Рейтинг:
5 причин, почему скрипят и визжат тормоза и чем это грозит
Нередко после нажатия на педаль тормоза можно услышать неприятный скрип, скрежет тормозных колодок. Особенно грешат этим небольшие маршрутные автобусы. При таких ситуациях невольно возникает вопрос о том, насколько такие явления безопасны для водителей, пешеходов и других участников дорожного движения.
Оснований для визга тормозов довольно много, но такие проявления далеко не всегда свидетельствуют о поломках. Важно четко представлять источники таких проблем. Это позволит водителю контролировать ситуацию.
Основные причины скрипа и визга тормозов
На спортивных авто скрип тормозов считается привычным явлением. Такая ситуация является следствием плотного прилегания тормозных колодок.
При выпуске серийных автомобилей производители обычно стремятся найти компромисс между комфортной тишиной и эффективностью торможения.
Появление скрежета в данных ситуациях могут вызвать такие причины:
- Пыль, ржавчина на трущихся поверхностях.
- Обкатка, притирание.
- Ошибки при установке.
- Низкое качество материалов тормозных колодок.
- Чрезмерное резкое торможение.
Пыль или ржавчина
Тормозная пыль появляется вследствие стирания подошвы колодок. Она представляет собой дисперсный материал с высоким коэффициентом трения.
Такая пыль или грязь зачастую попадает между рабочими поверхностям тормозов, становясь причиной скрипа при замедлении движения. Если машина какое-то время простаивала в условиях повышенной влажности, то на тормозном диске зачастую образуется ржавчина. Как правило, она стирается самими колодками.
С другой стороны, следует помнить, что оставшиеся следы коррозии заметно снижают эффективность торможения, поэтому от них обязательно нужно избавляться.
Притирание новых колодок или сильный износ старых
По техническим требованиям тормозные колодки, диски нельзя подвергать интенсивным нагрузкам в первое время после установки. Обкатку этих элементов системы тормозов следует проводить хотя бы на протяжении нескольких сотен километров пробега. При таких условиях они адаптируются и притираются друг к другу.
Если в этот период начинать резко тормозить, то это с большой вероятностью может привести к неравномерному износу поверхностей трения. В таком случае скрип сохранится на постоянной основе.
Неправильная установка
При замене трущихся тормозных элементов важно придерживаться определенной технологии.
Не рекомендуется заменять только лишь колодки, оставляя старые диски. Это приводит к тому, что пятно контакта не будет оптимальным. Из-за этого при торможении появляется скрипы и скрежет.
Кроме того, данная проблема может возникать по причине недостаточной смазки направляющих в тормозных колодках. Такая ситуация может спровоцировать даже появление ржавчины.
Некачественный материал
Стремление сэкономить нередко подталкивает водителей приобретать похожие по размерам и конфигурации тормозные колодки. В результате неоригинальные детали не подходят идеально по месту установки. Их приходится подтачивать, всячески дорабатывать. Даже после значительных усилий остаются расхождения между деталями, которые становятся причиной неприятных резких звуков.
Кроме того, дешевые детали зачастую изготавливаются из некачественных материалов. Это приводит к возникновению писков в процессе работы. Если через некоторое время они не проходят, то это является поводом для замены колодок.
При экстренном торможении
В результате длительного или резкого торможения возможен сильный перегрев колодок, дисков и их деформация. Кроме того, под воздействием высоких температур поверхности трущихся деталей «закаляются» и начинают проскальзывать, снижая эффективность торможения.
Чтобы избежать таких неприятных ситуаций (к примеру, при длительном спуске по серпантину), рекомендуется тормозить двигателем, а при остановке использовать прерывистое торможение. Резко останавливаться следует только в экстренных случаях при опасности возникновения аварийной ситуации.
Риски и последствия
В большинстве случаев визг, скрип тормозов не несет серьезной угрозы безопасности. При этом грязь и ржавчина удаляется в процессе езды с помощью осторожного торможения.
Повреждения тормозных элементов вследствие экстренного торможения, ошибки при установке нужно устранять на СТО.
Внимание! Если неприятный скрежет сопровождается видимым снижением эффективности торможения, то такая ситуация является поводом для немедленной отправки транспортного средства в ремонтную мастерскую с помощью эвакуатора. В противном случае существует большой риск попадания в ДТП.
Тормозная система автомобиля напрямую отвечает за его безопасность. Учитывая возможные причины возникновения скрипов при торможении, нужно держать ситуацию под контролем, принимать своевременные меры для предотвращения аварийных ситуаций.