Рейтинг:
Как существенно продлить жизнь АКПП, выполняя лишь одно условие
Среди многих владельцев автомобилей с АКПП существует мнение, что главным фактором долголетия данной коробки передач является своевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF). Автоматическая трансмиссия разрабатывается с учетом всех дорожных нагрузок, поэтому имеет определенный запас прочности, ресурс.
Практика показала, что вредные режимы работы при частых повторениях значительно сокращают срок жизни этого важнейшего агрегата. Чтобы сформировать полезные привычки, важно разобраться, как правильно переключать селектор при различных дорожных ситуациях.
Самые распространенные причины износа АКПП
Наиболее неблагоприятными для автомата являются следующие режимы передвижения:
- постоянные рывки, торможения и разгоны, простои в пробках;
- длительная езда со скоростью выше 140 км/час по трассам;
- передвижение по скользким дорожным покрытиям со слабым сцеплением колес авто с поверхностью дороги;
- частые поездки на маленькие расстояния, паузы между которыми заполняются длительными простоями;
- буксировка других транспортных средств, тяжелых прицепов.
Автоматическая коробка передач не должна перегреваться. Это может происходить при пробуксовках на песчаном покрытии, подъемах на ледяную горку, буксировке тяжелых грузов. Кроме того, АКПП может перегреться при попытке вытащить из канавы или болота транспортное средство, которое имеет довольно большой вес.
Спасение в нужном режиме
Избегая экстремальных режимов езды, придерживаясь простых советов от опытных автомобилистов, можно значительно увеличить срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Для этого нужно научиться действовать соответствующим образом, формируя полезные навыки и привычки управления авто с АКПП.
Начало движения
Перед каждой поездкой автомат необходимо прогревать. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость достигла оптимальной температуры, начала правильно циркулировать, обеспечивая качественную смазку отдельных узлов, деталей трансмиссии.
Сделать это просто, придерживаясь следующего алгоритма:
- выдать до упора педаль тормоза;
- перевести селектор АКПП в положение «D»;
- через несколько секунд увеличить газ до 1500 оборотов/минуту на 10-15 секунд;
- переключить рычаг в режим «N»;
- повторить предыдущие действия с момента включения «D» несколько раз.
После последовательного выполнения упомянутых выше действий можно начинать движение автомобиля.
Положение S в пробке
Повышение износа автоматической трансмиссии при необходимости постоянного простаивания в дорожных заторах можно предотвратить. Для этого целесообразно использовать режим «S», который переключает скорости при повышенных оборотах.
Например, с первой на вторую скорость переключение происходит не при обычных 1200 оборотах/минуту, а на 2500 об/мин. Благодаря этому, авто избегает лишнего цикла переключения автомата. Соответственно, меньше изнашиваются узлы, детали АКПП.
Буксировка и буксование
Некоторые автомобильные производители допускают буксировку машины с АКПП только при определенных условиях. Главные из них – перемещение авто на скорости 25-30 км/час. При этом расстояние не должно превышать 30 километров.
Шестерни автоматической коробки нуждаются в качественной смазке, которую обеспечивает масляный насос, работающий только при включенном моторе.
Во время буксировки нужно выбирать режим АКПП с минимально возможным проскальзыванием гидротрансформатора. Лучше при возникшей необходимости пользоваться услугами эвакуатора.
Задний ход с чередованием подходящих режимов
При необходимости сдавать задним ходом, нужно придерживаться определенных правил.
Когда происходит переключение из D, OD, L и других режимов в R и назад, обязательно требуется делать задержку на промежуточном положении N.
Кроме того, начинать движение назад следует также с задержки 3-4 секунды после того, как селектор АКПП переведен в выбранный режим.
Таким образом, придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, каждый водитель может приобрести полезные навыки вождения, которые помогут существенно продлить ресурс АКПП.
Когда мы брали автомат, нас предупредили, что только не буксировка ни при каких обстоятельствах. Иначе вообще без машины останимся. Брали КИА если что
У Шкоды Актавиа автоматическая коробка, наверное, самое уязвимое место. Эксплуатировал без, как говорится «резких движений» не перегревал и особо не лихачил. Использовал ежедневно для повседневных поездок. В итоге коробки хватило лишь на три с половиной года. После чего пересел на «механику» и ни чуть не жалею.