Рейтинг:
Основные неисправности в подвеске и их устранение
От состояния и стабильной работы всех компонентов ходовой части автомобиля во многом зависит комфорт и безопасность езды, особенно на местности со сложным рельефом. Знать об основных видах неисправностей подвески, причинах их возникновения и способах устранения одинаково полезно новичкам и опытным водителям – для своевременного их обнаружения и ремонта.
Причины возникновения неисправностей
Узлом, соединяющим кузов и колёса в единый механизм, является подвеска. Подвергаясь воздействию разнонаправленных сил, она компенсирует и уравновешивает их. Без неё корректное движение пары колёс в одной плоскости и плавный ход транспортного средства в целом был бы невозможен. В автомобиле их всегда две – передняя и задняя.
Внимание!
Подвеска служит базой для крепления и установки других ключевых компонентов автомобиля, отвечающих за безопасность – коробки передач, тормозной системы, рулевого управления – и непосредственно влияет на их работоспособность.
Чтобы понимать, что происходит с автомобилем и своевременно обнаруживать неполадки в работе ходовой, нужно знать, что в общем виде любая подвеска состоит из трёх частей. Поскольку все они постоянно находятся в движении и испытывают серьёзные механические нагрузки, в любом из этих сложных узлов может появиться небольшая, но постоянно усугубляющаяся неисправность.
- Группа упругих компонентов, принимающих на себя воздействие вертикальных нагрузок. Они смягчают вибрации, передающиеся от колёс на кузов или раму, делают движение более плавным и комфортным, препятствуют скорому разрушению всей конструкции. Это пружины, рессоры, сайлентблоки и резинометаллические шарниры.
- Направляющие компоненты принимают на себя действие сил, действующих в горизонтальной плоскости – вдоль и поперёк хода автомобиля. Они отвечают за направление движения колёс. Чаще всего это рычаги или системы рычагов, иногда – рессоры и торсионы.
- Демпфирующие компоненты обеспечивают устойчивость кузова автомобиля во время движения, гасят колебания, которые создаются работой деталей из первых двух групп, препятствуют расшатыванию и опрокидыванию транспортного средства. Это амортизатор, который может быть дополнен пружинами и опорными подшипниками.
Для более безопасного прохождения автомобилем поворотов предназначен стабилизатор поперечной устойчивости. Этот компонент состоит из металлической штанги, стойки и втулки стабилизатора и устанавливается только на переднюю подвеску. Он повышает управляемость колёс и снижает крен при поворотах на больших скоростях. Его конструкция на разных моделях автомобилей не одинакова, а в подвесках адаптивного типа он вовсе отсутствует.
Среди причин появления поломок и неполадок основные:
- естественный износ деталей;
- постоянная езда по неровностям;
- резкий наезд на препятствие или ямку;
- дефект конструкции узла;
- нарушение правил эксплуатации, неправильный подбор деталей
- поломка связанных с подвеской компонентов – рулевой или тормозной систем, трансмиссии.
Виды неисправностей и способы устранения
Для точного определения вида неисправности может оказаться недостаточно поверхностного осмотра. Некоторые поломки видны только при частичном демонтаже деталей. Однако, обнаружить неисправность в задней или передней подвеске не сложно. Для этого следует лишь внимательно прислушиваться к звукам автомобиля при движении и своим ощущениям. Появление затруднений, дискомфорта при управлении авто, посторонних звуков обычно свидетельствует о поломке. С большой вероятностью ходовая неисправна если:
- появился стук в районе колёс, стук или скрип при прохождении поворотов или преодолении неровных мест;
- машина стала менее устойчивой;
- машину «ведёт» вправо или реже – влево;
- на месте стоянки остаются маслянистые подтёки;
- движение руля стало ступенчатым или он вовсе подклинивает.
Заметив эти неполадки, желательно не откладывая надолго обратиться на СТО для более конкретной диагностики. Как правило, ремонт заключается в замене изношенных деталей. Не следует его откладывать надолго, потому что деформация повреждённых элементов будет неуклонно усиливаться, что в конце-концов приведёт к отказу одной из управляющих систем, а это опасно для всех участников дорожного движения.
Если приходится постоянно ездить по плохим дорогам с многочисленными неровностями, рекомендуется использовать проставки под пружины для увеличения клиренса. Перераспределив нагрузку, эти детали будут способствовать сохранности амортизаторов и подвески в целом. Однако, следует помнить, что после этой доработки машина будет менее устойчивой на больших скоростях и при поворотах.
Пневмоподвеска – механизм для изменения клиренса – призван ликвидировать это противоречие и повысить грузоподъёмность авто. Система с электронным управлением будет увеличивать или уменьшать просвет между кузовом и поверхностью дороги. Тогда при езде по просёлочным дорогам или с грузом рессоры и амортизаторы будут изнашиваться медленнее. При этом автомобиль сохранит устойчивость и управляемость, необходимую в городе или на шоссе.
Знать основные части ходовой автомобиля и следить за состоянием подвески – обязанность каждого водителя. От этого зависит не только его личный комфорт, но и безопасность остальных участников дорожного движения. Заметив одну из описанных неисправностей – снижении управляемости автомобиля, появлении посторонних стуков и скрипов – следует немедленно уделить внимание их устранению.