Рейтинг:
Как установить фаркоп на Lada Priora?
Автомобиль – это колёсное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и для перемещения грузов. Для этого в его конструкции имеется специальное отделение, называемое багажником. Но не всегда объёма этого отсека бывает достаточно, чтобы вместить весь необходимый груз. Авто марки «Приора» в этом отношении ничем не отличается от других машин. Чтобы иметь возможность использовать прицеп, его необходимо надёжно прикрепить к автомобилю.
Установив фаркоп на Приору, можно не только перевозить разные грузы или трейлер, но и оказывать помощь по буксировке других автомобилей.
Что собой представляет устройство
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:
- балки;
- двух кронштейнов крепления;
- L-образной трубы с шаром на конце, играющим роль шарнира, вокруг которого оборачивается сцепной механизм;
- подрозетника для установки разъёма подключения вилки прицепа.
Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:
- Bosal производства ООО «Бозал-Автофлекс»;
- 2170C от компании «Трейлер»;
- VAZ-05, производства компании «Лидер плюс», особенно популярен у владельцев авто Приора универсал.
К подрамнику машины ТСУ крепится болтами или сварным соединением.
Как установить фаркоп на Приору
Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.
Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.
Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:
- электродрель или сварочный аппарат, если вы купили или соорудили сцепное устройство со сварным соединением;
- комплект отвёрток и ключей;
- усиливающие пластины;
- антикоррозийное покрытие, например, паста «Антикор».
Если вы являетесь владельцем «Приоры» с кузовом универсал, стоит заглянуть под авто, и посмотреть, не подойдут ли для установки ТСУ уже имеющиеся в подрамнике отверстия. Чтобы установить фаркоп на Приору седан или хэтчбек, такие отверстия можно не искать, и в любом случае, потребуется либо сварка, либо сверление отверстий в нужном месте.
Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:
- Снять задний бампер автомобиля. Даже если он и не будет сильно мешать, работать без бампера получится проще и быстрее.
- Наметить места для установки кронштейнов и сверления отверстий.
- Просверлить отверстия диаметром 13 мм, и приварить в этом месте усиливающие пластины.
- Обработать отверстия антикоррозийной пастой, чтобы избежать появления очага коррозии в месте сверления.
- Установить правый и левый кронштейны, и прикрепить к ним балку с шаром. При затягивании болтов на кронштейнах не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повело лонжерон.
- После подключения фаркопа к бортовой сети автомобиля, установить на место задний бампер.
Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:
- производителем авто предусмотрена возможность установки ТСУ;
- установленный фаркоп имеет сертификат;
- установка была произведена в сертифицированном сервисном центре.
Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.
Подключение фаркопа на авто «Лада Приора»
Установка фаркопа на Приору не ограничивается одним лишь монтажом механической части устройства. Его необходимо подключить к электросети машины, закрепив на подрозетник разъём для подключения световых приборов прицепа или трейлера. Для этого в комплекте ТСУ серийного производства имеются провода различного цвета и розетка соответствующей конструкции, с закрывающейся крышкой.
Чтобы подключить фаркоп на любой модели «Лада Приора», необходимо:
- Демонтировать планку в углу багажника и часть его декоративной обшивки. Именно там проходят провода на задние сигнальные огни и фонари автомобиля.
- В жгуте проводов, идущих к задней фаре, нужно отыскать проводки сигналов поворота, габаритных огней, стоп-сигнала и провода заземления.
- Присоединить к нужным проводам отводы на розетку фаркопа. Для этого следует зачистить соответствующие кабели и припаять к ним отводы. После этого нужно обязательно заизолировать места подключения.
- Провести подключённый жгут проводников под бампером, выведя концы к розетке ТСУ.
- Подключить розетку, припаяв проводки, согласно прилагаемой схеме. Закрепить разъём на подрозетнике.
- Установить на место обшивку и планку в багажнике, а также бампер автомобиля.
Все розетки для фаркопа имеют одинаково пронумерованные контакты и соответствующего цвета провода для их подключения, а именно:
- розовому цвету проводников соответствуют контакты 5 и 7 на разъёме, идущие на габаритные огни прицепной техники;
- зелёный и синий проводки – это, соответственно, левый и правый сигналы поворота на автомобилях «Лада Приора», и они подключаются к 1 и 4 контактам розетки фаркопа;
- стоп-сигналу соответствует шестой контакт разъёма и красный или оранжевый цвет провода;
- чёрный проводок – это масса, или минусовая клемма АКБ, а припаивать его нужно к 3 контакту;
- последний контакт розетки № 2, подключается к проводу от +12 Вольт.
Присоединив прицеп, и подключив его вилку к разъёму на ТСУ, нужно проверить работу сигнальных огней. Произведя подключение фаркопа, можно считать работу по его установке законченной.