Комментариев: нет

Рейтинг:

Почему руль туго крутится: основные причины

Руки на руле

Любой автовладелец знает, что приходит день, когда поведение руля говорит о проблеме. Если баранка туго крутится, следует оперативно найти и устранить причину. Рассмотрим самые распространенные случаи, приводящие к неисправности рулевого механизма.

Усилитель руля

Для того чтобы проводить диагностику неисправности, необходимо определить, какой тип усилителя установлен на автомобиле. Отечественные машины и иномарки комплектуются следующими механизмами:

  • гидроусилитель (ГУР);
  • электроусилитель (ЭУР);
  • электрогидроусилитель (ЭГУР);
  • пневмоусилитель.

Наиболее распространенные проблемы, которые приводят к тугому рулю:

  1. Воздух в системе ГУР. Большое количество воздушных пузырьков вызывает снижение давления в системе. Как результат – тугое управление. Чтобы снизить количество воздуха, необходимо при работающем двигателе несколько раз вывернуть рулевое колесо вправо и влево. Такие действия приведут к «выдавливанию» пузырьков воздуха из патрубков и расширительного бачка.Гидроусилитель руля
  2. Износ деталей рулевого механизма. Неисправность отдельных деталей системы может повлечь за собой изменение поведения руля. Конструкция состоит из множества мелких элементов, которые вырабатываются при активной эксплуатации. При такой поломке рекомендуется обратиться в сервис для проведения комплексной диагностики и замены неисправных деталей.Рулевой механизм
  3. Неправильное натяжение ремня ГУР. Ухудшение состояния приводного ремня может привести к его проскальзыванию во время работы. Симптомами такой неисправности могут быть звуки, напоминающие свист. Результат: насос не способен создать нужный уровень давления в патрубках, и руль крутится с усилием. Решить вопрос можно заменой ремня или настройкой его натяжения (если привод не имеет следов выработки).Натяжение ремня ГУР
  4. Фильтр ГУР. Конструкция гидроусилителя включает масляный фильтр, который со временем может потерять свои функции. Признаком забитого фильтра является тугое рулевое управление при холодном двигателе. После разогрева силового агрегата проблема уходит, так как рабочая жидкость подогревается, в результате чего становится более текучей.Фильтр ГУР
  5. Не работает клапан регулировки давления. Причины выхода из строя детали могут быть от засорения, до перекоса поршня, произошедшего после механического удара по корпусу. Как результат выхода из строя клапана – падает давление в системе ГУР. Устранить проблему можно заменой клапана давления. Клапан регулировки давления

Развал/схождение

Изменение настроек развал/схождения, влияющих на поведение руля, может произойти по следующим причинам:

  • ДТП;
  • столкновение колеса с высоким препятствием;
  • попадание в яму/выбоину на дороге на высокой скорости.

Нормы развал-схождения

В любом из перечисленных случаев происходит механическое смещение деталей рулевого механизма, что приводит к тугому рулю.

Обратившись в сервис, необходимо описать ситуацию, а также изменения работы рулевого управления. Настройка развал/схождения поможет при данных случаях.

Шины

Износ шин, а также низкое давление в камерах, может привести к увеличению пятна контакта колеса с асфальтом.

В такой ситуации усиливается нагрузка на рулевой механизм и водитель может заметить изменение в управлении машиной.

Замена шин и правильная накачка колес помогут устранить проблему.

Изношенная шина

В итоге можно сказать, что любое изменение в работе рулевого управления требует незамедлительного ответа. Заклинивание руля в самый неподходящий момент может привести к созданию аварийной ситуации. Проще решить задачу сразу после ее появления. Возможно, не потребуется заменять полностью весь механизм.

[democracy id="4"]
[democracy id="9"]

Добавить комментарий