Рейтинг:
Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2022 года — последние новости
Информационные порталы и новостные издания несколько некорректно информируют автовладельцев о новых штрафах ГИБДД: в случае утверждения поправок к Кодексу об административных правонарушениях они вступят в действие только с 1 марта наступившего года, а с 1 января 2022 начнут работать другие новшества. Законодатели не обошли вниманием эту сферу из-за большого количества аварий, столкновений на дорогах и применения новой техники, выписывающей квитанции за выявленное игнорирование действующих ПДД.
Новые штрафы ГИБДД: что ожидает российских водителей
Министерство юстиции обнародовало информацию о грядущем принятии третьей, обновленной редакции КоАП, в которой будут пересмотрены штрафы и административные санкции за нарушения правил дорожного движения. Намеченные меры в большинстве своем были сформулированы Минюстом еще в допандемийный период. Принять их раньше помешали регулярные переносы заседаний комиссии из-за коронавирусных карантинов. В специальной рабочей группе, которая над этим трудилась, представлены не только сотрудники министерств и ведомств, но и члены руководства некоторых общественных организаций.
По информации Министерства юстиции, которое и разработало проект изменений, с 1 января 2022 года вступит в действие обновленная редакция КоАП, а предусмотренные в ней новые штрафы ГИБДД начнут работать официально с первого дня весны. С этой же даты расширяется применение ст. 12.5, начинает работать Федеральный закон № 219.
Российских водителей сложно удивить изменениями в мерах ответственности за правонарушения на дорогах, введенными обновлениями и правилами передвижения с пассажирами. Еще до марта их ожидают другие новшества с 1 января 2022, и это не новые штрафы ГИБДД.
Интересно! Какой штраф за езду без прав в 2022 году
Решение ЕЭК
Конец лета 2021 ознаменовался временным (до конца года) разрешением выпуска некоторых транспортных средств без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако временная мера была обусловлена объективными факторами: сильным подорожанием полупроводников и дефицитом микрочипов, который наблюдался во всем мире. Поскольку речь шла о временной приостановке, с начала года ожидается дооснащение, которое автопроизводители проведут за собственные средства. Активная фаза этого важного мероприятия начнется с первого месяца нового года.
Цифровизация документов
С января участники процесса транспортных перевозок могут обмениваться электронными накладными, если используют для этого единую госсистему электронных перевозочных документов. Такая практика, внедряемая пока на добровольной основе, позволит Министерству транспорта подготовить предложения о переводе ее в разряд обязательных, но годом позже.
Интересно! Что будет за пересечение сплошной линии в 2022 году
Другие новшества
Новые правила медицинского осмотра участников процесса дорожного движения, анонсированные на первый месяц года, тоже перенесены на март. С 1 января отменена госпошлина на выдачу удостоверения тракториста-машиниста и управления ТС категории D и подкатегории D1 для лиц, которые проходят срочную службу в армии. С самого первого дня наступившего года запланирована установка тахографов на городских автобусах категории М2 и М3. Это предусмотрено в постановлении правительства от декабря 2020.
Комментарий эксперта! Ю. Крашенинников, юрист:
«Российских водителей в наступающем году ожидают ежемесячные новшества и нужно внимательно следить не только за сроками, но и за характером изменений. Так, например, в феврале ожидается очередная индексация тарифов «Платона», с марта будут проверять курсантов, которые обучаются в автошколах. В этом же месяце начнут штрафовать за отсутствие ТО. Заработают новые правила медосмотра плюс возможность лишения прав по его результатам, а также новые штрафы ГИБДД, которые в России будут внедрены не с 1 января 2022 года, а с 1 марта».
Введение ужесточения в административных штрафах и уголовной ответственности
Федеральный закон № 219 был издан почти три года назад, но вступает в действие только в 2022 году. Он предусматривает расширение рамок ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 12.5 КоАП. Теперь водитель рискует уплатить 2000 руб. за езду без диагностической карты.
МВД предложило поправки в перечень неисправностей ТС, за которые могут оштрафовать на 500 руб.:
- пленки на фарах и отсутствие оснащения, предусмотренного в защитных целях;
- все, что установлено перед бампером и выступает более, чем положено регламентом ТС;
- навигаторы, видеорегистраторы, наклейки на стеклах, которые закрывают обзор водителю;
- резина, не рассчитанная на сезонные условия (летом – зимняя и наоборот).
Для водителей грузовиков региональные власти получили право устанавливать штрафы за отсутствие зимних шин и цепей против скольжения на дорогах. Размер взыскания остается в их компетенции и может отличаться в разных субъектах федерации, так же, как и время вступления в силу летнего или зимнего срока замены сезонных шин.
