Комментариев: нет

Рейтинг:

Как выявить проблемы с двигателем при покупке авто — 5 советов моториста

Диагностика двигателя

Силовой агрегат состоит из множества мелких подвижных элементов, которые в процессе трения, движения подвергаются высоким нагрузкам. Визуально определить состояние мотора практически невозможно, поскольку скрытые дефекты далеко не всегда проявляются.

С другой стороны, существуют определенные методы, позволяющие достаточно точно диагностировать состояние двигателя. Это важно для того, чтобы при приобретении автомобиля не купить «кота в мешке». Все техники не требуют специальных навыков и умений, поэтому доступны каждому.

Оцениваем визуально подкапотное пространство

При изучении авто перед покупкой важно сохранять спокойствие и уверенность, контролируя одновременно поведение продавца. Особенное внимание следует обращать на его реакцию при осмотре машины. Если хозяин транспортного средства не разрешает что-то посмотреть, то это является поводом усомниться в прошлом машины. В первую очередь следует попросить продавца открыть капот и осмотреть силовой агрегат.

Неработающий двигатель не должен иметь выраженных масляных подтеков. Их наличие свидетельствует о повреждении сальников, прокладок.

Кроме того, если подкапотное пространство покрыто толстым слоем грязи, масляной пленки, то это свидетельствует о недостаточном уходе, несвоевременном техническом обслуживании.

Подкапотное пространство

С другой стороны, внешне идеально чистый мотор также должен насторожить, поскольку современная автомобильная химия позволяет быстро отмыть даже самые устойчивые загрязнения. В результате можно приобрести сильно «уставший» мотор.

Для более точной диагностики рекомендуется выкрутить масляную пробку и внимательно осмотреть ее внутреннюю сторону.

Пробка маслозхаливной горловины

Если на ней присутствуют белые жирные следы, то это может свидетельствовать о неоднократном перегревании агрегата, пробивании прокладки, попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Важно оценить поддон картера снизу авто. Заделанные трещины, отверстия, деформации могут сказать о многих проблемах.

Цвет выхлопа и работа глушителя

О состоянии силового агрегата можно напрямую судить по окраске выхлопных газов:

  1. Голубоватый дым из трубы свидетельствует о проблемах с маслосъемными колпачками и необходимости их замены. В противном случае уровень моторного масла в системе постоянно падает из-за его попадания внутрь камеры сгорания.

    Такой масляный дефицит через какое-то время неизбежно приведет к серьезным проблемам и капитальному ремонту двигателя.Голубой дым из выхлопной трубы

  2. Белый дым из выхлопной трубы в теплое время года говорит о том, что внутрь цилиндров попадает влага. Зимой из-за конденсата в выхлопной системе такое явление сразу после запуска машины можно считать нормой. При таких ситуациях потребуется замена прокладок двигателя.Белый выхлоп
  3. Черный выхлоп – это признак существенных поломок поршневой группы, нагара внутри цилиндров. Самой простой неприятностью могут быть неисправный карбюратор или инжектор. Во всех таких случаях лучше не рисковать и отказаться от покупки.Черный дым из выхлопной трубы

О нормальной работе двигателя свидетельствует прозрачные выхлопные газы из выхлопной трубы.

Моторное масло

Внутренняя поверхность крышки заливной горловины должна быть чистой. Моторное масло в норме светлое, прозрачное. Главное, чтобы оно не пенилось при работе двигателя.

Маслозаливная горловина и крышка

Для проверки следует завести машину и дать ей поработать с открытой крышкой. Если из горловины летят брызги, то это свидетельствует о наличии воды в составе смазки. Сама смазка при этом будет напоминать эмульсию сливочного окраса. При таких ситуациях от покупки лучше отказаться.

Кроме того, если внутри масла видна металлическая стружка, то это свидетельствует о механическом износе мотора.

В движении

Лучше всего проверять холодный автомобиль. Даже в таком состоянии машина должна заводиться с первого раза. После запуска двигателя нужно сосредоточить внимание на показаниях пиктограмм. Контрольная лампа Check engine должна сразу же гаснуть после включения зажигания.

В процессе нагревания силовой агрегат показывает все свои проблемы:

  1. После нагревания обороты должны выровняться, приблизившись к холостому ходу.
  2. При езде важно оценить работу двигателя совместно с трансмиссией.
  3. Особое внимание следует обратить на вибрацию, толчки, рывки, появление посторонних запахов внутри салона.

Тест-драйв на короткой дистанции не имеет смысла, поскольку за пару километров зачастую проблемы мотора не проявляются. Проехать следует хотя бы километров десять, обращая внимание на обороты.

И снова смотрим под капот

После окончания пробной поездки рекомендуется проверить силовой агрегат на наличие подтеков. Если на чистом блестящем моторе появляются следы масла, то его специально очистили перед продажей.

Открытый капот автомобиля

Проблемы во время управления автомобилем, загрязнение двигателя после проверки – важные основания для отказа от покупки.

Таким образом, придерживаясь этих простых правил проверки, можно выявить проблемный двигатель. Если есть какие-либо сомнения, то можно обратиться за профессиональной помощью на СТО.

[democracy id="3"]
[democracy id="7"]

Добавить комментарий