Рейтинг:
Налог за тонировку
Среди автомобилистов тема штрафов и налоговых платежей за тонировку на слуху с 1 января 2016 года, когда начали действовать дополнения и поправки к КоАП и ГОСТу, более жестко формулирующие правила тонирования. К причинам внедрения таких мер относят:
- отсутствие законных полномочий у сотрудников ГИБДД снимать номера у правонарушителей (такая мера также не действует в качестве наказания тем, кто «наглухо» затонировался);
- небольшой размер штрафа (500 рублей, как показала практика, являются небольшой суммой для правонарушителя);
- рост количества водителей, чьи транспортные средства нарушают закон о тонировке.
Рассмотрение законопроекта о тонировке, разработанного в МВД, произошло еще летом 2015 года и было одобрено Госдумой в конце прошлого года.
Теперь лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% лучей света, а для передних боковых стекол аналогичный показатель будет составлять максимально 70%.
Сверху ветрового стекла автомобиля можно закрепить полосу, ширина которой не будет превышать 140 мм (ГОСТ Р 51709-2001). А на АТС, с категории МЗ, N3 или N2, ширина пленки должна быть не больше минимального расстояния между границей очищения окна стеклоочистителем и краем лобового стекла сверху авто.
Согласно закону, за нарушения предусматриваются следующие санкции:
- за первое нарушение за календарный год – штраф 1500 рублей;
- за второе нарушение за календарный год – штраф 5000 рублей или лишение прав на период от 1 до 3 месяцев (ст.12.5 КоАП). Решение о лишении прав или назначении штрафа выносится судом.
В связи с ужесточением законодательных норм по тонировке, водители могут подумать, что сегодня вовсе нельзя затонировать авто и при этом не нарушить закон. На самом деле для установки законодательно правильного затемнения вы можете:
- затонировать задние или задние боковые окна машины пленкой с любым коэффициентом пропуска света;
- поместить на лобовое окно пленку шириной 14 см при условии, что ее показатели светопропускания не меньше 75%.
Налогообложение затонированных машин
Одновременно с принятием законодательного акта о тонировке в СМИ появились данные о практически единогласном утверждении в первом чтении Госдумы законопроекта о введении налога на тонирование. Сообщалось, что инициатором закона о разрешении тонирования стал депутат А. Калинин, который предложил «езду по талонам».
Согласно данным в интернет-источниках, налог должен был начать действовать уже с 1 января 2016 года и представлял собой единоразовую оплату в кассу взноса (какой будет ее размер, в СМИ не сообщалось), что обеспечило бы возможность ездить на протяжении года, не платя штрафных санкций.
Сообщалось, что законопроекту нужно будет пройти еще 2 чтения.
Однако идея обложить платежами в бюджет то, что запрещено, сама по себе является странной, из чего следует невозможность того, что закон будет принят. Если вы хотите узнать, будет ли официальное подтверждение введению налогообложения тонировки, можете зайти на сайт Государственной Думы. На этом сайте вы не увидите информации о том, что вышеуказанный законопроект принят.
Налоговые инициативы
Несмотря на противоречивые данные на российских новостных сайтах, инициативы по внедрению налогообложения тонирования в субъектах Российской Федерации все же наблюдаются. Так, 21 октября 2015 года в Общественной палате в Саратовской области уже обсуждались возможные изменения в КоАП Российской Федерации, чтобы обеспечить более эффективную работу инспекторов дорожного движения. На совещании основателем МДПС был поднят вопрос о тонировании транспортных средств, и выдвинуто предложение обложить машины с тонировочной пленкой разной степени светопропускания налогами. Такими налогами по РФ предлагалось заменить существующие штрафы, однако руководство отделения технического надзора ГИБДД региона дало пояснение по поводу законности этого метода.
Так как тонирование с определенными характеристиками сегодня в стране запрещено, то и облагать его обязательными платежами в бюджет будет незаконно.
Среди причин того, почему множество автомобилистов России выступают за внедрение налогообложения вместо системы штрафов, можно выделить возможности:
- уплаты платежа в бюджет единоразово на протяжении года. Автомобилист получит после уплаты талон, который он сможет предъявлять сотрудникам ГИБДД. Это удобно, в отличие от штрафа, протокол об уплате которого сегодня действителен 24 часа;
- не снимать тонирование при уплате налоговых платежей, как в случае со штрафами (делается, чтобы избежать вынесения административного наказания);
- заплатить разные суммы в бюджет (в зависимости от коэффициента светопропускаемости стекол автомобиля);
- ездить на машине с коэффициентом пропуска солнечных лучей меньше 70%.
Таким образом, несмотря на отсутствие налогообложения тонирования авто и отсутствия предпосылок к введению такой меры, многие водители выступают за внедрение налогообложения, что позволит им, не снимая тонировки, сэкономить деньги.
Пусть бы лучше так и оставалось 500 рублей. Штраф за тонировку с 2017 года 1 января уже 5000 рубликов. Как же сильно наше государство волнуется о своих гражданах…
Ага, а теперь штраф за тонировку с 1 января 2017 года увеличили в 10 раз. Хорошая динамика. Ещё и налоги какие-то, скоро как в Незнайке на луне будем за воздух платить.