современных автомобилей являются более совершенными в техническом плане, поэтому экономить топливо при управлении ими ездой на нейтральной передаче бессмысленно. Это не приведет к нужному результату, поскольку при движении накатом при включенной скорости система ЭПХХ отключает подачу топлива в карбюратор.

У водителя сохраняется возможность практически мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации. Для экономии полезной будет привычка своевременно убирать ногу с педали газа, не переводя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. При этом будет сохраняться устойчивость и управляемость авто на дороге.

Машина едет по трассе

Кроме того, сэкономить можно, придерживаясь стандартных правил езды, определенного стиля вождения:

  1. Например, не стоит быстро разгоняться, резко тормозить.
  2. Нужно правильно переключать передачи, ориентируясь на тахометр.
  3. На трассе не нужно слишком быстро разгоняться. Лучше придерживаться «крейсерской» наиболее экономной скорости.

Таким образом, в нынешних реалиях при управлении современными автомобилями пытаться сэкономить топливо с помощью езды накатом бессмысленно и неоправданно. Нынешние технологии позволяют решить проблемы экономии другими более безопасными способами.

[democracy id="3"]
[democracy id="7"]

1 комментарий
  • В моем понимании “накатом” – это на включенной скорости, с горки, не нажимая педаль газа. Также значительно опускается температура ОЖ при такой езде.

Добавить комментарий