Рейтинг:
Установка фаркопа на Toyota Prado
«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:
- разгрузка салона, багажника или крыши машины;
- перевозка специфических грузов, которые не могут находиться в салоне (например, бревен);
- невысокая стоимость;
- возможность изготовить ТСУ своими руками;
- быстрый и легкий монтаж и демонтаж.
Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.
Выбор ТСУ
Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.
В мире есть следующие варианты ТСУ:
- с буксирным крюком;
- с прицепным кронштейном;
- с прицепным шаром.
Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.
Монтаж ТСУ
Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.
Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:
- установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;
- после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно. В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
- купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
- приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
- просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
- обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.
Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.
В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.