Комментариев: нет

Рейтинг:

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Тормозной диск

Процесс изнашивания тормозных колодок может происходить неравномерно. На это влияет много факторов, включающих техническое состояние системы, тип вождения, несвоевременное обслуживание автомобиля. Рассмотрим основные причины, почему эти детали неравномерно приходят в негодность.

Принцип работы тормозного механизма и виды неравномерного износа

Нелегко понять, почему происходит неравномерная выработка тормозных колодок, если не иметь представления о работе механизма в целом. Принцип действия не имеет сложных элементов. Весь механизм представлен на рисунке ниже.

Механизм тормоза авто

Он включает: тормозной диск, над которым установлен суппорт П-образной формы, содержащий поршень рабочего цилиндра. Суппорт удерживает две колодки, между которыми и вращается диск. Нажимая на педаль тормоза, водитель запускает гидравлический механизм. Жидкость в системе выдавливает поршень, который прижимает первую колодку к диску. Противодействующая сила смещает суппорт по направляющим, после чего прижимается вторая колодка.

Работа педали тормоза

Барабанные тормоза, которые установлены на задних колесах, работают по другому принципу. В рабочем тормозном цилиндре действуют два поршня. При нажатии на педаль поршни прижимают колодки к стенкам барабана. Происходит замедление машины. Отпуская педаль, водитель запускает обратный процесс, при котором пружины притягивают элементы к центру барабана.

Устройство тормозного барабана

Основные причины проблемы

Рассмотрим наиболее распространенные причины, которые приводят к неравномерной выработке колодок:

  1. Тормозная жидкость (ТЖ). Большинство автомобилей работают на гидравлической системе торможения, которая заполнена специальной жидкостью. При эксплуатации в трубопроводы попадает влага, и ухудшает свойства жидкости. Это способствует неравномерному износу накладок. Необходимо соблюдать рекомендации производителя по замене ТЖ.
  2. Изношенные поршни суппорта. Влага в ТЖ вызывает окислительные процессы, то есть появление слоя ржавчины на стенках суппорта. При нажатии на педаль тормоза поршень сдавливает колодки. При отпускании тормоза из-за коррозии поршня происходит его частичное заклинивание, что вызывает преждевременную выработку колодок с одной из сторон.
  3. Закисание и повреждение направляющих. Эти элементы должны быть всегда чистыми и смазанными, иначе их подвижность ухудшается. Тормозная система заклинивает, увеличивая выработку накладок.
  4. Порванные пыльники. Эти детали присутствуют как на поршне суппорта, так и на направляющих. Они изготовлены из резины. При активной эксплуатации пыльники рвутся и пропускают к другим элементам тормозного механизма пыль, влагу, грязь. Результат: заклинивание тормозов, быстрый износ.
  5. Неисправность модуля АБС. При поломке АБС прекращается равномерное распределение жидкости в системе. В результате одна сторона получает повышенное давление, но к другой стороне жидкость не попадает под необходимым давлением. Получается, что с одной стороны колодки изнашиваются быстрее.
    Читайте еще
    Смотрите также:
  6. Ручной тормоз. Перетянутый тросик ручника постоянно удерживает механизм в разжатом состоянии. Накладки трутся о барабан и быстрее изнашиваются.

Тормозные колодки в руке

Кроме основных причин, проблема может крыться в некачественных тормозных накладках, а также наличии воздушных пузырьков в трубопроводе. Поэтому автолюбителю рекомендуется периодически проверять систему торможения и при обнаружении проблем проводить ремонт.

[democracy id="4"]
[democracy id="7"]

Добавить комментарий