Комментариев: нет

Рейтинг:

Как избавиться от рывков АКПП? Дешевый рабочий способ от СТОшника

Рука на ручке АКПП

Нередко у автомобилей с пробегом, которые оснащены АКПП, возникают проблемы. При движении во время изменения скорости машина начинает «дергаться». В таких случаях возникают мысли о приобретении новой автоматической коробки, обращении в специализированную ремонтную мастерскую. И один, и другой случай сопровождается определенными рисками, денежными затратами. Чтобы избежать возможных проблем, лучше подробно разобраться в их сущности.

Устройство АКПП и принципы работы

Любой автомат состоит из нескольких крупных узлов. Важнейшим из них является гидротрансформатор, который выполняет ту же функцию, что и сцепление МКПП.

Данный агрегат внешне напоминает бублик. Он состоит из турбины, насосного колеса и реактора. Их задачей является воздействие на трансмиссионную жидкость.

Устройство АКПП

Именно через гидравлику вращательная энергия с маховика двигателя передается на главный вал планетарной передачи, которая представляет собой комплект шестеренок различного диаметра. Их различные комбинации соответствуют смене передаточного числа. В этом процессе участвуют тормозные механизмы, набор фрикционов.

Вал планетарной передачи АКПП

Еще одно важнейшее устройство – это гидроблок с клапанами (соленоидами), задачей которых является перераспределение потоков трансмиссионной жидкости (ATF). Это необходимо для своевременного включения передач, соответствующих поступающим сигналам электронных датчиков.

В более старых АКПП сверху барабана устанавливались тормозные ленты. Их износ зачастую приводил к тому, что переключение передач сопровождалось рывками, толчками. Особенно это заметно при переходе на вторую или четвертую передачу.

Простые проблемы и простые решения

Нередко в основе сбоев зачастую лежат банальные причины, устранить которые под силу большинству владельцев авто.

Неадаптированная АКПП

Появление толчков, рывков при автоматическом переключении передач может быть вызвано неправильными настройками. Например, современный автомат в норме настраивается на стиль езды водителя. Поэтому после приобретения автомобиля с пробегом следует обязательно производить обнуление памяти автоматической трансмиссии.

Чтобы обеспечить правильность этой процедуры, нужно придерживаться такой последовательности:

  • вначале необходимо очистить электронный блок управления (ECU), сбросив отрицательную клемму АКБ на 10-15 минут;
  • после этого снова подключить батарею, поставить машину на ручной тормоз, завести мотор, прогреть его до рабочей температуры;
  • на следующем этапе нажать педаль тормоза, переключить селектор АКПП на 2 минуты в положение D, затем – в N, R и P, повторить данную процедуру несколько раз;
  • затем рычаг перевести в режим SPORT;
  • проехаться на авто в обычном режиме 10-20 километров.

С помощью таких процедур произойдет обучение автомата и проблемы должны уйти.

Загрязненная заслонка дросселя

Рывки в процессе переключения скоростей, скачки оборотов на холостом ходу нередко свидетельствуют о загрязнении дроссельной заслонки. Для решения проблемы нужно промыть грязную деталь, а после этого откалибровать ее.

Чтобы «обучить» заслонку эффективной работе на холостом ходу, нужно выполнить следующие действия:

  • перевести селектор автоматической коробки в положение P («паркинг»);
  • выключить полностью все электрические приборы;
  • запустить мотор на 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • снова завести машину;
  • включить на 10 минут электроприборы, а затем выключить их;
  • заглушить и опять включить мотор.

Износ тормозной ленты

Натяжение ленты зачастую определяется регулировочным болтом. Его нужно только немного ослабить, поскольку он только упирается в посадочное место.

Износ фрикционного слоя визуально определить достаточно сложно, поэтому здесь важно обращать внимание на обильные масляные следы на поверхности.

Источником этой проблемы является гидроцилиндр, шток которого из-за износа может начать пропускать трансмиссионную жидкость. Замасливание приводит к проскальзыванию барабана.

Второй причиной появления масла на поверхности ленты может быть поломка задней крышки АКПП. Герметичность соединения теряется из-за стачивания паза и уплотнительных колец. В этом случае нужно поменять эти материалы, а также поставить новую ленту взамен старого аналога.

Сложные неисправности

При более серьезных проблемах следует обращаться за профессиональной помощью.

Перегрев ATF

Большинство АКПП популярных авто имеют специальный радиатор охлаждения для трансмиссионной жидкости ATF. Понижение ее температуры важно для сохранения рабочей вязкости.

Распространенным методом решения проблемы является метод вытеснения, когда смазка меняется под давлением в точке между коробкой и радиатором. Этот способ позволяет вытеснить старую жидкость и заменить ее. С другой стороны, такой вариант следует чередовать с классическим методом, который включает промывку и очистку системы.

Пониженное давление трансмиссионной жидкости

Причиной данной проблемы могут быть поломки масляного насоса. Он может находиться внутри поддона или за гидроблоком.  В таких ситуациях главной задачей ремонта является создание нужного давления.

Самым простым вариантом решения проблемы будет замена этого устройства, очистка каналов, подводящих жидкость к передачам.

Проблемы с гидроблоком и соленоидами

Клапаны гидроблока открывают или закрывают каналы. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. При подаче электричества жидкость под давлением подается на определенные передачи. Если это устройство работает недостаточно точно, то коробка начинает «дергаться».

Для ремонта нужно снять гидроблок, разобрать его, прочистить каналы, провести диагностику соленоидов. Только специалист может принять решение о их ремонте или замене.

Проблемы ЭБУ

От электронного блока управления проводка подходит к каждому соленоиду. Любые их повреждения приводят к сбоям в работе коробки. Реже выходит из строя сам ЭБУ. Причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, перегрев, короткое замыкание. Следует учитывать, что поломка отдельных датчиков, электронных устройств мотора также нарушают функционирование АКПП.

Таким образом, причин рывков при автоматическом переключении передач достаточно много. Некоторые проблемы можно без особых трудностей решить своими силами. В других случаях лучше обратиться к специалистам.

[democracy id="2"]
[democracy id="8"]

Добавить комментарий