Рейтинг:
Почему нельзя игнорировать вибрацию руля?
Нередко даже при управлении престижными авто у водителя возникают проблемы, связанные с вибрациями рулевого колеса. Они могут проявляться большими, малыми амплитудами, различной интенсивностью, дребезжанием, самопроизвольным поворачиванием влево или вправо. Кроме того, такие явления возникают как при движении на разных скоростях, так и во время стоянки с работающим двигателем.
Приборная доска далеко не всегда отражает подобные проблемы, поэтому начинающему водителю лучше учиться понимать сигналы авто, расшифровывать признаки неисправностей. Это поможет предотвратить аварийные ситуации на ранних этапах их развития.
Разбалансировка и повреждения колес
Если на протяжении езды даже при небольшой скорости руль начинает вибрировать с размашистой амплитудой, то это является обоснованным поводом проверить состояние автомобильной резины. На передних покрышках может появиться вздутие.
Кроме того, иногда шина по определенным причинам просто спускает. Если во втором случае источник проблемы выявить визуально достаточно легко, то нередко «шишки-невидимки» приходится искать, прикладывая максимум усилий.
При появлении признаков дребезжания руля, вызванных проблемами с шинами, нужно заменить колесо или медленно проехать до шиномонтажа.
При езде по пересеченной местности может потеряться балансировочный грузик, на диски неравномерно налипнуть грязь, куски льда. Это приводит к появлению вибраций уже на скорости 60 км/час из-за разбалансировки колес.
При таких ситуациях нужно как можно скорее обратиться в специализированную мастерскую для балансировки. Если этого не делать, то управляемость заметно снизится.
Иногда вибрации руля сопровождаются синхронными с вращением колес ритмическими звуками. Это зачастую свидетельствует об ослаблении гаек или болтов крепления колес. При игнорировании таких явлений можно попасть в аварию из-за отвалившегося колеса. Гораздо проще просто затянуть крепления.
Проблема с рулевым колесом может возникнуть из-за погнутого диска и поврежденной вследствие ударов резины в процессе передвижения.
Улучшить управляемость можно с помощью прокатки диска в специализированных центрах, если это целесообразно. Если нет – заменить колесо.
Износ тормозных колодок и дисков
Одной из самых распространенных причин биения руля является сильный износ передних тормозных дисков и колодок. В таких случаях вибрации особенно явно проявляются при торможении.
При данных симптомах не стоит откладывать проверку упомянутых элементов системы тормозов автомобиля. Если не придавать этому значения, не уделить нужного внимания исправлению ситуации, то можно спровоцировать ДТП.
Проверить состояние расходных элементов довольно просто. Если диагностика подтвердится, то проблема решается простой заменой тормозных колодок. В противном случае следует проверить узлы, детали рулевого управления.
Крепление мотора
Бывают ситуации, когда на парковке при включенном моторе руль сильно вибрирует. При таких случаях очевидно, что данный эффект производят только работающие узлы, поэтому внимание следует сосредоточить на силовом агрегате.
Если быть точнее, нужно обязательно проверить крепление двигателя к корпусу автомобиля. В этих точках установлены специальные резиновые «подушки», которые предназначаются для поглощения вибраций.
Если с ними все в порядке, то не лишним будет проверить состояние свечей зажигания. Заменить их не составит труда.
Откладывать такие мероприятия нежелательно, поскольку от надежности монтажа мотора зависит управляемость авто, безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Люфт в рулевой рейке
В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля могут изнашиваться наконечники рулевых тяг. Кроме того, на них образуется выработка. Эти факторы провоцируют явно выраженное биение руля. Кроме того, при износе рулевой рейки заметно увеличивается свободный ход водительской баранки.
Если не принять своевременные адекватные меры, то люфт руля будет увеличиваться с каждым днем. Поскольку такие процессы сопровождаются значительным ухудшением управляемости, откладывать обращение в автомобильный сервис не стоит.
Привычка следить за состоянием рулевого колеса в процессе управления автомобилем – важный навык, позволяющий контролировать состояние транспортного средства в режиме реального времени. Лучше всего тренировать его до автоматизма.
Вот согласен с автором. Была такая ситуация — на рено (Рапид 1995 г.в.) начал дико вибрировать руль. Любой поворот и еле держу. На сто говорят — все норм, типа . Не поверил, раскрутил там все у соседа на яме — а там аут — на рулевой рейке трещина. Хорошо, что вобще жив остался, это ж лопнуть могло в любой момент.