Комментариев: нет

Рейтинг:

Почему загорается лампа давления масла

Горящий индикатор давления масла

На приборной консоли располагаются индикаторные лампочки, которые контролируют основные параметры важных узлов, агрегатов современного автомобиля. Ориентируясь на них, водитель может вовремя определить и устранить возникшую проблему.

Индикатор масляного давления является одним из важнейших сигналов, поэтому его устанавливают на всех авто. Его сигнализация требует немедленной проверки системы смазки двигателя, принятия необходимых действенных мер.

Принцип действия индикатора

Нормальная работа масляной системы обеспечивается в первую очередь качеством самого масла. Свои функции смазочные материалы выполняют при их достаточном количестве, давлении. Критические недостатки смазывающей функции считаются очень опасными для авто, поскольку мотор может попросту заклинить.

Система контроля давления масла в двигателе состоит из датчика, электрического провода и лампочки на панели приборов. Датчики устанавливаются внутри канала системы смазки и включаются при давлении 0,4-0,8 кгс/кв. см, замыкая электрическую цепь. В результате панельный индикатор начинает мигать или светиться.

Приборы для определения уровня масла

Если лампочка тухнет при начале движения машины, то можно считать, что проблемы смазки мотора нет.

После запуска двигателя включается масляный насос, который повышает давление смазочных материалов, размыкая цепь с выключением индикатора.

Если этого не происходит, то нужно срочно принимать меры по выявлению причины и ее устранению.

 

Главные причины загорания лампы давления масла

Такая индикаторная система имеет недостатки, поскольку датчик может «включать свет» на доске приборов не только при поломках двигателя и засорении его смазочной системы. Активная световая сигнализация может иметь в основе различные причины, которые каждый водитель должен принимать во внимание.

Уровень масла

Проверка уровня масла щупом

Одной из самых частых причин срабатывания сигнальной лампочки является низкий уровень масла.

Чтобы исключить или подтвердить это, нужно поискать на корпусе масляные подтеки, проверить количество смазочного материала с помощью щупа. Делать это лучше через 7-10 минут после остановки мотора, поскольку за это время вся смазка стекает в поддон.

Проблемы с насосом

Масляный насос авто

Если данный агрегат не способен создавать нужное давление внутри мотора, то контрольная лампа на приборной доске загорается.

Это может быть связано с поломкой редукционного клапана, который предотвращает нагнетание насосом слишком высокого давления. В случае его заклинивания при полуоткрытом положении происходит вытекание смазки, из-за чего невозможно закачать необходимое ее количество. В таком случае нужно произвести чистку или замену данной детали.

Неисправность датчика

Датчик уровня масла

Определить данную проблему достаточно просто, подняв вращение мотора на холостом ходу до 1500 об/мин.  Если после этого индикатор гаснет, то проблема в датчике.

Проконтролировать правильное масляное давление можно с помощью манометра, который следует установить на место датчика. Очистить данную деталь от грязи можно после ее демонтажа.

Манометр вместо датчика уровня масла

Обрыв электросети
Электросеть к индикатору уровня масла

Если проверка показывает нормальный уровень масла, а лампа не гаснет, то можно проверить цепь питания:

  1. Для этого нужно при работающем двигателе отсоединить проводок от датчика.
  2. Это разомкнет электрическую цепь и индикатор должен погаснуть.
  3. После этого провод следует поместить на любую металлическую поверхность, замкнув электрическую цепь в обход датчика. Лампочка должна загореться.
  4. Если такого не происходит, то нужно найти место разрыва и заизолировать его.

Засорение сетки маслоприемника

Засоренная сетка маслоприемника

По мере работы двигателя продукты его износа оседают на сетке маслоприемника, забивая ячейки, снижая его пропускную способность.

Из-за этого насос не в состоянии подать нужный объем масла, создавая рабочее давление, и лампочка начинает светиться или мигать. Для исправления проблемы нужно снять поддон и почистить сетку.

Бракованный фильтр

Бракованный масляный фильтр

Данная проблема может появляться после замены масла, фильтрующего элемента. Нередко причиной является низкое качество фильтра. Из-за этого он не может удерживать масло внутри после остановки мотора. В результате смазка полностью стекает в поддон. При запуске двигателя индикатор светится до тех пор, пока масло не закачается по каналам.

Таким образом, при эксплуатации авто важно контролировать систему смазки. Зная причины падения давления, можно вовремя выявить проблему, предотвратить серьезные поломки мотора.

[democracy id="5"]
[democracy id="6"]

Добавить комментарий