Комментариев: нет
Опубликовано: 09.03.2023

Рейтинг:

4 способа как проверить катушку зажигания

4 способа как проверить катушку зажигания

Завести автомобиль без системы зажигания не представляется возможным. В этом механизме свеча использует высокое напряжение для того, чтобы сгенерировать искру, необходимую для того, чтобы движок завелся и автомобиль поехал. Само напряжение свече передает специально созданный трансформатор – катушка зажигания. 

Такой элемент используется во всех видах систем, которые заводят автомобильный двигатель. Но нередко трансформатор начинает сбоить или вести себя неправильно. Причины этого известны любому мастеру на СТО. Об этом и пойдет речь в нашем материале. 

4 способа как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Такое изделие преобразует полученное напряжение в 12 вольт в более серьезное напряжение – до нескольких киловольт. На катушке можно увидеть две первичную и вторичную обмотки, но они отличаются в зависимости от классификации повышающего трансформатора для автомобиля. 

Итак, катушки зажигания бывают: 

  • общие; 
  • индивидуальные; 
  • двухвыводные. 

В первом варианте можно увидеть от 100 до 150 витков первичной обмотки, намотанной изолированным медным проводом. Ее концы соприкасаются с корпусом трансформатора. В высоковольтной обмотке насчитывают 30 000 до 50 000 витков, но она имеет провод меньшего диаметра.

Принцип работы катушки зажигания

Интересно! Частые неисправности генератора Toyota RAV4

Вторая схема катушки зажигания отличается расположением обмоток, которые намотаны в обратном порядке. Низковольтная обмотка использует внутренний сердечник, вторичная – внешний сердечник. 

Двухвыводный трансформатор обеспечивает передачу напряжения сразу на два цилиндра. Обычно разновидности изделия собирают в один блок, который уже становится катушкой с несколькими выводами.

Признаки неисправностей

Как и любое электрическое изделие, данный трансформатор имеет несколько характерных неполадок: 

  • троение движка, которое усугубляется с течением времени; 
  • троение мотора на морозе до нагрева; 
  • перебои в работе движка при сырой погоде; 
  • провалы в работе агрегата при резком давлении на педаль акселератора.

На автомобилях с электронным блоком управления при возникновении перечисленных поломок на «приборке» светится значение «Check Engine». Но такие признаки могу говорить и о других проблемных местах, к примеру, это могут быть вышедшие из строя свечи зажигания. При возникновении любой из этих неприятностей обязательно следует проверка катушки зажигания. Подключение диагностического сканера может показать некоторые ошибки. 

Признаки неисправностей

Причины неисправностей

Трансформатор, обеспечивающий напряжение для включения автомобильного двигателя, может выйти из строя по нескольким причинам. Стоит выделить основные: 

  1. Механические повреждения. К нему относя и естественный износ, из-за которого происходит разрушение изоляции, утечку масла через уплотнительные кольца. Ремонт практически невозможен, поэтому лучший вариант – это замена катушки зажигания. 
  2. Повреждение контактных соединений. Это может быть проникновение влаги под капот во время дождей или мойки авто. Кроме того, не исключается попадание состава, которым посыпают зимние дороги для ликвидации гололеда.
  3. Перегрев. Такие неприятности случаются с индивидуальными катушками зажигания. Перегрев снижает ресурс трансформатора. Для того, чтобы его предотвратить нужно использовать качественный антифриз и поддерживать нормальную работу охладительной системы. 
  4. Вибрации. Такие элементы тоже наносят серьезный вред индивидуальным катушкам. Обычно они исходят от головок блока цилиндров. Их снижение зависит от поддержания нормальной работы движка. 

Причины неисправностей

Интересно! Как завести мотор если сел аккумулятор в глуши и нет никакой помощи

Катушка зажигания – надежный элемент автомобильной системы, и зачастую причинами ее поломки могут быть старение или проблемы с изоляцией. 

Как проверить катушку зажигания

Конечно, большинство автомобилистов знают об основных методиках проверки данного узла. Однако начинающие водители пока только задаются вопросом, как проверить катушку зажигания. На самом деле, все очень просто. Есть всего лишь два способа. 

