Рейтинг:
Изменения в ОСАГО в 2017 году: новые правила

Не все владельцы транспортных средств имеют полное представление о вступивших в силу к концу апреля изменениях в ОСАГО, связанных с механизмом компенсации ущерба после аварии. Изменениями не предусмотрена выплата денег. Теперь, если транспортное средство пострадало в ДТП, оно подлежит ремонту. Подробно о нововведениях.
Кто попал в списки «счастливчиков»?
Не можем мы жить без нововведений. Такова натура человеческая. Хорошо, если законы и правила отвечают современным реалиям. А что, если просто хочется чего-то новенького? Читая изменения в ОСАГО, так и хочется выдать парочку саркастических замечаний.

Раньше, оказавшись в аварийной ситуации, можно было рассчитывать на символическую компенсацию, частично покрывающую расходы на ремонт автомобиля. А что сейчас? Новые правила, вступившие в силу с 28 апреля, обещают проведение ремонта машины после аварии станциями ТО. Но! Это касается только владельцев частных легковых автомобилей. Если вы хотели шикануть большим автомобилем перед друзьями и приобрели грузовик либо, обладая вольной натурой байкера, купили крутой мотоцикл, то воспользоваться ремонтом на СТО у вас не выйдет. Забыли прописать эти категории в нововведении.
К тому же услугами по ремонту могут воспользоваться только законопослушные граждане, которые приобрели полис ОСАГО после 28 апреля. Все остальные, отложившие решение по приобретению полиса «на потом», будут компенсировать расходы самостоятельно. Не грех тут вспомнить ослика Иа, которому Сова подарила его же хвост «безвозмездно, то есть даром». Правда, в нашем случае, «безвозмездно» не относится к владельцам неучтенных транспортных средств.
Если вам «очень повезло», и в небольшой аварии оказалось не более двух машин (при этом никто значительно не пострадал), то можно обратиться в свою страховую компанию и получить направление на СТО для ремонта. При большем количестве участников ДТП или если имеются физически пострадавшие, обратиться придется в страховую компанию виновника аварии, которая вряд ли захочет в полном объеме компенсировать издержки всем участникам происшествия.
Где будем ремонтироваться?
Станцию техобслуживания придется выбрать из списка, предложенного страховой компанией. Аргументы типа «Володя с СТО на Пушкинской улице знает мою машину до последнего винтика» в этом случае не пройдут. Места ремонта выбираются исключительно представителями страховых компаний, поскольку они несут ответственность за качество и сроки ремонта.

А в чем же разница?
Конечно, государство позаботилось о станциях техобслуживания, вошедших в перечень сервисов, обслуживающих клиентов ОСАГО. Здесь гарантировано применение оригинальных запчастей, минимальные сроки ремонта, а также долговременные гарантийные обязательства. Вы, надеемся, без аварийных критических ситуаций, уже хотите попасть на такую станцию-мечту? Не спешите.
Добиться требуемых показателей смогут единичные автосервисы, располагающие мощной материальной базой и качественным оборудованием. Маловероятно, что в элитный список смогут попасть небольшие мастерские провинциальных городков. А какой вывод следует из этого умозаключения? Догадались? Правильно! Если уж попадать в аварийную ситуацию, то позаботьтесь, чтобы она произошла как можно ближе к центрам цивилизации.
В противном случае вам придется либо тащиться за сотни километров на предложенную СТО, либо вытрясти со страховой компании денежную компенсацию, которой наверняка хватит только на то, чтобы помянуть с друзьями верного железного друга.

Как же все-таки происходит ремонт?
Думаем, не стоит объяснять, что по нашим дорогам порой передвигаются автомобили, чем-то напоминающие механизмы из будущего. Понятно, что обратившись на СТО по рекомендации страховой компании, совсем необязательно застать там автомеханика с волшебным рюкзачком, из которого он быстренько извлечет требуемые запчасти. Это касается и старых, снятых с производства, автомобилей. Запчасти придется заказывать, потом долго и нудно ждать, регулярно названивая руководству с напоминанием о своем существовании.

После подтверждения прибытия новых запчастей, берите направление от страховой компании на проведение ремонта и отправляйтесь в автосервис. Надеемся, вас ждут там с нетерпением.
Не могу не отметить один приятный момент, прописанный в новых правилах. При проведении ремонта не взимается никакая дополнительная оплата. К тому же гарантийные обязательства действуют в течение года при проведении лакокрасочных мероприятий и шести месяцев при восстановлении «железа».
А, может, лучше материальная компенсация?
Несомненно, синица в руках по-прежнему лучше, чем журавль в небе. Но если мифический журавль все-таки вселяет хоть и утопическую, но надежду на полное восстановление любимого автомобиля, то с реальной синицей дела обстоят иначе. При выплате денежной компенсации учитывается износ машины, поэтому вряд ли вам хватит этих финансов на полное восстановление.
Автомобиль на гарантии – некоторые нюансы
При возрасте автомобиля до двух лет он подлежит обслуживанию и ремонту исключительно официальными дилерами. Как быть, если гарантийный срок на машину превышает 2 года? Необходимо заблаговременно осуществить оформление полиса каско, что позволит избежать непредвиденных финансовых затрат. Возможен другой вариант – дать согласие на ремонт у частника.

Сколько ждать?
В правилах строго оговорены сроки, не превышающие 30 дней с момента, как машина оказалась в мастерской. Но это на бумаге. А как будут развиваться события, если необходимо время на доставку оригинальных запчастей или нестандартной краски для восстановления покрытия? Вряд ли минимальные штрафные санкции (оплачиваемые, кстати, страховой компанией, а не сервисом) глобально повлияют на привычный подход к делу.
Куда обращаться, если с ремонтом опять «напортачили»?
Поскольку автосервис для ремонта рекомендуют представители страховой, то и с претензиями по качеству проведенных мероприятий следует обращаться к ним же. Пишите, звоните, приходите. Будем надеяться, что конфликтные ситуации будут разрешены без лишних нервов.
Когда закон вступает в силу?
Заключительный вопрос пока не имеет точного ответа. Правила изменили, премии и похвалы за это получили, а вот производственную базу не подготовили. Из всех СТО, сотрудничающих по каско, только треть в состоянии удовлетворить запросы страховых по ОСАГО. Поэтому, господа автолюбители, не напрягайтесь с оформлением новых документов. А еще лучше, не попадайте в ситуации, требующие вмешательства страховых компаний.