Наказание последует, если на колесах установлены «лысые» покрышки или разные по размеру, за езду с деформированным бампером, отсутствие подголовников и подушек безопасности, если они должны быть в модели, разработанной производителем. Внешние световые приборы – предмет пристального внимания, от исправности до защитных наклеек на фарах.
Штраф за езду без страховки
Отсутствие страховки – распространенное нарушение, которое чревато неприятностями и для водителя: он не сможет компенсировать нанесенный ущерб с помощью страхователя, составить европротокол, если столкновение прошло без пострадавших. Камеры фиксации будут выписывать штраф автоматически, 1 раз в сутки – после этого можно под ними ездить без штрафных санкций.
Инспектор ГИБДД будет назначать сумму по обстоятельствам: 500 руб., если страховка есть, но осталась дома или авто управлял другой водитель, и 800, если полис просрочен или автовладелец не озаботился его оформлением. Выписываться будет неоднократно, но не в течение одного дня.
Медосмотр
После корректировки проекта закона обязанность сдавать на анализ биологические жидкости (мочу и кровь), чтобы получить справку, сохранилась только за некоторыми категориями водителей. Для назначения анализов достаточно подозрения врача-нарколога или просьбы о возврате прав после того, как они были изъяты. Сейчас это требуется только по статьям КоАП, где упоминается нетрезвое состояние. С 1 марта это не имеет значения – анализ все равно придется сдавать.
Средняя скорость
Обжалование штрафа на основании отсутствия в кодексе сформированного понятия средней скорости с нового года станет невозможным, потому что оно появится в КоАП. Законность формулировки не означает, что нововведение будет гарантированно утверждено, поскольку автомобильные эксперты уже высказывают новые сомнения и основания для обжалования.
Мелкие правонарушения подорожают
Нечитаемый номер может привести к штрафу в 5000 руб., парковка на тротуаре и газоне или мытье машины обойдутся от 1 до 3 тыс. руб.
Доработка документа может привести к появлению новых весомых сумм – например, за езду ночью с громкой музыкой или выброшенный из окна мусор. Обновится денежное взыскание за неправильную тонировку – боковые и лобовые стекла будут замерять на светопропускаемость с помощью специального прибора. Если она не соответствует норме, первый штраф – 3000, второй – 5000 руб. Можно считать это незначительно суммой и игнорировать требования закона, но в этом пункте будет и лишение прав на квартал.
Если водитель за год допустил 3 или больше мелких правонарушений, ему пересчитают сумму и классифицируют это как систематическое грубое нарушение. Это обойдется намного дороже – до 30000 руб. или лишение прав на 18 месяцев. По мнению законотворцев, это прекрасный способ доказать, что незначительность (для обеспеченных материально водителей) взысканий за тонировку, выброс мусора из окна или опасное вождение может обернуться более неприятными последствиями по мере их накопления в досье.
Весомые санкции с 2022 года
Последние новости в России об изменениях и новых штрафах ГИБДД, которые вступят в действие не с 1 января 2022 года, а с 1 марта, сообщают о значительном ужесточении наказания за проступки, расцененные как социально опасные или противоречащие законам:
- За неоднократное игнорирование требования остановиться в ходе погони водитель ТС может получить штраф в 40000 руб. или даже остаться без прав на управление автомобилем на 3 года. Оговорено, что это возможно, если создается угроза другим гражданам, но с современными инструментами фиксации и новым приложением «Народный инспектор» доказать это будет несложно.
- Человек, севший за руль без прав в первый раз, будет наказан теперь менее строго: уплатит тот же штраф, но без ареста. А вот если он пойман за этим повторно, денежное взыскание увеличится вдвое по сравнению со старым или ему назначат обязательные работы.
- Если водитель сел за руль нетрезвым, наказанием будет не только штраф в 30000 руб., но и лишение прав на 2 года. А если в салоне ТС при этом был ребенок – 50000 руб и 3 года без прав.
Вдвое увеличился штраф за значительное превышение скорости (теперь это 5000 руб.), но срок, на который лишат прав, остался прежним. Ряд поправок предполагает просто ужесточение ответственности, но есть и нововведения. Новые информационные технологии позволят водителям проверять уведомления о назначении штрафов, назначенных в режиме автоматической фиксации допущенных нарушений. В СМИ пишут, что некоторые из поправок еще обсуждаются, поэтому, возможно, чуть позже появятся добавочные сведения.