Комментариев: нет
Опубликовано: 08.09.2016

Рейтинг:

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция в салоне играет важную роль для комфорта водителя и его пассажиров, так как позволяет им не отвлекаться от происходящего на улице, звуков колес и трансмиссии (особенно это касается машин с задним приводом). Отсутствие отвлекающих факторов для водителя — это еще и залог безопасного вождения.

Шумоизоляция пола авто не менее важна, чем звукоизоляция мотора или багажного отделения. Увы, но далеко не каждый, только что сошедший с конвейера автомобиль, хорошо изолирован от звуков. И уж тем более проблема высокого уровня шума актуальна для автомобилей, которые в эксплуатации уже больше десятка лет, и звукоизоляционные работы в них не были проведены.

Полная шумоизоляция автомобиля, цена которой может варьироваться в зависимости откачества материалов, включает в себя изоляцию:

  • потолка;
  • дверей;
  • пола. Именно эта часть работ считается самой трудоемкой и хлопотной.
Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя
Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека

Способы

Шумоизоляция в машину на пол реализуется следующими способами:

  • покупкой и прокладкой в автомобиле вибродемпфирующих и звукоизоляционных покрытий (например, StP), которые специально выпускаются для автомобилей;
  • покупкой покрытия на пол специально для вашей модели автомобиля. Такой метод более экономный, требует минимума усилий и времени для установки, однако из-за отсутствия закрепления путем проклеивания служит такой изоляционный материал меньше и звуки поглощает не так тщательно;
  • нанесением на дно антикоррозийного средства. На авторынке представлены десятки антикоров, которые создают надежный защитный слой со звукоизолирующими свойствами.
Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг
Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками

Процесс выполнения работ

Если вы решили, что стоит сделать шумоизоляцию арок колес своими руками, учтите, что это лишь частично решит проблему попадания посторонних звуков в салон, избавив от шума колес. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками тоже частично решает проблему. Чтобы обеспечить максимальный эффект защиты от посторонних звуков в салоне, проводите комплексную звукоизоляцию и накройте пол.

Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором
Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов

Изоляция пола в машине проводится в несколько этапов:

  • демонтаж. Чтобы качественно положить изоляционные материалы, полностью очистите салон — уберите обшивку, сидения, коврики и другие элементы, которые могут вам помешать;
  • подготовка пола к наклеиванию материалов. Для начала обработайте его пылесосом и протрите, а затем нанесите обезжириватель для качественной адгезии поверхностей;
  • изготовление лекал из картона для повторения фигурных элементов на полу;
  • вырезание заготовки из вибродемпфирующих материалов по шаблону;
  • приложение заготовок к рабочей поверхности на предмет совпадения.

После подготовительного этапа наступает этап нанесения антикоррозионного средства. Им покрывается днище со стороны салона. Перед наклеиванием материалов убедитесь, что вы не заклеиваете проводку и различные отверстия.

Укладывайте все материалы максимально плотно, и обращайте внимание на толщину общего слоя обесшумки
При прокладке виброизоляции старайтесь делать все максимально герметично, поскольку это позволит вам, избежать коррозии метала

Далее наклеивайте материалы в три слоя:

  1. Виброизоляция. Не покрывайте поверхность вибродемпфирующим материалом полностью, а ориентируйтесь на инструкции, данные производителем изделий. Специалисты рекомендуют при наклеивании «БиМастБома» накрывать 60% пола, а при обработке «Визоматом» — около 3/пола. Основное внимание уделите тоннелю и различным плоским поверхностям. Обеспечивайте качественный разогрев, а также «прикатку» материалов для хорошей герметизации. Это поможет предотвратить появление коррозии. Что касается усилителей порогов с внутренней стороны, а также усилителей пола. Их не так важно изолировать. Но если вы это делаете, вырежьте отверстия для вентилирования скрытых поверхностей.
  2. Звукоизоляция. На 100% поверхности пола используйте «Изотон» или «Акент» слоем около 1 см в качестве поглотителя шумов. Не стоит укрывать ими нишу для запаски и часть тоннеля, так как он будет закрыт «Битопластом» слоем в 1 см во избежание проблем с монтажом облицовки. Ниша запаски требует использования «Сплэна» 8 мм, так как он предотвращает появление влаги. Чтобы обезопасить от коррозии стыки, заклеивайте их алюминиевым скотчем.
  3. Штатная шумоизоляция. Она устанавливается в обязательном порядке после предыдущих двух слоев. При её отсутствии используются волокнистые материалы.

После монтажа изоляции установите обшивку, сидения и коврики обратно.

[democracy id="2"]
[democracy id="7"]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.