Комментариев: нет
Опубликовано: 11.11.2022

Рейтинг:

Как производится замена ступичного подшипника

Как производится замена ступичного подшипника

Наиболее чувствительными местами каждого автомобиля являются элементы подвески. Ничего странного в этом нет, ведь в процессе эксплуатации такие узлы нередко испытывают на себе воздействие внешних факторов и подвергаются механическим повреждениям. Наиболее уязвимой частью ходовой выступают ступичные подшипники, обеспечивающие вращение колеса и поглощение нагрузки при движении. 

Идеальное состояние такого элемента – залог стабильной работы автомобиля. Но если возникли признаки неисправности, то тогда понадобится срочная замена ступичного подшипника. Это позволит предотвратить ДТП и продлить жизнь остальным элементам «ходовки» машины. Как определить неисправность ступичного подшипника своими руками или его заменить пойдет речь в нашем материале. 

замена ступичного подшипника

Признаки неисправности ступичного подшипника

Обычно о том, что ступичный подшипник нуждается в замене, сигнализируют два симптома. К ним относят осевой или боковой люфт колеса или шум в районе ступицы, тональность которого зависит от скорости. Первый симптом обычно сопровождается еще такими проявлениями: 

  • неравномерным износом шинного протектора; 
  • уводом авто в сторону при движении по прямой; 
  • биением руля, как будто произошла разбалансировка колес. 

Что касается постороннего шума, то нередко неопытные или малоопытные водители считают, что это следствие особенностей шинного протектора или нарушение регулировок развала – схождения. 

Не рекомендуется затягивать с ремонтом ступицы, так как изношенный подшипник может стать причиной более серьезных неприятностей. При выявлении первых симптомов нужно в срочном порядке провести диагностику и заменить деталь, если возникла такая необходимость. 

Признаки неисправности ступичного подшипника

Интересно! Основные неисправности в подвеске и их устранение

Как проверить ступичный подшипник

Это довольно несложная, но кропотливая операция, состоящая из нескольких шагов. Но лучше их делать последовательно, чтобы избежать ошибок, особенно если в первый раз производится замена ступичного подшипника своими руками. Итак, надо сделать следующее: 

  1. Вывесить диагностируемое колесо, чтобы оно могло свободно прокручиваться. С этой целью используется домкрат или машина устанавливается на подъемник. 
  2. Проверить свободу вращения колеса руками. Это нужно сделать, так как в некоторых случаях причиной шума выступает трение колодок по диску или барабану, а также то, что колесо не до конца растормозилось. 
  3. Покачать колесо в разные стороны, взявшись за верхний и нижние края. Сменив хват, нужно сделать тоже самое. 

Если же проявилось отклонение, то нужно проверить затяжку гайки ступицы. Не лишним будет руководствоваться и технической спецификацией авто, где прописан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Эти действия выполняются в следующей последовательности: 

  • нужно снимать защитный колпачок гайки; 
  • вынуть шплинт; 
  • зафиксировать колесо нажатием на педаль тормоза; 
  • проверить усилие затяжки. 

Если момент не соответствует значениям в спецификации, но люфт не прекратился, то нужно менять ступичный подшипник. 

Как проверить ступичный подшипник

Диагностируем на слух

Но иногда возникает случай, когда люфт отсутствует, но есть гул, сигнализирующий о неисправностях. Тогда нужно выполнить такие действия: 

  1. Двигаться мимо стоящего на открытой местности наблюдателя, меняя режимы и направления движения. Это поможет лишь в том случае, если гул хорошо слышно даже при малых скоростях. 
  2. Посадить отдельного человека в авто, чтобы он двигался по трассе с открытым окном, попутно определяя источник неприятного гула.

Как только удалось выяснить деталь, подлежащую замене, можно приступать к процедуре. Но перед этим стоит учитывать следующие моменты: 

  • место производимой замены; 
  • тип подшипника. 

Кроме того, встречаются два вида комплектации детали: 

  1. Отдельный подшипник, но для работы с ним нужно приобрести съемник, пресс и оправки. 
  2. Единый узел. Его меняют целиком, что значительно упрощает дело, но стоимость компонента будет высокой.

