Комментариев: нет

Рейтинг:

Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает

Промывка подкапотного пространства

Среди множества технических характеристик современного силового агрегата можно выделить ресурс. Это пробег конкретного транспортного средства до первого капитального ремонта. Данный параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания. Срок службы мотора может продлить каждый владелец авто, соблюдая правила эксплуатации, интервалы замены масла, технических жидкостей и расходных материалов.

Обкатываем новый двигатель (или после ремонта)

Одним из ключевых факторов, который влияет на долговечность двигателя, является манера езды. Быстрые разгоны, резкие торможения, экстремальные перегрузки значительно понижают ресурс.

Наиболее уязвимыми к нагрузкам являются новые моторы или силовые агрегаты после капитального ремонта. В таких случаях обязательно требуется обкатка.

Открытый капот авто

При этом зачастую продолжительность данной процедуры оговаривается заводом-изготовителем.

На протяжении этого периода требуется придерживаться средних оборотов двигателя, избегать резких нажатий на педаль акселератора, тормоза. Обычно для обкатки нового силового агрегата нужно проехать примерно 2000 километров.

Щадящий режим эксплуатации требуется и после капитального ремонта. Это вызвано тем, что новые детали какое-то время притираются друг к другу. При экстремальных нагрузках они могут просто выйти из строя. На протяжении этого процесса в моторное масло попадает металлическая стружка. Сразу после ремонта необходимо залить новое масло и произвести его замену через 2000 километров.

После обкатки рекомендуется придерживаться спокойного стиля вождения, избегая рывков, быстрых стартов, торможений. Кроме того, негативно на ресурс влияет короткие поездки, длительное простаивание в гараже или на стоянке.

Полностью меняем масло

Правильное обслуживание двигателя напрямую определяет его срок службы. Важно, чтобы моторное масло соответствовало критериям качества, имело вязкостно-температурные свойства, которые соответствуют требованиям завода, изготовившего конкретный силовой агрегат.

Слив отработки

Производить замену масла необходимо строго по регламенту. При тяжелых условиях эксплуатации, аварийных причинах делать это нужно чаще: например, если автомобиль в основном перемещается по городу на короткие расстояния, не прогревается нормально зимой, стоит в пробках, регулярно буксирует прицеп.

Интервалы замены моторной смазки зависят от его вида.  Самый короткий срок использования предусмотрен для минеральной разновидности, самый длинный – для синтетических масел.

В любом случае, полностью менять моторную смазку следует не позднее, чем через 10-12 тысяч километров пробега. На протяжении этого периода важно на постоянной основе проверять уровень масла, доливая его по необходимости.

Залив масла в бак

Также важно правильно производить замену в следующей последовательности:

  • разогреть двигатель до рабочей температуры;
  • по необходимости добавить промывку и дать поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут;
  • выкрутить сливное отверстие на поддоне и слить горячую отработку;
  • заменить масляный фильтр;
  • залить новое моторное масло.

Не рекомендуется злоупотреблять вакуумным методом отсоса старой смазки через заливную горловину.

Чистим форсунки

Продлить срок службы силового агрегата можно с помощью периодической очистки форсунок инжектора. Это позволяет своевременно выявлять отклонения в показаниях датчика, предотвращая проблемы со смесеобразованием.

Форсунки двигателя

Из-за загрязнений данных элементов падает мощность, снижается приемистость двигателя, увеличивается расход топлива, появляется неустойчивость работы на холостых оборотах.

В зависимости от степени загрязнения на сегодняшний день используются такие способы очистки форсунок:

  1. Добавление внутрь топливного бака специального промывочного средства. Данный вариант лучше подходит для профилактики, удаления незначительных загрязнений.
  2. Очистка инжектора без демонтажа форсунок с помощью моющей установки, которая напрямую присоединяется к инжектору, очищающей жидкости. При этом из цепи исключаются бензонасос, бак, топливный фильтр, магистрали. Используется при загрязнениях среднего уровня.
  3. Очистка со снятием элементов инжектора и их отдельная тщательная промывка на специальном стенде. Позволяет эффективно избавляться от наслоений, грязи внутри каналов форсунок.
  4. Чистка ультразвуком внутри специальной ванны, на дно которой вмонтирован излучатель колебаний.
  5. Замена фильтра форсунок.

Всегда лучше заранее контролировать, диагностировать состояние инжектора. Для профилактики важно добавлять периодически промывку внутрь топливного бака. В таком случае можно предотвратить возникновение нежелательных последствий.

Вовремя меняем расходники

Своевременная замена всех расходных элементов является обязательной процедурой в процессе технического обслуживания авто:

  1. При смене моторного масла обязательно требуется обновить соответствующий фильтр.
  2. Кроме того, рекомендуется поменять топливный, воздушный фильтрующий элемент.
  3. При обновлении свечей зажигания, высоковольтных проводов нужно строго придерживаться сроков, рекомендованных производителями.
  4. Тормозные колодки меняются по мере их износа, но лучше в этом плане перестраховаться, поскольку от них напрямую зависит безопасность.

Расходники для авто

Таким образом, чтобы максимально увеличить ресурс, требуется бережно и внимательно относиться к эксплуатации, техническому обслуживанию авто. Заправляться лучше только качественным топливом, использовать правильное моторное масло, антифриз, проводить своевременную замену расходных элементов. Кроме того, лучше выбирать спокойный стиль езды, вовремя проводить ТО.

[democracy id="5"]
[democracy id="8"]

Добавить комментарий