Метод проверки на «искру»

С помощью данной технологии можно проверить работоспособность катушки в любом месте при наличии подручных средств. Но сам метод достаточно сложен, а его точность оставляет желать лучшего. Для проведении такой операции стоит обзавестись свечным ключом, работающей свечой и плоскогубцами. 

При отключенном зажигании нужно проверить целостность изоляции вторичной обмотки. Если с ней нет проблем, тогда делаем так: 

  1. Снимается наконечник со свечи первого цилиндра и соединяется с рабочей свечой.
  2. Заводится автомобиль. 

Если катушка зажигания исправна, то возникнет искра ярко-фиолетового цвета. Но если искра других оттенков, то проблемы с катушкой или проводкой. Если искры нет совсем, то это свидетельство поломок в трансформаторе. 

Метод проверки на «искру» катушки зажигания

Метод «искры в шприце»

Это очень простой метод. Катушки присоединяют к свечам, расположенным в шприце по очереди. Крепежный крокодил цепляют к «массе» корпуса авто. В ходе теста движок глушат и запускают заново. 

Перед операцией при помощи поршней выставляют минимальный зазор между проволокой и электродом до 2 мм. Далее при помощи регулировки дистанции смотреть на процесс образования искры. Перед каждым испытанием нужно каждый раз отсоединять разъем с каждой форсунки, чтобы горючее не заливало цилиндр. 

Метод «искры в шприце»

Проверка сопротивления изоляции

С этой целью нужно использовать мультиметр для измерения сопротивления. Катушка зажигания обязательно снимается с авто. Щупы прибора прикасаются к выводам первичной обмотки, и если все в норме, то экранчик прибора покажет значение до 3,5 Ом. Тоже самое происходит с концами вторичной обмотки, но значения колеблются от 6 до 15 Ом. 

Малое значение демонстрирует повреждение изоляции, а чрезмерные показатели говорят об обрыве обмотке и отсутствии контакта. Нужно отдать трансформатор в ремонт или перемотать обмотку. Но лучшим вариантом станет замена катушки зажигания, так как избавит от лишних хлопот. 

Проверка сопротивления изоляции

Осциллограф покажет все

Самым точным методом проверки катушки выступает использование осциллографа. С помощью такого прибора можно получить исчерпывающие данные о состоянии системы зажигания и ее основных компонентов. При возникновении более серьезных проблем лучше прибегнуть к помощи данного аппарата и дополнительному софту. Особенно это важно при наличии межвиткового замыкания на высоковольтной обмотке. 

Осциллограф покажет все

Проверка питающего напряжения

Эта операция предусматривает отключение топливного насоса, чтобы движок не включался в ходе проверки. После отключения предохранителя бензонасоса стоит выключить питающий разъем от катушки. При помощи канцелярской скрепки делают два проводника и вставляют в фишку питающего порта. Затем включают мультиметр с зажимами «крокодил» в режиме постоянного напряжения. 

Далее нужно просто завести движок. Прибор должен показать нулевое значение. Потом заводят снова мотор и он не запускается по причине отключения топливного насоса. На катушку будет приходить прерывающееся напряжение до 12 вольт. Это все можно увидеть на экране мультиметра. Если напряжения нет, то дело в проводке. 

Проверка питающего напряжения

Замена катушки зажигания

Конечно, при возникновении определенных неудобств требуется срочная замена катушки зажигания. Это может сделать специалист на проверенном СТО за небольшую плату и довольно быстро. Но можно сделать это и самостоятельно в несколько шагов: 

  • отсоединение отрицательного контакта от аккумулятора; 
  • отключение провода от неисправного трансформатора; 
  • откручивание гаек, прижимающих провода на верхней части катушки; 
  • смещение катушки  сторону, что влечет за собой ее демонтаж.

На место старой можно поставить новый трансформатор и проделать все операции в обратном порядке.

Замена катушки зажигания

[democracy id="4"]
[democracy id="8"]
Автор: Kateryna Safonova

Комментарии запрещены.