Комментариев: 4
Опубликовано: 15.02.2016

Рейтинг:

Фиолетовая пленка на лобовое стекло

Фиолетовая пленка на лобовое стекло

На сегодняшний день существует немало способов защиты глаз водителя во время езды. Некоторые модели авто оснащаются специальными козырьками. Однако большинство автовладельцев либо уже имеют на своем авто тонировку (многие производители оснащают ею заводские модели), либо собираются наклеить ее на лобовое стекло. Если у вас нет тонировки, или вы хотите ее сменить, сделать это не проблема, так как свои услуги в этой сфере предлагает множество центров тюнинга и СТО. Причины смены пленки могут быть такими:

  • старая тонировка не защищает глаза водителя и способствует проникновению большого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон;
  • старая тонировка не предотвращает нагревание салона в жаркий день (потеряла атермальные свойства);
  • ваша тонировка не удовлетворяет требования российского законодательства о прохождении сквозь нее 75% света;
  • изделие, наклеенное на вашем стекле, утратило прозрачность или содержит на себе много царапин, мешающих обзору на дороге.
Тонировочная пленка на лобовое стекло
Тонировочная пленка на лобовое стекло

Среди преимуществ выбора тонировочных пленок отмечается разнообразие их цветов: от голубого до серого. Довольно большой популярностью среди водителей отечественных авто и иномарок пользуется фиолетовый цвет пленки, который стильно преображает внешний вид машины.

Качественное тонирование не только задерживает инфракрасные или ультрафиолетовые лучи, но обладает следующими свойствами:

  • не допускает повышение температуры в салоне авто. Это, в свою очередь, заставляет водителя реже включать кондиционер и снижает расход топлива;
  • препятствует просматриванию салона авто. Это защищает пассажиров от любопытных взглядов прохожих и злоумышленников, высматривающих ценные вещи;
  • придает авто стильный и современный вид.

Технологии тонирования

Сегодня применяется два основных способа нанесения тонировки:

  1. Метод напыления. При этом на поверхность наносится металл или полимер тонким слоем. Можно нанести на стекло тонировку любого цвета. Такое тонирование стоит недорого и является относительно недолговечным. При этом нанесенную на поверхность краску довольно тяжело смыть.

    Тонирование лобового стекла методом напыления
    Тонирование лобового стекла методом напыления
  2. Метод наклеивания заготовки. Состоит в подборе заготовки нужного размера, подготовке поверхности авто и последующего ее наклеивания. Такая методика отличается долговечностью и, помимо основных функций, защищает водителя от попадания стеклянных осколков при ДТП.

Виды тонирования

Различают следующие виды пленок для тонировки автомобилей, которые могут иметь фиолетовый цвет:

  • крашеные. Самый недорогой вид, при помощи которого можно затонировать авто. Они являются затемняющими светофильтрами. На них наносится краска с тем или иным оттенком. Они хорошо пропускают радиоволны, однако не снабжены высоким уровнем защиты от тепловой энергии (примерно 20%). Формально модели не подходят для лобового стекла, так как они недолговечны, выгорают и сильно пропускают ИФ- и УФ-излучение. Сегодня практически не используются;
  • металлизированные. На них нанесен слой напыления из металла (чаще всего — алюминия), располагающийся между слоем защиты и тонирования. Такие модели способны обеспечить защиту от перегрева салона (являются атермальными) и отражают до половины лучей. Разновидностью металлизированных изделий является Infinity пленка. В ней слой металла расположен снаружи и приклеивается к автомобильной стеклянной панели. Она может обеспечить до 70% изоляции от солнечного света. Однако в силу того, что множество металлизированных моделей имеют зеркальное покрытие, они не разрешены к использованию российским законодательством;

    Структура пленки Ultra Vision Supreme
    Структура металлизированной тонировочной пленки Ultra Vision Supreme
  • с переходом. На одну их часть нанесен обычный тонировочный состав, а с другого конца — металлизированный. Нарастание содержания металла происходит равномерно по всему изделию. Это позволяет верхней части стеклянной панели выглядеть более темной, нежели нижняя, за счет изменения блеска в вертикальной плоскости. Весьма эффективно защищает глаза водителя от инфракрасного и ультрафиолетового излучения в полдень, когда солнце находится максимально высоко. К вечеру, по мере снижения солнца над горизонтом, водителю достаточно обычной тонировки, на которую не нанесен металл. Эта часть располагается внизу стекла;

    Тонировочная пленка с переходом
    Тонировочная пленка с переходом
  • На сегодняшний день являются одной из самых дорогостоящих моделей. Основаны на нанокерамике. Технология ее нанесения предусматривает напыление вакуумным методом тонкого слоя из графита. Он является более стойким к воздействию ультрафиолетового излучения, нежели металл. То есть он способен обеспечить более надежную и долговечную изоляцию. Материал не создает бликов и не выцветает по прошествии многих лет. Такой вид тонирования слабо распространен по причине высокой стоимости.

Разноцветное тонирование

В последнее время автолюбители, выбирая из вышеописанных видов тонирования, предпочитают им принципиально новый тип — атермальную пленку типа «Хамелеон». Она наиболее надежно защищает пассажиров и водителя от воздействия различных типов лучей, а также предотвращает нагревание салона авто.

Главной особенностью таких атермальных изделий является возможность смены цвета под разными углами обзора — «эффект хамелеона». Это достигается за счет разности коэффициентов пропуска света в определенных местах заготовки. Специалисты отмечают, что показатели такой атермальной пленки удовлетворяют требования российского ГОСТа, который регламентирует светопропускную способность тонирования для наземного транспорта.

Тонировка пленкой типа «Хамелеон»
Тонировка пленкой типа «Хамелеон»

Среди свойств атермальной тонировочной пленки «Хамелеон» для автомобиля выделяют:

  • прозрачность ночью и легкое затемнение в дневное время суток;
  • желтоватый оттенок «Хамелеона» при виде из салона (для уменьшения усталости глаз водителя);
  • эффект зеркала в дневное время суток;
  • почти полное отражение ультрафиолетовых лучей и инфракрасного излучения;
  • более надежную защиту от перегрева салона автомобиля;
  • в составе «Хамелеона» есть больше 20 слоев разных металлов.

Большой популярностью на рынке сегодня пользуются «Хамелеоны» торговой марки Ultra Vision серии Mystique. Для тонирования машины водители чаще всего берут:

  • «Хамелеон» Clima Comfort. Она пропускает 83% солнечных лучей;
  • «Хамелеон» Light — 90%.

Вышеописанные атермальные «Хамелеоны» соответствуют требованиям ГОСТа. Установив их даже на автомобиль, на котором нет стопроцентного пропуска солнечного света, вы все равно «впишетесь» в законодательные рамки.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="3"]
[democracy id="9"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
4 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Глеб
Глеб
7 лет назад

Стал замечать на некоторых машинах лобовое стекло с фиолетовым оттенком – что это за фишка такая? Тонировка или напыление? Или это заводской вариант? А для чего?

Вадим С
Вадим С
7 лет назад
Reply to  Глеб

Это атермальное стекло – оно бывает не только фиолетовое, но и зелёное или жёлтое. Производители уверяют, что отсекает ультрафиолет очень эффективно. Правда ли – не скажу, меня эти цветные лобовухи раздражают, вряд ли захочу себе такое установить.

Глеб
Глеб
7 лет назад
Reply to  Вадим С

Хотелось бы больше подробностей – действительно ли есть эффект и может ещё какие плюшки впридачу предлагают?