Интересно, что наибольшую популярность сейчас получили автомобили, обладающие приводом на передний мост. 

Диагностируем на слух

Интересно! Определяем износ выжимного подшипника по звуку

Замена подшипника ступицы переднего колеса

У каждого автомобиля имеются свои конструктивные черты, которые требуется учитывать при ремонте.  Замена переднего ступичного подшипника выполняется при помощи следующих шагов: 

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Ослабление крепежа колеса. 
  3. Подъем переднего колеса
  4. Снятие защитного колпака гайки ступицы; 
  5. Отворачивание гайки ступицы; 
  6. Снятие колеса; 
  7. Отворачивает тормозного суппорта; 
  8. Отсоединение датчика антиблокировочной системы; 
  9. Выворачивание винтов – фиксаторов тормозного диска на ступице и снятие диска; 
  10. Отсоединение рулевого наконечника от поворотной цапфы стойки амортизатора; 
  11. Отворачивание гайки шаровой опоры; 
  12. Извлечение шлицов ШРУС из ступицы; 
  13. Снятие ступицы вместе с подшипником. 

После замены процедура производится в обратном порядке. Но при выполнении стоит использовать детали исключительно надежных производителей и следить за аккуратностью выполнения операций, чтобы избежать повреждений. 

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Интересно, что замена заднего ступичного подшипника выполняется по той же схеме, что и замена аналогичной комплектующей на передних колесах. Но есть небольшие отличия: 

  • нет нужды отсоединять рулевую тягу; 
  • не придется снимать ШРУС. 

Если возникла нужда в использовании пресса при наличии рычажной подвески на авто, то демонтировать необходимо рычаг, на который внедрили ступицу. Выходит, что замена ступичного подшипника на заднем колесе выполняется проще. На полноприводных авто практически нет разницы, чтобы вынуть ШРУС, нужно отвернуть приводной вал от редуктора, оставив в покое рычаг или стойку амортизатора. 

На авто с неразрезным задним мостом и барабанными тормозами ступичные подшипники задних колес меняют другим методом. Приходится использовать роликовые подшипники конической формы, к которым открывается доступ после снятия колодок и тормозных барабанов. 

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

 Если возникли посторонние шумы в районе узла, то это свидетельствует о неисправности, которая должна быть устранена сразу же. Внешне сложно судить о степени изношенности комплектующих, но риск получить неприятные сюрпризы очень велик. Из-за механических повреждений либо перегрева произойдет заклинивание ступицы. 

Такие проявления могут стать причиной ДТП. Эксперты рекомендуют даже при износе резины, рулевых вибрациях или повышенных затратах горючего обратиться в ближайшее СТО. Важно помнить, что замена ступичного подшипника спасет жизнь и здоровье, а также убережет от непоправимых расходов. 

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Современные автомобильные компоненты имеют свои особенности и защитные пыльники, а также смазываются уже на заводе, поэтому не нуждаются в дополнительной смазке. Но если было обнаружено недостаточное количество смазывающего вещества, то можно применить любое качественное средство. 

Сама смазка должна соответствовать таким стандартам: 

  1. Обширный спектр допустимых температур. Средство будет нагреваться в жару и охлаждаться при морозах, поэтому оно должно быть тугоплавким. 
  2. Высокая степень вязкости и небольшой уровень текучести. Это обеспечивает образование защитной пленки на контактных элементах подшипника. 
  3. Способность продолжительный период выдерживать повышенные нагрузки. 

Такими стандартам отвечают смазки, в состав которых входит молибден или средства, приготовленные с использованием лития. Не рекомендуется применять смазки, содержащие цинк или железо, ибо они приводят к разрушению ступичных подшипников. Также не следует применять смазки с графитом. 

Какую смазку использовать для ступичных подшипников

Вердикт

Если в процессе ремонта использовались высококачественные материалы и соблюдались все советы по выполнению процедур, а автомобиль не эксплуатируется в «хвост и гриву», то ресурс ступичных подшипников может составить 100 000 км. Но если возникли первые симптомы, то сразу нужно проводить диагностику. Своевременная замена ступичного подшипника – залог длительного использования авто.

[democracy id="3"]
[democracy id="7"]

Комментарии запрещены.